Чертежи гаража из пеноблоков

Чертежи гаража из пеноблоков

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Читайте также:  Ваза сделана из трубочек как

Обладая наилучшими характеристиками для одноэтажного строительства, пеноблоки часто применяют для постройки гаража. В данном случае их достоинства (легкий вес, простота обработки и монтажа) просматриваются наилучшим образом, а гараж из пеноблоков надежно защитит вашу машину.

Все работы по возведению можно осуществить самостоятельно, а сама технология является бюджетной. Чтобы построить гараж из пеноблоков, полностью можно обойтись собственным чертежом, но если задумана постройка двухэтажная, то желательно обратиться к специалистам и заказать проект у них.

Строительство гаража своими руками – пошаговые инструкции

Любое возведение начинается с плана. В нем должны отображаться основные данные:

  • Тип постройки (отдельно или в общем массиве гаражей);
  • Назначение (количество транспортных единиц, бытовая комната);
  • Габариты здания (длина, ширина, высота);
  • Вид фундамента (ленточный, столбчатый или монолитный);
  • Материал для стен – пеноблоки.
  • Параметры кровли (вид, наклон, одно или двускатная крыша);
  • Смотровая яма. Если в гараже предусмотрена смотровая канава, то гораздо удобнее выкопать котлован заранее с помощью спецтехники.

Самостоятельно строить гараж из пеноблоков своими руками нужно начинать с проведения целого комплекса подготовительных процессов.

Подробнее о поэтапном строительстве гаража из пеноблоков можно посмотреть по видео:

Расчет материала для гаража

Для возведения стен гаража применяются пеноблоки с размерами 600×300×200 мм. Перед подсчетом количества пенобетонных блоков нужно определиться с габаритами гаража. Как правило, размеры его составляют 6×5×3 метра. Чтобы правильно посчитать, нужно:

  1. Вычислить длину стен (6+5) ×2 = 22 метра.
  2. Полученный результат разделить на длину одного блока, который равен 0,6 метра 22:0,6 = 36,6, округляется в сторону увеличения до 37 штук.
  3. Высчитывается количество рядов (в расчет берется стандартная высота гаража в три метра). Делится высота стены на высоту блока 3:0,3 = 10 рядов.
  4. Чтобы полностью вычислить число пеноблоков на стороны, нужно число блоков одного ряда умножить на ряды: 10×37 = 370 штук.
  5. От этого количества отнимаем число блоков, которые заменены воротами и окнами. При возведении стен толщиной в 200 мм число пеноблоков на 1 м 2 составит 6 штук. На проемы гаража получается около 50 штук. Выходит, что для возведения стен с габаритами 6×5×3

нужно: 370 – 50 = 320 штук.

На заметку. Это вычисление взято усредненное, без учета толщины швов и вероятного брака при транспортировке. К вычисленному результату рекомендуется добавить 5%, чтобы не пришлось докупать в случае необходимости пеноблоки с другой партии, которые могут отличаться по размерам и свойствам.

Выбор места

После разработки проекта, приобретения материала, план надо переносить на местность. Сначала определяют и выбирают место для постройки гаража. Самый лучший вариант, когда строение находится рядом с домом, в шаговой доступности.

Если такой возможности нет, то надо учитывать расстояние до выездной дороги, чтобы оно было минимальным. Не желательно строить гараж из пеноблоков своими руками в низине, так как это грозит подтоплением в случае паводковых весенних вод. Нужно убедиться, что на месте будущего строительства отсутствуют:

  • Линия электропередач;
  • Газопровод;
  • Канализационные магистрали;
  • Водопроводные трубы.

В аварийных случаях ремонт данных коммуникаций существенно затруднится, если на этой территории будет стоять строение.

Разметка площадки под строительство гаража

После того как выбрали место, нужно произвести разметку под фундамент. Для этого понадобится небольшой набор инструмента:

Сначала определяем размещение одного из углов будущего строения, вбиваем небольшой колышек. Затем попеременно рассчитываем место расположения других аналогичных точек, вбиваем стержни и далее для контроля нужно проверить расстояние по диагоналям полученного прямоугольника.

По вбитым колышкам натягивается прочный шнур и можно приступать к следующему этапу – подготовке и устройству фундамента.

Выбор фундамента

При монтаже фундамента для гаража нужно в первую очередь знать вид почвы, высоту залегания грунтовых вод на месте будущей постройки.

В зависимости от грунта, выбирают определенный тип фундамента:

  1. Ленточный фундамент. Такое основание самое традиционное для гаражей на твердом грунте. Он может представлять собой заглубленный до слоя промерзания фундамент, усиленный армированием.
  2. Плитный фундамент. Такое основание заглублено до 50 см и является плавающим, применяют его в основном на глинистых почвах.
  3. Столбчатый способ фундамента. Используется на болотистых местах. При этом варианте пол будет поднят над землей, и недостатком такого строения является то, что в нем не получится сделать смотровую яму.

Какой фундамент бы не выбрали, главное, чтобы он был прочным и надежным, поэтому надо очень серьезно отнестись к процессу устройства этого базисного основания.

Более подробно о строительстве монолитного ленточного фундамента можно посмотреть по видео:

Закладка фундамента

При устройстве базиса, вне зависимости от состава почвы, нужно придерживаться основного правила – фундамент должен опираться на прочный грунт, который расположен ниже слоя промерзания.

Исключение составляют торфянистые и глинистые почвы: в этом случае можно применять плитный фундамент. Рассмотрим более подробно строительство ленточного фундамента, который используется чаще всего при возведении гаражей из пеноблоков.

На заметку. Такой фундамент более благоприятный для гаража, если в нем предусматривается смотровая яма или подвал.

Расчет раствора для ленточного фундамента

Вначале нужно выкопать канаву по периметру гаража и затем замерить ширину и глубину рва. Для определения объема ленточного основания нужно площадь сечения умножить на длину канавы. Допустим, ширина и глубина траншеи получилась размером 40×40 см.

Для расчета необходимо взять формулу: V=S×L, где S – сечение основания, L – длина всего базиса. Подставляя исходные данные, приобретем следующий результат: V = 24×0,16 = 3,84 м³.

В итоге получили объем бетонного раствора для ленточного фундамента длиной 24 метра. Такие вычисления пригодны для основания правильной формы, если сечение разное, то расчеты будут другие.

Устройство ленточного основания

Чтобы монтировать фундамент, надо предварительно произвести подготовительные работы, для чего:

  • На дно траншеи засыпать слой щебня толщиной 10-15 см и наверху соорудить металлический каркас из прутьев и проволоки диаметром не менее 6 мм и с расстоянием стороны ячейки 15-30 см. Эта конструкция придаст жесткость ленточному основанию;
  • Потом нужно изготовить опалубку из подручного материала (досок, фанеры, ДСП или плоского шифера). От поверхности земли, как правило, делают ее высотой 30 см. Для создания жесткости применяют распорки, клинья и другие прижимы;
  • После устройства опалубки и арматуры подготовленную траншею заливают раствором бетона, который получают в бетономешалке. Смесь для основания готовят в пропорции: одна часть цемента (марки М 400) и три части песка, гравия или высевов;
  • Заливать бетоном ленточный фундамент нужно за один раз, во избежание неравномерного высыхания и растрескивания бетона.

После заливки бетонной смесью в опалубке, его нужно прикрыть рубероидом, защищая тем самым от попадания прямых солнечных лучей и дать выстояться 3-4 недели.

Особенности при возведении стен из пеноблока

После окончательного просыхания цементного раствора приступают к возведению стен, но предварительно надо установить стационарные ворота.

Если же полотна будут подъемные, то нужно вставить направляющие профили строго вертикально и на определенном расстоянии друг от друга.

При возведении гаража из пеноблока требуется соблюдать некоторые условия:

  1. Стены рекомендуется делать толщиной 200 мм, что является наиболее экономичным вариантом;
  2. Чтобы исключить контакта пеноблока с водой, нижний ряд поднимается на 300 мм (в случае, если не поднят фундамент) за счет шлакоблока или бетонных плит.
  3. Как правило, стены гаража возводятся из блоков марки D 700-D 600 с теплопроводностью от 12 до 0,16 м²·K/Вт, что в 4 раза меньше, чем у кирпичной кладки.
  4. Нужно соблюдать с первого ряда вертикальное и горизонтальное положение стены с помощью отвеса и уровня. А при этом если выдерживать швы определенной толщины, то можно легко самостоятельно совершать кладку и возводить довольно ровные стены.
  5. Пеноблок имеет сравнительно легкий вес, около 700 кг/м³, что значительно снижает нагрузку на фундамент. А прочность пеноблоков позволяет построить здание до 3 метров высотой.
  6. Большие размеры пеноблока в сочетании с простой обработкой материала делают процесс укладки более быстрой.
  7. Пенобетон не горит.
Читайте также:  Коврик из косичек из старых футболок

К недостаткам таких блоков относят увеличенный конденсат внутри гаража. Чтобы этого не происходило, рекомендуется улучшать вентиляцию путем установки принудительной вытяжки с электроприводом.

Стены из пеноблоков не выдерживают обычных крепежных изделий, поэтому применяются специальные дюбели с насадкой из ПВХ.

Внимание. Кладка стен из пеноблоков производится на клей или цементный раствор, при этом выдерживать швы при приклеивании нужно 3-5 мм, а на цементном составе – 1 мм. Через два блока в горизонтальную щель рекомендуется прокладывать армирующую сетку.

Устройство кровли

После возведения стен осталось произвести монтаж устойчивой конструкции из балок для стропильной крыши. Предварительно под балки не забыть положить рубероид в качестве гидроизоляционного слоя.

Окончательное покрытие может быть из любого материала (профильного листа, металлочерепицы, рубероида), но желательно, чтобы кровля сочеталась с крышами уже имеющихся построек.

Установка подъемных ворот

Последним этапом при строительстве гаража остается монтаж ворот. У каждого вида ворот есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее, как установить подъемные ворота.

Такие ворота – это удобное и надежное устройство для защиты гаража от проникновения посторонних лиц. При открывании они занимают горизонтальное положение, выдвигаясь вперед, образуя над входом небольшой навес.

Внутреннее пространство ворот наполнено полиуретаном, который является прекрасным теплоизоляционным материалом. В подобных конструкциях все детали (ролики, кронштейны, муфты) сделаны из металла или пластика.

Привод для открытия ворот производится электродвигателем через редуктор, механическим, цепным способом или универсальным методом. Последний вариант применяется в том случае, если в регионе есть перебои с электричеством.

Совет. Перед установкой подъемных ворот, необходимо приобрести набор комплектующих деталей готовых к сборке, а сам монтаж произвести самостоятельно.

Установка секционных подъемных ворот:

Если гараж выстроен не на своем участке, а на территории муниципалитета, то его строительство нужно обязательно производить с соблюдением всех требований нормативных актов, технических условий и правил противопожарной безопасности.

Это вызвано тем, чтобы в дальнейшем можно было оформить документы на гараж без переделки отдельных элементов вновь созданной постройки.

Прежде чем приступать к постройке гаража из пеноблоков, важно ознакомиться с поэтапной технологией возведения конструкции. Так как используемый материал не отличается повышенной прочностью, обязательно придется соорудить армированный пояс. По завершении всех работ нужно проштробить стены, чтобы уложить внутрь пластиковые кабель-каналы для электропроводки.

Еще до начала строительных работ необходимо составить план-проект гаража. Для этого следует определить его расположение на участке, точно вывести его размеры, высоту этажа, угол наклона крыши, выбрать тип пола, перекрытия и, конечно, фундамента.

В данном материале пойдет речь о строительстве гаража из пеноблоков своими руками, начиная от составления плана-проекта и закладки фундамента и заканчивая возведением крыши и установкой ворот. При сооружении конструкции предусматриваются стены из пеноблоков, монолитный армированный ленточный фундамент из бетона, бетонный армированный монолитный пояс, мауэрлат из деревянного бруса, деревянные балочные перекрытия и стропила, самодельные гаражные ворота, кровля из металлочерепицы.

Построить гараж из пеноблоков своими руками, как показывает практика, намного быстрее и легче, чем, к примеру, из кирпича. К тому же пеноблоки в зимнее время могут долгое время обходиться без наружной отделки, при этом их структура не пострадает, в отличие от газоблоков.

Строительство фундамента и стен гаража из пеноблоков

Перед тем как построить гараж из пеноблоков, нужно составить проект с учетом всех технических особенностей и закупить материалы.

После закладывается фундамент. Для этого потребуются щебень, песок, цемент и вода, а также бетономешалка, лопаты, ведра и арматура.

При выборе типа фундамента гаража из пеноблоков важную роль играет уровень залегания грунтовых вод. Если этот показатель достаточно высокий (около 2 м), рекомендуется делать ленточный монолитный фундамент, укрепленный арматурой.

Можно также применить расширение подошвы. Такой фундамент защитит гараж от воздействия грунтовых вод и позволит избежать появления трещин в стенах строения.

Перед началом работы необходимо составить план фундамента для строительства гаража из пеноблоков с учетом глубины и ширины котлована, расстояния для траншей и с указанием места ввода коммуникаций (при последующей заливке фундамента в нужном месте будут закладываться гильзы под них). Возможно, в гараже будет предусмотрен полуподвал для насосного оборудования или других целей. Это также необходимо сразу же внести в план, чтобы потом не переделывать работу.

После того как фундамент под гараж из пеноблоков будет заложен и основательно подсохнет, можно приступать к строительству стен. Пеноблоки лучше класть на цементный кладочный раствор, поскольку геометрия блоков недостаточно точна. Для начала нужно сделать чертеж гаража с раскладкой блоков, чтобы определиться с количеством требуемого материала и для стен, и для фронтонов.

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Читайте также:  Как можно развести огонь

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

Строим гараж из пеноблоков своими руками: сооружение пояса

Армированный монолитный пояс необходим для придания стенам гаража большей прочности (пеноблоки — не самый прочный материал, который не выдерживает больших нагрузок) и для повышения жесткости всей конструкции.

Такой пояс так же важен, как и перемычки над дверью, окнами и воротами или как основа для крепления мауэрлата стропильной системы.

При толщине стен гаража из пеноблоков в 20 см можно добавить с внутренней и наружной стороны пенопласт толщиной 2 см, уложив его под отделочный материал. Это позволит немного укрепить стены. На блоки по краям необходимо установить доску опалубки высотой 15 см и толщиной 2 см и закрепить опалубку. Затем нужно установить в середину арматурный каркас, пропустить под ним и вывести в верхней части проволоку-катанку диаметром 6 мм, к которой будет крепиться мауэрлат, и залить бетоном. Таким способом получается армированный монолитный пояс.

После этого следует крепление мауэрлата с помощью проволоки-катанки, заложенной в монолитный пояс с выпуском наружу в верхней части. Очень важно заранее выбрать места крепления мауэрлата к монолитному поясу, чтобы в дальнейшем не попасть в места установки стропил, а также иметь возможность закрутить проволоку ломом.

Чтобы построить гараж из пеноблоков своими руками, для крепления мауэрлата используются также закладываемые в стены и монолитный пояс шпильки с резьбой для затяжки через шайбу с гайкой. Однако это лишь дополнительная возможность предотвратить смещение монолитного пояса по горизонтали при боковой ветровой нагрузке, которая хотя и предусмотрена, но не обязательна. Кстати, практика показала, что без этого вполне можно обойтись.

Строительство гаража из пеноблоков на даче: сборка стропильной системы

В начале составляется план-чертеж всей стропильной системы с обозначением основных составляющих, их расположения и размеров. В стропильную систему входят мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровая доска и фронтонный свес. Необходимо определить, как будут устанавливаться стропила, каким будет их шаг, обозначить точки крепление мауэрлата и его соединения с балками, длину фронтонного и бокового свеса.

Теперь необходимо выбрать способ крепления стропил. Наклонные стропила в данном случае не подойдут, поскольку отсутствует средняя несущая стена, а крепление стропил к мауэрлату дает висячие стропила, соединенные в зуб. В итоге у кровли будет слишком низкий свес.

Лучше остановиться на креплении стропил на балочные перекрытия. Балочные перекрытия должны быть на 2-3 см врезаны в мауэрлат и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп.

При строительстве гаража из пеноблоков нижнюю часть балочного перекрытия необходимо вывести по горизонтальному уровню, поскольку в дальнейшем это будет потолок гаража. Крепеж стропил к балкам перекрытия, а также стропил между собой в местах их соединения с другими элементами выполняется с помощью перфорированных пластин под шуруп. Для большей прочности и устойчивости конструкции можно применить затяжку.

Для самостоятельного сооружения крыши гаража из пеноблоков на даче рекомендуется использовать стропила и балки перекрытия одинакового сечения 50 х 150 мм. При монтаже стропильной фермы необходимо соединение стропил в нескольких местах. Делать это удобнее с помощью накладок из обрезков стропил и «сотого» гвоздя или шурупа, что позволит сэкономить на закупке дополнительных материалов. При соединении стропил также применяются перфорированные пластины.

При креплении стропил на балочные перекрытия придется возводить целую стропильную ферму. Сделать расчет стропильной фермы можно исходя из сечения и шага стропил (стропильных ферм), но можно также взять за основу усредненное значение этих параметров, которое применяется к проектам небольших (до 100 м2) домов с простой двухскатной крышей.

Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков

Стропила гараж из пеноблоков, возводимого своими руками, монтируются в несколько этапов.

На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.

Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.

На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.

Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.

В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.

Вместо дорогих перфорированных пластин можно использовать оставшийся после изготовления гаражных ворот листовой металл. Необходимое количество отверстий в самодельных пластинах можно просверлить вручную. Для крепления пластин нужно использовать шурупы сечением 40 мм. Крепление должно быть под ключ.

Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.

Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.

Гараж из пеноблоков своими руками: монтаж крыши (с фото)

Строя гараж из пеноблоков, перед монтажом крыши необходимо определить количество материала для кровли. Для этого рекомендуется нарисовать план крыши с указанием ее площади.

Составленная схема поможет наглядно представить себе и рассчитать количество листов металлочерепицы. Известно, что полезная ширина листа металлочерепицы составляет 1,1 м, а длина крыши — 7,3 м.

Таким образом, видно, что для кровли понадобится 7 листов материала на один скат и 14 листов на всю крышу.

Если угол наклона крыши равен 30°, длина листа металлочерепицы должна быть примерно 2,55 м, но лучше сделать припуск и заказать листы длиной 2,6 м, ведь при необходимости их всегда можно подрезать под коньковой планкой. Чтобы рассчитать стоимость металлочерепицы в квадратных метрах, также можно воспользоваться схемой, из которой ясно, что площадь крыши рассматриваемого в данном случае гаража (с учетом угла наклона) составляет 38 м2. Таким же будет и количество закупаемого материала для кровли. Зная стоимость 1 м2 металлочерепицы, несложно рассчитать общую сумму.

Посмотрите фото монтажа крыши при строительстве гаража из пеноблоков своими руками:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector