Хорошая пастель для художников

Хорошая пастель для художников

Наконец-то. Обзор, который я очень ждала! Спасибо огромное, Марина, за то, что сдержали обещание и выполнили просьбу! Время заглянуть в художественную лавку 🙂

Марина Трушникова

Ольга, я рада, что помогла вам с выбором!

Аноним

Да это видно спасибо.
Что вы стараетесь.

Галина

Сохраню этот обзор.Очень пригодится.Спасибо,Марина!

Емельянова Наталия

Марина, большое спасибо! Как всегда подробно, чётко и емко! Очень нужная и полезная информация. Для меня открытие, что есть ещё и акварельная пастель. Спасибо.
Марина, просьба, в художественных магазинах появились холсты для АКВАРЕЛИ. Если можно, в чем их секрет?
Заранее спасибо.

Марина Трушникова

Я думаю, секрета особого нет. Просто основа. Раньше акварелью или темперой под масло делали подмалевок по холсту. Так что это то же самое. Разве что грунт акриловый, я думаю. У меня лежит такой холстик. но я его до сих пор не могу опробовать.
Из преимуществ, думаю, то, что он не будет идти волной, как бумага. Но вряд ли на нем возможны мокрые техники. Не будет того эффекта, как на бумаге.

Людмила

Благодарю Вас, Марина! Очень полезный для меня материал,т.к. я только учусь живописи, в том числе и на Ваших уроках. Об акварельной пастели не знала. Пробовала только сухую пастель. Купила восковые карандаши, а пользоваться не умею.Эту статью прибрала в закладки. Успехов Вам!

Аноним

Спасибо за отличный обзор, теперь понятно, что это за неведомый материал такой. В избранное!

Татьяна Колпакова

Спасибо за статью! как то все разложилось по полочкам. Пастель это так очаровательно и рукотворно!

Сергей

Здравствуйте ,Марина. Полезный урок по видам пастели,но как ее применить в акварельных работах,пока не вижу.Игорь Манухов в свое время показывал применение мелков в написании акварелью цветов,но без пояснений.Хорошо бы это увидеть в Вашем уроке. С уважением Сергей Калининград.

Марина Трушникова

Сергей, вы про какую пастель? Восковую или сухую? Работа по верху акварели или как основа, чтобы был резерваж?

Аноним

Очень нужный и своевременный для меня обзор. Спасибо огромное.

галина

Как много интересного я узнала! Большое спасибо.

Наталия

Марина, спасибо за ответ про холсты для акварели.

Спасибо, Марина! Я только начинаю учиться рисовать, и честно говоря, практически ничего не знаю о инструментах и материалах, но обязательно сохраню статью, думаю в будущем она мне пригодится.

Елена

Большое спасибо за статью, хочу пробовать рисовать и пастелью, но вот не знала какой. теперь прояснилось. Сохраню статью.

Татьяна

Спасибо огромное! Замечательная статья, очень полезная. Про акварельную пастель я раньше не слышала, очень интересно.

Людмила

Марина,спасибо,материал полезный! Сухой пастелью выполнила довольно много работ,очень люблю сам процесс.Масляную пастель выиграла в Репинскул на конкурсе,Осваиваю. Акварельную пастель имею,но редко пользуюсь-мелки очень сыпучие. Сухая и масляная у меня Фабер Кастел.

Спасибо, Марина.
Очень люблю пастель. Нравиться мягкая сухая. У меня Sennelier и работать с ней одно удовольствие. Хотелось бы попробовать акварельную тоже.
Спасибо за полезную информацию. Если решите создать «пастельный» курс, то я обязательно запишусь.

Марина, спасибо большое за этот гид про виды пастели. Я только чуть больше года занимаюсь живописью, начала с акварели, но попробовать захотела все. Пастель пробовала методом тыка (поэтому понимаю, сколько времени и усилий может сберечь никогда не бравшемуся за пастель человеку вот такое разъяснение )
Я делала первый рисунок дома на онлайн вебинаре сухой мягкой пастелью (soft pastels) и поняла, какая от неё пыль и грязь. В студии за большим мольбертом как то лучше и есть где размахнуться. Но сухая пастель мне не понравилась – тем более я на наждачке делала, и вообще без каких то навыков рисования.
Думала, что пустые расходы.
Но потом случайно купила масляную пастель (oil pastels), и с таким кайфом нарисовала прованский пейзаж (тоже с бесплатного вебинара), очень ярко, сочно, аж самой понравилось! Ничего не сыпется, да ещё на тонированной бумаге – пестня! Масляных пятен не видела, но рисунок лежит, посмотрим.

Марина, расскажите пожалуйста про акварельную пастель – и как её включать в акварельный рисунок и как основу, и поверху (тут кто то спрашивал ранее, но не уточнил в ответ на Ваш комментарий).

Акварельными карандашами я пользовалась и обязательно буду – но пока со всеми этими замечательными средствами я как обезьяна с гранатой – сама не знает куда кинет и зачем…

Пастели в круглых кюветках я даже и не видела никогда, теперь буду целенаправленно смотреть, спасибо!
И вообще, постоянные открытия для себя – никогда раньше не обращала внимания на то, чем именно написана работа – недавно узнала, что Дега был увлечённый пастелист.

Пойду читать Вашу статью про хранение и фиксацию – кроме лака для волос для угля ничего не знаю, видела специальные фиксаторы, можно сказать по цене чугунного моста через полноводную реку…

Сергей

Производитель пастели Mungyo (Корея) является контрактным производством и выпускает пастель для большинства мировых ведущих брендов по контракту. Для Faber-Castell в том числе. Нет необходимости быть компетентным в вопросах производства, чтобы понять простую истину – ни один контрактный производитель не выполнит размещенный заказ на товар, качество которого будет выше, чем аналогичный, под собственной ТМ или даже такого же качества. Вырезка из Вашей статьи -“Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству”. Этого одного уже более, чем достаточно, чтобы изменить формулировку. Так же рекомендую протестировать продукт Mungyo и Faber-Castell. Ну например – при нанесении цвет на цвет, как ложится и как закрашивает нижележащий, образование при этом “катушков” и т.д. Всего доброго!

Марина Трушникова

Сергей, благодарю за вашу информацию.

Варвара

Прекрасная статья, спасибо!
Недавно вот что узнала на своем опыте. Только после неудачи стала подробно читать и разбираться в материалах, в том числе на американских форумах…
Я очень люблю продукцию Фабер-Кастелл и вот недавно приобрела и их пастель 36 цветов из обновленной серии Creative studio (синяя серия). Внешне, по дизайну и запаху мелки оказались полностью аналогичны Mungyo. Даже на коробке написано «сделано в Корее».
Выбор стоял между ними и Кохинор – жалею, что тогда не выбрала проверенную чешскую марку! Ей, а также Олки и Подольской у меня получается все без проблем. Фабер, хоть изначально ложится ярко и мягко, вообще не держит слой, осыпается, уже не говоря о даже легкой попытке растушевать… бумагу использую Canson, Fabriano – у меня на ней все получается другими материалами.
Буду рада вашему совету, Марина! А то каждый раз, садясь за работу, расстраиваюсь, хочется ведь и некоторые цвета из этой коробки использовать.

Читайте также:  Стиль в пастельных тонах
Марина Трушникова

Варвара, сожалею, не смогу помочь советом – не пробовала этот набор

Маргарита

Марина, здравствуйте! Кажется, вы мало сталкивались с масляной пастелью 🙂 вы пишете: “Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.” Но это не так. Только дешевая масляная пастель себя так ведет. А среднего класса и уж тем более профессиональная очень хорошо смешивается и растушевывается пальцами безо всяких растворителей.
Я об этом целую статью написала в моем блоге о масляной пастели: https://oilpastelist.wordpress.com/2018/12/22/myths/

А вообще очень нравится ваш сайт, видно, что сделан с любовью, полезной информации масса! В свое время очень помогла статья про выбор акварельной бумаги. Каждый раз с удовольствием читаю статьи и зависаю на сайте 🙂

Опытные художники часто советуют выбирать самый дорогой бренд масляной пастели, который вы можете себе позволить (да-да, именно в качестве первого набора!).
А знакомый художник-любитель считает, что лучше взять подешевле, зато цветов побольше…
А вот на этом наборе есть слово Artist, но что-то цена подозрительно низкая…
И вообще у нас около дома только «Сонет» продается…

Ааа. Что же выбрать, как же быть?!
Спокойно, без паники! Сейчас мы все разложим по полочкам, и вы уйдете со своим идеальным набором пастели легко будете ориентироваться в мире производителей масляной пастели! 😉

Для начала уточню, что есть два больших класса: artist grade и student grade, то бишь профессиональные линейки и «учебные». При этом не каждый бренд, называющий себя artist, таковым является.
Среди «учебных» вариантов есть:
а) совсем дешевые, бОльшая часть из которых мало на что годится и оставляет ужасные впечатления о материале. Поэтому многие бросают масляную пастель, толком не разобравшись.
б) качественные и приемлемые по цене. С них мы и начнем!

Лучшее соотношение цена-качество:

Итак, среди учебных линеек есть очень достойные варианты. Как понять, что качество хорошее, рабочее? Во-первых, это мягкость пастели — хорошо она растушевывается или нет? Реально ли смешивать цвета пальцами?

Во-вторых, это укрывистость: цвета хорошо кроют поверхность или они полупрозрачные? Часто «проблемные» цвета — светлые, особенно белый. Поэтому работая с бюджетными наборами, приходится всегда идти от светлых цветов к темным, заранее учитывать блики и пр.

Многие недорогие наборы сразу проигрывают по первому пункту. Давайте посмотрим, какие из них обладают достаточной мягкостью?
Пожалуй, лучший вариант — это Mungyo Gallery Artists’ Soft Oil Pastels.

ВАЖНО: не перепутайте их с дешевым вариантом Mungyo Gallery. Они ничем не лучше своих дешевых собратьев. Это тот же твердый, набитый воском student grade. Производитель не додумался выбрать для своей профессиональной линейки другое название, не Gallery.
Наборы в 72 цвета в деревянной коробке тоже почти неотличимы. Более дешевый вариант (около 2000 рублей) — это student grade, это нам не нужно. Качественный вариант стоит 5000 рублей, а на коробке написано extra soft oil pastels.

Инструкция по выбору «правильной» линейки Mungyo 🙂

Да, Mungyo Gallery Artists’ Soft Oil Pastels — это НЕ профессиональная масляная пастель, по одной простой причине: производитель не указывает светостойкость (lightfastness). Может, конечно, эти мелки и светостойкие, но компания Mungyo-то об этом не заявляла.

Сейчас я как раз провожу домашний тест на светостойкость этого бренда. Результаты будут известны не раньше августа 2019.

Не считая недомолвок со светостойкостью, Mungyo Artists’ — прекрасная масляная пастель:

  • мягкая,
  • довольно легко смешивается
  • практически не образует «крошки»
  • отличная цветовая гамма
  • возможность покупать поштучно (40-50 руб./шт.)
  • нормальная кроющая способность цветов (подробнее см. ниже)
  • вполне по карману любителю (от 2000 рублей за набор 48 цветов)

Примерно в этой же ценовой категории находятся Erengi (Китай), Maimeri Classico (Италия), Royal Talens Van Gogh (Нидерланды), Sakura Cray-Pas Expressionist (Япония), Portfolio (впрочем, эти — водорастворимые, о них скажем отдельно).
Все они могут похвастаться хорошей цветовой гаммой, но различаются по мягкости и по укрывистости цветов.

Самые мягкие среди них — Mungyo, далее в сторону увеличения твердости идут Erengi — Maimeri Classico — Van Gogh — Sakura Expressionist. Это судя по многочисленным отзывам и сравнениям. Самой невыгодной покупкой можно считать Sakura Expressionist — твердая, оставляющая кучу крошек пастель. За эти деньги куда разумнее приобрести Mungyo Artists’ или Erengi.

Вообще у многих расходятся мнения, что лучше. Кому-то не нравится, что, например, у Erengi не все цвета достаточно укрывистые, кто-то жалуется на твердость Van Gogh… Иногда приходится перепробовать много разных брендов, чтобы понять, что идеально вписывается в ваш стиль.
Вот замечательный портрет, выполненный масляной пастелью Van Gogh:

Автор Мария Карева

Чтобы потестировать, какая марка вам ближе, можно попробовать заказать минимальный набор (обычно 12 цветов) или — еще лучше! — купить несколько цветов отдельно.

Как и Mungyo, Maimeri и Van Gogh можно покупать поштучно. Вообще любой качественный бренд, претендующий на artist quality, обычно предлагает широкий выбор цветов (наборы от 60-72 штук и больше) и возможность докупать мелки отдельно.

Кстати, Erengi, Maimeri и Van Gogh заявляют о светостойкости своей пастели — приятный бонус к их цене.

По Creative Studio (Faber-Castell) очень мало отзывов, но говорят, она суше и тверже, чем Van Gogh.

Erengi, несмотря на мягкость, уступает и Van Gogh, и тем более Mungyo Gallery.

Maimeri Classico пробовала — несмотря на мягкость, она слабоватая по укрывистости, а самое главное — очень плохо ложится слоями. Вообще не стоит своих денег, дешевый Pentel и то лучше справляется со слоями!

Подробнее я рассмотрю Mungyo Gallery, Van Gogh, Sakura Expressionist и Maimeri Classico в отдельной статье, где я сравню эти четыре бренда друг с другом.

Надо понимать, что среди ученических брендов нет идеальных. Всегда будет какой-нибудь недостаток: слишком прозрачные, не очень хорошо смешиваются цвета, сильно крошатся, очень твердые… Поэтому в целом, бюджетные бренды идеальны для скетчбука. Или в сочетании с более мягкими мелками — дешевые твердые пойдут на первый слой, а мягкие — поверх.

Хотя из всей этой компании Mungyo Artists‘ — действительно
шикарный вариант. Многие художники предпочитают использовать именно этот бренд наряду с более дорогими. К тому же, у нас в России этот бренд легко купить, в том числе и поштучно.

Низкая цена = низкое качество?

А вот — самые дешевые варианты: Pentel, Gallery (Mungyo), Staedtler,
Gioconda (Koh-i-Noor), Derwent Academy, Reeves, Loew-Cornell, Portfolio (впрочем, эти — водорастворимые, о них скажем отдельно) и многие другие.

Я думаю, в каждой стране есть местные производители масляной пастели — например, как российский «Сонет» или индийский Camel Camlin (часто мелькает в видеоуроках).

Читайте также:  Современные столы из металла

Масляная пастель Сонет: цвета у них красивые…

Естественно, для таких дешевых брендов типичны следующие проблемы:

  • мелки сильно крошатся, что мешает нормально рисовать,
  • в них маловато пигмента,
  • плохо растушевываются,
  • не хотят ложиться слоями,
  • светлые цвета невозможно наносить поверх темных…

Сонет: крошится, растушевывается неровно, «пятнисто»; Mungyo Artists’ – красивый ровный слой.

Они не всегда ужасны — например, про немецкий Jaxon говорили, что неплохой. Однако вместо экспериментов с копеечными наборами я бы сразу купила масляную пастель хорошего качества (те же Mungyo Artists’).
Наш «Сонет» я бы не советовала ни для чего, кроме скетчей. Как вы можете видеть выше, смешивается он из рук вон плохо…

Еще одна особенность супер-дешевых марок: мелки маленького размера. Ими не очень удобно рисовать, и они часто ломаются.

Из всех этих вариантов примечателен Pentel. По мнению многих, это — лучшая масляная пастель из копеечных. Отмечают удивительную мягкость (по сравнению с другими брендами этого же класса) и то, что Pentel почти не крошится. Приятный вариант для скетчбука.

Сонет vs. Pentel — разница невелика

Я попробовала Pentel, и… честно говоря, он недалеко ушел от Сонета. Да, Сонет заметно суше, его неприятно и почти невозможно растушевать пальцами, а Pentel мягче, пальцами растирается нормально. Но они одинаково крошатся. К тому же, у Pentel оказался неприятный запах нефти или чего-то такого. Пожалуй, для своего скетчбука я бы предпочла что-то более качественное.

Резюме: покупая очень дешевую масляную пастель, вы приобретаете восковые карандаши. Очень яркие и довольно мягкие, но все-таки восковые карандаши.

Интересно, что Pentel также выпустил свою версию профессиональной масляной пастели — Pentel Oil Pastels for Artist. Она хорошего качества, мелки удобной прямоугольной формы, однако достать этот набор можно только на eBay, да и цена немного выше, чем Mungyo Artists’ при одинаковом качестве.

Профессиональные линейки:

Что дает право называться профессиональной масляной пастелью? На сегодня четких характеристик не выработано. Есть несколько критериев: светостойкость, насыщенность пигмента, хорошая кроющая способность цветов и легкость растушевывания.
Сравнив существующие на рынке бренды масляной пастели, художники вывели несколько лидеров, которые условно считаются лучшими и «настоящими» artist grade.

Итак, встречайте этих чемпионов: Sennelier, Holbein, Caran D’Ache Neopastel. К ним же примыкает Sakura Cray-Pas Specialist, но про этот бренд хочется сказать отдельно.

Cray-Pas Specialist — самый слабый вариант из профессиональных; кажется даже, что он ближе к классу pro по цене, но по качеству похож на лучшие из «ученических» наборов. Почему? Sakura Specialist обладает хорошей светостойкостью и хорошо смешивается.

Но… при работе образует много «крошек» (см. фото), количество пигмента меньше, чем у тройки лидеров-профессионалов, а еще это довольно твердая масляная пастель для этого ранга. Говорят, что Specialist немного мягче, чем Mungyo Artists’ Soft Oil Pastels (напомню, это самая мягкая масляная пастель из
бюджетных), но точно тверже, чем Caran D’Ache Neopastels и тем более два других лидера.

Портрет Тора в процессе. Художник работал масляной пастелью Sakura Specialist. Хорошо видны «крошки».

by Andrew Sheppard

Sakura Specialist в 1,5-2 раза дороже, чем Mungyo Artists’. Neopastels немного дороже, чем Sakura (смотря где брать, конечно, но я ориентируюсь на самые низкие цены). Sennelier, как ни странно, можно раздобыть и дешевле — хотя этот бренд и считается самым дорогим. Нет, самый дорогой и самый неуловимый (заказать можно только из США) — это Holbein. Но о ценах поговорим в конце.

Sennelier — самая известная профессиональная масляная пастель. Многие восторженно говорят, что она — лучшая. Эта масляная пастель — самая мягкая из всех, как помада (без преувеличения). Совершенно не крошится.

Автор Вера Мухаметзянова

У Sennelier шикарная цветовая гамма, некоторые изумительные цвета можно найти только в наборе «Сеннелье». Кстати, полный набор
состоит из 120 цветов. Также есть гигантские мелки Sennelier La Grande, удобные при работе в большом формате (предлагается в 36 цветах).

Бренд также может похвастаться отличной укрывистостью цветов, однако некоторые цвета более прозрачные, чем другие. А еще некоторые мелки немного тверже других — и это даже хорошо, потому что с их легче контролировать.

Разумеется, Sennelier гарантирует прекрасную светостойкость для всех цветов, кроме флюоресцентных и металлик (такие цвета нестойкие у всех брендов).

Забавно, что восхитительная мягкость является плюсом для одних, но минусом для других художников. Кому-то просто не нравятся тактильные ощущения от этой масляной пастели («жирная и скользкая!»), кто-то недоволен, что летом Sennelier невозможно работать — пастель плавится в руках.

Часто отмечают, что новичкам действительно непросто сладить с этой пастелью, похожей на помаду.
Похоже, что хорошим вариантом будет приобрести набор качественной, но более твердой пастели (Mungyo Artists’ или другие проф. варианты), а «Сеннелье» использовать для верхних слоев — например, для светлых акцентов (белый мелок Sennelier — маст-хэв!), или шикарный темно-синий для темных, черных фонов.

Многие художники любят наносить первые слои более твердой пастелью, а заканчивать более мягкой — Sennelier тут будет в самый раз! А если вам понравится эта масляная пастель, можно будет приобрести набор в 24 цвета и попробовать выполнить работу, используя только Sennelier.

Правда, есть у этой пастели существенный минус… она моментально заканчивается. Невероятная мягкость Sennelier также означает, что она ложится толстым слоем, а значит, быстро тратится. Так что писать картины исключительно «Сеннелье» — дорогое удовольствие…

Работа выполнена масляной пастелью Sennelier.
by Sarah Yeomans

Еще один крутой вариант — Caran D’Ache Neopastel. Эта пастель тверже, чем Sennelier, но ни в чем ей не уступает. В полном наборе 96 цветов.

Мини-минусом является то, что мелки Neopastel немного тоньше, чем другие (те же Mungyo или Sennelier).
Mungyo Artists’ и Neopastel очень похожи по ощущениям, правда, у мелков от Caran D’Ache более насыщенный пигмент. Оттирается с рук сложнее, чем Mungyo.

Neopastel vs. Mungyo Artists’

Holbein — очень интересный профессиональный бренд. У них также есть ученическая линейка, но нас она не интересует.
Holbein по форме и по ощущениям от использования очень напоминает сухую пастель. Приятно, что тратится она экономнее, чем Sennelier. Но и ценник у Holbein самый высокий. И достать труднее, чем все остальные бренды.

Кстати, мне удалось купить себе маленький набор Holbein, и я уже написала на него обзор 🙂

Интересно, что палитру Holbein описывают «с уклоном в серый, идеально для работ в стиле индастриал». Несмотря на то, что эта масляная пастель тверже, чем Sennelier, и суше, чем прочие, она отлично смешивается и растушевывается. Если «Сеннелье» сравнивают с губной помадой, то Holbein приписывают бархатистую текстуру.

Читайте также:  Как проверить автомобильное реле на работоспособность

Водорастворимая (акварельная) масляная пастель

Масляная и водорастворимая одновременно?! Да, такое чудо существует. Действует это как акварельные карандаши: стоит провести влажной кисточкой — получишь эффект акварели. Интересный вариант для тех, кто не хочет возиться с разбавителями.

Я пока не имела дела с такой необычной масляной пастелью, но знающие люди говорят, что водорастворимая масляная пастель отличается по текстуре от обычной. В частности, в водорастворимой больше воска, да и в целом ложится она по-другому.

На сегодня многие бренды выпускают линейки water-soluble oil pastels. Вот те, которые я знаю:

  • Portfolio Water-Soluble Oil Pastels
  • CretaColor Aqua Stic
  • Neocolor II Crayons
  • Mungyo Water-Soluble Oil Pastels

Очень хорошие отзывы о Portfolio (дешево и сердито) и CretaColor Aqua Stic. Neocolor II тоже хвалили — немудрено, производитель — Caran D’Ache, и стоимость выше, чем у всех прочих. Говорят, что эти мелки рисуют как обычные восковые карандаши, а самая соль — в том, чтобы разводить нарисованное водой, как с акварельными карандашами.

Сколько стоит масляная пастель?

Наш обзор подходит к концу. Давайте посмотрим, во сколько вам обойдется новый набор масляной пастели.

Holbein — от 3000 рублей за 15 шт., 4500 руб. за 25 шт.
Caran D’Ache — от 2000 рублей за 12 шт., 4000 руб. за 24 шт.
Sennelier — от 1400 рублей за 12 шт., 2700 руб. — 24 шт.
Sakura Specialist — от 1700 рублей за 12 шт., 3000 руб. за 25 шт.

Van Gogh — от 600 рублей за 12 шт., 1200 руб. — 25 шт.
Erengi — от 1200 за 25 цветов
Mungyo Artists’ Gallery Soft Oil Pastels — от 500 рублей за 12 шт., 1000 рублей — 25 шт.
Sakura Expressionist — от 500 рублей за 12 шт., 1000 руб. — 25 шт.
Faber Castell — от 500 рублей за 12 шт., 1000 руб. — 25 шт.
Maimeri Classico — от 700 рублей за 24 шт.

Pentel — от 120 рублей за 12 шт., 250 руб. — 25 шт.
Сонет — от 140 рублей за 12 шт., 270 руб. — 24 шт.
…и остальные дешевые примерно за те же деньги.

А теперь — самое интересное: где же купить масляную пастель за эти деньги? В следующей статье собраны ссылки на самые выгодные цены на масляную пастель.

Не забудьте поделиться в комментариях, какой бренд в итоге выбрали и какие у вас впечатления 🙂

Войти

8 лучших марок пастели. Какие же являются лучшими?

ВЗЯТО ЗДЕСЬ
8 лучших марок пастели. Какие же являются лучшими?
Вступление от Алистэр Бодди-Эванс
Безусловно, когда вы достигните значительных успехов, вы подберёте для себя наиболее подходящие марки, но если вы только начинаете и должны сами искать марку для пробы, взгляните на эти предложения. Это лично мои любимые пастельные марки, в порядке предпочтения.

1. Unison Soft Pastels(мягкая пастель).

Пастели Unison Джона Херсея ручной работы являются лучшими для начала работы. Почти 400 различных цветов, продаются поштучно или в наборах (так же как наборы для портрета или наборы для пейзажа). Вы всегда можете докупить цвета, которые вам нужны. Моя единственная проблема с пастелью Unison — нехватка информации о цветовых пигментах, но так как существует большой выбор, то проблема становится незначительной.

2. Schmincke мягкая художественная пастель.
Пастель этой фирмы самая красивая и мягкая, кроме того, доступная: с почти масляной структурой она скользит по поверхности бумаги, даже на сильно шероховатой поверхности. Диапазон- 400 различных цветов, что представляет хороший выбор для художника. Тёмный цвет (номер 15) необходим, когда вы начинаете собирать собственный набор, ничто другое не даст таких расцветок, как пастель Schmincke.

3. Пастели Sennelier ‘a l’Ecu’.
Средняя мягкая пастель, огромный диапазон в 525 тонов – достаточно, чтобы понравиться даже самому привередливому художнику. Sennelier обеспечивает самый широкий диапазон тонов (до восьми в некоторых случаях) для тех цветов, которые являются самыми необходимыми для художников, которые не любят сами смешивать цвета, чтобы создать промежуточные оттенки. Также, если вы хотите создать некоторые специальные эффекты, есть большой диапазон металлических и переливающихся цветов.

4. Rembrandt (мягкие пастели).
Я был счастлив начать рисовать с пастелей Rembrandt, и учился использовать среднюю-мягкую пастель для хорошего эффекта. Пастель превосходна для рисования линий. Мой выбор, чтобы начать рисовать пастелью за ней. Если вы только начинаете изучать пастель, эта марка «простит» многие ошибки, и сгодится для более грубой работы, чем упомянутые выше. Имеет гораздо меньший диапазон- 203 цвета, их них 44 чистых цвета (каждый с дополнительными четырьмя тонами), но и этого более чем достаточнодля начала.

5. Daler-Rowney (мягкие пастли).
Пока Daler Rowney имеет самый маленький цветовой диапазон, из всех перечисленных здесь, приблизительно 190 оттенков, и был традиционно весьма крошечным по размерам (1/4 точки на дюйм), они перешли к более стандартному размеру, удобному для путешествий. Daler Rowney полагают, что являются лучшими производителями пастели, действительно у них есть несколько необычных цветов, которые вы не найдёте в другом месте (например: ярко-лиловый).

6. Winsor и Newton (мягкие пастели).
Я полагаю, что Winsor и Newton придётся по вкусу художникам, очень доступна, без тяжёлых металлов, не раздражает запахом. Winsor и Newton имеют ограниченный диапазон цветов, учитывая что при перекрывании получаются грязные цвета на бумаге.

7. Conte парижская мягкая пастель.
Я когда-то купил коробку из 48-ми цветов этой мягкой пастели, по размеру и форме напоминает старый Daler Rowneys. Не самая любимая пастель, и не обладает тем же качеством, как перечисленные выше, это маленькая пластмассовая коробка, толщиной в пол дюйма, является прекрасным набором для путешествия, если вы летите самолетом. Диапазон цветов прекрасно походит для пейзажа (например, морской пейзаж), и немного тверже, пригодна для зарисовок, которые потом можно доработать в студии. (Имейте ввиду, что речь идёт о пастельных карандашах в виде палочек Conte)

8. Другие марки пастели.
Есть множество других марок качественной и доступной пастели: Art Spectrum(находятся в моем испытательном списке), Diane Townsend (удобны для восприятия, но я не могу привыкнуть к форме), а так же Terry Ludwig, Great American, Girault, Mount Vision. Подбирайте ту пастель, которая покажется вам наиболее удобной и которую вы всегда можете докупить (в противном случае заменить любимый закончившийся цвет будет невозможно), и помните, что в конечном счете будете использовать широкий диапазон пастелей с различной мягкостью, подбирать специфические, соответствующие чему-либо в природе.
Примеры

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector