Экран для проектора это

Экран для проектора это

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Экран вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Проекционные экраны одних только групп имеют несколько

Итак, классы позиционирования , их три: мобильные , которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные , а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны крепятся, как правило, на потолке и имеют механизм подъема

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Этот экран имеет формат 16:9, а есть 4:3 и другие

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1 , 3:4 и 16:9 . Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Редкий тип экрана – отраженно-просветный

Классы « видов проекции » – их два основных: прямой проекции , то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции , то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым , потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана — это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Портативные экраны довольно удобны в транспортировке

Штативы . Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса . Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах

Механизмы подъема . Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления . Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов .

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

По типу светоотражения . Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа , которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа , которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

Если вы смотрите кино в одиночестве, вам подойдет экран, усиливающий отражение на вас

По углу отраженного света . Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

По типу материала . Два основных типа полотен главенствуют сегодня на рынке экранов, относительно дешевое текстильное полотно и виниловое . Текстильное полотно – отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании, обладает высокой прочностью и износостойкостью, соответственно, эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и презентаций. Экранное полотно на текстильной подложке обычно дешевле винилового и подходит для всех типов проекционного оборудования, но для кинотеатральных целей они менее подходят, чем виниловые.

Текстильное полотно – самый старый материал для экранов

Текстильные полотна . Полотно представляет собой настоящее текстильное полотно с нанесенным на него светоотражающим слоем. В принципе, почти ничего необычного, но так же как и виниловые, текстильные полотна могут нести на себе практически все передовые технологии экраностроения.

Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна

Винил . Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Винил (так все же привычнее) дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня.

Читайте также:  Проекты одноэтажных домов с большим гаражом

Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки. Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них.

Технологии улучшения изображения

Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения (аналогично плоскопанельным телевизорам), вот некоторые из них. Микролинзы , о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы – это мельчайшие стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (там применена та же технология). Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast – это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину. У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы.

Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока

Производители и модели

Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей.

Draper . AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex – виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.

Da-Lite , TableScreen – экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen – легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами.

RPS Screens Co – экраны турецкого производителя отличаются низкой плотностью акрилового листа (3,6 кг/кв.м).

Vutec , Silverstar – жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec – жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.0.

Projecta , Matte White – диффузионно-отражающий. Datalux – зеркально-отражающий. High Power – обратно-отражающий.

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Экран вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Проекционные экраны одних только групп имеют несколько

Итак, классы позиционирования , их три: мобильные , которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные , а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны крепятся, как правило, на потолке и имеют механизм подъема

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Этот экран имеет формат 16:9, а есть 4:3 и другие

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1 , 3:4 и 16:9 . Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Редкий тип экрана – отраженно-просветный

Классы « видов проекции » – их два основных: прямой проекции , то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции , то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым , потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана — это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Портативные экраны довольно удобны в транспортировке

Штативы . Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса . Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах

Механизмы подъема . Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления . Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов .

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

По типу светоотражения . Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа , которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа , которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

Читайте также:  Ванны в классическом стиле на ножках

Если вы смотрите кино в одиночестве, вам подойдет экран, усиливающий отражение на вас

По углу отраженного света . Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

По типу материала . Два основных типа полотен главенствуют сегодня на рынке экранов, относительно дешевое текстильное полотно и виниловое . Текстильное полотно – отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании, обладает высокой прочностью и износостойкостью, соответственно, эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и презентаций. Экранное полотно на текстильной подложке обычно дешевле винилового и подходит для всех типов проекционного оборудования, но для кинотеатральных целей они менее подходят, чем виниловые.

Текстильное полотно – самый старый материал для экранов

Текстильные полотна . Полотно представляет собой настоящее текстильное полотно с нанесенным на него светоотражающим слоем. В принципе, почти ничего необычного, но так же как и виниловые, текстильные полотна могут нести на себе практически все передовые технологии экраностроения.

Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна

Винил . Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Винил (так все же привычнее) дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня.

Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки. Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них.

Технологии улучшения изображения

Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения (аналогично плоскопанельным телевизорам), вот некоторые из них. Микролинзы , о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы – это мельчайшие стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (там применена та же технология). Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast – это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину. У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы.

Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока

Производители и модели

Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей.

Draper . AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex – виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.

Da-Lite , TableScreen – экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen – легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами.

RPS Screens Co – экраны турецкого производителя отличаются низкой плотностью акрилового листа (3,6 кг/кв.м).

Vutec , Silverstar – жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec – жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.0.

Projecta , Matte White – диффузионно-отражающий. Datalux – зеркально-отражающий. High Power – обратно-отражающий.

Использование проекции в сценических декорациях берет истоки в далеких 1860-х годах, даже до изобретения лампы Эдисона. Но искусство проекции изображений прошло долгий путь с XIX столетия. Сегодня, широкий выбор видео проекторов, проекционных материалов и программного обеспечения делает проекцию доступным инструментом для любой постановки — от камерного театра на 50 мест, до крупнейших шоу на стадионах.

Однако, с самого начала использования технологии, основные вопросы остаются одинаковыми: “какой источник изображения использовать?”, “какой выбрать проекционный материал?”, “как делать контент?”. Ответить на все эти вопросы в одной статье не представляется возможным, лучше мы подробно остановимся в этот раз на выборе проекционного экрана.

Муслин, сетки, тюль, вуаль, расписные фоны, туман и даже лед и человеческое тело — проецировать можно на что угодно, и все эти материалы время от времени используются для видеопроекции. В той или иной степени удачно, если это отвечает художественным целям постановки. Однако, ни один из них не сравнится по светоотдаче с проекционным экраном — материалом, специально созданным для проекции.

Прежде чем перейти к принципам выбора проекционного экрана, небольшой словарик:

Проектор: мультимедиа-проектор, слайд-проектор. Используется для освещения проекционной поверхности.

Контент: изображения (подвижные или статичные), которые транслируются через проектор.

Проецируемое изображение: изображение, которое видит зритель на поверхности экрана.

Проекционная поверхность: поверхность, на которую падает свет от проектора.

Угол обзора: Отклонение от центральной оси экрана при котором яркость падает на 50%. Например, угол обзора экрана 60° означает, что зритель, смотрящий на экран под углом +/- 30° от оси экрана, будет видеть изображение на 50% менее яркое, чем если бы он находился по оси экрана.

Прямая (фронтальная) проекция: инсталляция, в которой проектор располагается с той же стороны экрана, что и зрители. Свет проектора отражается от экрана и направляется в зал.

Обратная (рир) проекция: инсталляция, в которой проектор расположен по обратную сторону экрана от зрителей. Свет проектора проходит через экран и рассеивается.

Коэффициент отражения (Gain): Оптический показатель, характеризующий отражающую способность экрана. Чем он выше, тем больше света от проектора отражает экран в сторону зрителя.

1.Прямая или обратная проекция?

При прочих равных условиях, фронтальная проекция обычно ярче (имеет большую светоотдачу), чем обратная проекция. Этот метод хорош для ситуаций, когда вы ограничены в яркости проектора.Но здесь есть один тонкий момент. Казалось бы, следует выбирать экраны с максимальным коэффициентом отражения. Но учтите, что этот показатель имеет обратную корреляцию с углом обзора. Проще говоря, максимальный коэффициент отражения имеет зеркало. Но если вы пробовали делать проекцию на зеркало, то наверняка заметили, что в нем видно только яркое пятно от проектора.

Чтобы максимизировать световую отдачу от проектора, и при этом сохранить угол обзора, производители используют особые запатентованные технологии. Созданный с их помощью экран — это целая оптическая система.

Наибольшего результата в этом плане добилась Южнокорейская компания Mocom. Их оптический экран Solstice имеет форму вогнутой линзы, и поверхность, покрытую алюминиевыми частицами диаметром 5 микрон + рассеивающей сеткой из линий толщиной 10 микрон. Благодаря сочетанию технологий, максимум света отражается в сторону аудитории. Недостаток такого экрана лишь в том, что он имеет ограниченные размеры, и доставляется в собранном виде, на раме. Это решение подходит для домашних кинотеатров, небольших кинозалов и ресторанов.

Также следует обратить внимание при использовании фронтальной проекции на то, чтобы люди (например, актеры) не попадали в луч проектора. Но устанавливать проектор под острым углом к экрану тоже не рекомендуется, так как это приводит к неравномерной засветке, и снижает разрешение (качество) изображения. Имеет смысл сделать чертеж или 3D модель проекционной системы, чтобы вычислить правильное расположение проектора и экрана.

Обратная проекция, в свою очередь, имеет ряд преимуществ. В первую очередь, это разница в субъективном восприятии отраженного и излучаемого света. Вы могли это заметить, если в детстве у вас было такое устройство, как “слайдоскоп”. Это как современные очки VR, только раньше в них вставлялись пары слайдов. Картинка как бы светится изнутри, в отличие от тех же слайдов, спроецированных на экран (простыню) слайд-проектором. Благодаря тому, что свет излучается экраном, а не отражается, небо, луна, солнце и любые источники света выглядят на рир-экране более естественно.

Во-вторых, рир-экран часто бывает серого или черного цвета, что позволяет ему быть незаметным на фоне декораций в театре.

Читайте также:  Как избавиться от царапины на мониторе

В-третьих, небольшие неровности на экране при рир-проекции практически незаметны, тогда как фронтальная проекция их подчеркивает. Неровности неизбежные при свободно висящем полотне, без использования рамы. В театрах большие экраны вешают именно таким образом.

К недостаткам рир-экранов следует отнести так называемый эффект “горячего пятна”. Так как проектор находится напротив глаз, то зритель фактически смотрит через экран на проектор. Поэтому в центре изображения часто бывает яркое пятно. Выраженность этого эффекта зависит от химической формулы, цвета и плотности материала. К счастью, некоторые современные проекционные экраны практически лишены этого эффекта. Например, экран Arizona итальянской компании Peroni демонстрирует равномерное изображение с широким углом обзора даже с ультракороткофокусными проекторами.

При работе с обратной проекцией следует уделять такое же внимание расположению проектора, так как актеры и персонал за экраном также могут попасть в луч проектора. Рир-проекция требует немалой глубины сцены (при использовании стандартных линз, требуемое расстояние от экрана до проектора можно грубо оценить, умножив ширину изображения на 2).

Помимо экранов для прямой проекции, созданных, чтобы максимально отражать свет, и рир-экранов, спроектированных для максимального рассеивания света, есть так называемые универсальные материалы. Как правило, это молочно белое полотно, которое около 50% света отражает, остальное рассеивает. Как можно догадаться, это бюджетный компромисс, так как в этом случае вы экономите на экране, но теряете мощность проектора.

2. Какой цвет экрана выбрать?

Этот вопрос напрямую относится к контрасту изображения. Контраст — это разница в яркости между 100% черным и 100% белым.

Как мы все знаем, проектор не может светить черным цветом. В тех местах, где изображение должно быть черным, просто нет светового потока. Поэтому величина контраста напрямую зависит от цвета экрана.

Если мы используем белый экран, то на нем будет очень ярко выражен белый цвет, но черный не может быть темнее чем полотно экрана. Поэтому белый экран очень чувствителен к уровню внешнего освещения. Если у вас в помещении можно создать полное затемнение, а стены и потолок выкрашены темной матовой краской, белый экран вам подойдет. Но как только появляется “паразитная” засветка (в том числе отраженный от стен и потолка свет самого экрана) — черный перестает быть черным и контраст резко падает.

Если мы используем черный экран, ситуация обратная. Он отлично передает черный цвет и мало чувствителен к внешней засветке, но чтобы получить хороший контраст, нужен очень мощный проектор. Ведь высветить ярко белый цвет на черном материале — непростая задача. Поэтому черный экран используют обычно в театре, где очень важно скрыть сам экран от зрителей. Пока не работает проектор, сам экран не видно на сцене, даже если актеры и декорации подсвечены.

Серый проекционный экран — это нечто среднее. Он не очень чувствителен к внешней засветке, и при этом обеспечивает хороший контраст и яркость. Поэтому серый материал очень популярен среди профессионалов, работающих в сфере проката видеооборудования.

3. Какой тип крепления выбрать?

По типу установки экран может быть натяжной, подвесной или моторизованный.

Для установки натяжного экрана требуется жесткая рама. Экран крепится к раме по всем 4 сторонам при помощи специальных эластичных жгутов, либо кнопок, либо липучки. Кнопки и липучка допустимы для небольших экранов (до 4 метров в ширину). Экраны большой площади следует монтировать на жгутах, так как они обеспечивают постоянное натяжение полотна на весь срок службы.

Преимущество натяжного экрана — в равномерности. Как только вы натянули экран (если сделать это правильно), он сразу же принимает ровную форму и складки от хранения быстро разглаживаются. Недостаток натяжного экрана — рама. Если экран стационарный, то это может быть относительно дешевая железная конструкция. Но если требуется демонтаж (например, при использовании в театре или в прокате) — рама должна быть легкой и разборной. Такая рама из алюминиевых ферм стоит зачастую столько же, сколько экран.

Поэтому в зачастую применяют подвесной экран, в основном в театрах.

При таком способе установки экран привязывается только за верхнюю часть к сценическому штанкету или к ферме, а по нижней части в специальный карман вставляют трубу. Таким образом, экран висит подобно занавесу, а нижняя труба придает ему ровную плоскость. Преимущество такого способа — бесспорная простота монтажа и дешевизна. Однако приходится мириться с некоторой неровностью поверхности. Без натяжения в стороны могут образовываться небольшие вертикальные волны. Также, по той же причине, складки от хранения разглаживаются очень медленно.

Наконец, моторизованный экран — это способ установки, который позволяет за короткое время выдвинуть экран либо убрать его обратно. Несмотря на то, что экран не имеет натяжения в стороны, поверхность его достаточно ровная, так как он наматывается на барабан и не имеет складок от хранения. Моторизованные экраны выпускаются шириной до 20 метров. Правда, при ширине свыше 9 метров используется необычная конструкция — “полишинель”, которая позволяет избежать прогиба барабана.

4. Какой экран для 3D выбрать?

Тут все просто. Если вы используете технологию 3D с активными очками, подойдет любой экран. Технология пассивного 3D, основанная на поляризации светового потока, требует применения специального покрытия на экране, которое эту поляризацию максимально сохраняет. Если покрытие некачественное, световые потоки, предназначенные для разных глаз, частично смешиваются, что выражается в двоении картинки.

Не следует забывать также, что независимо от используемой технологии, при проецировании 3D световой поток делится на 2 части. Каждый глаз получает вдвое меньше света, чем при обычном 2D показе. Это говорит нам о том, что нужно стараться взять проектор поярче, экран побелее и в комнате сделать потемнее.

5. Нужна ли перфорация?

Проекционный экран с микроперфорацией используется в кинозалах, чтобы дать возможность разместить динамики непосредственно за экраном. Такое расположение динамиков делает звуковую атмосферу более естественной.

6. Как минимизировать “паразитную” засветку?

  • Рир-проекционные экраны менее подвержены влиянию посторонней засветки, чем экраны для фронтальной проекции. Поэтому используйте рир-проекцию везде, где возможно.
  • Для фронтальной проекции, где это возможно, используйте специальные оптические экраны, отсекающие нежелательную засветку. Например, Mocom Solstice эффективно делает это за счет своей вогнутой формы.
  • Для стен, пола и потолка используйте темные матовые покрытия.
  • При использовании рир-проекции можно дополнительно повесить перед экраном черную сетку с мелкой ячейкой. Она будет незаметна с расстояния 5 метров, и при этом поглотит отраженный свет.
  • При использовании на сцене, обратите внимание, чтобы все световые приборы были расположены так, чтобы не отсвечивать на экран.
  • Старайтесь, чтобы актеры и артисты не попадали в нейтральную зону ближе 1.5 м от экрана, чтобы их можно было спокойно осветить боковым и контровым светом.

Некоторые советы по использованию проекционных экранов.

Уход за ПВХ экранами

Будьте исключительно аккуратны при транспортировке экрана в холодное время. Если нет возможности соблюдать температурный режим при перевозке, упакуйте экран в мягкую ткань, пузырчатую пленку, и затем в жесткую упаковку.

При температуре ниже + 10 градусов ПВХ полотно начинает терять эластичность и манипуляции с ним могут стать причиной образования заломов. Если уронить экран на морозе, он может просто расколоться, как пластик.

Когда вы получите экран, перед распаковкой и установкой выдержите его в комнатной температуре достаточное время. Картонную коробку лучше открыть — это ускорит теплообмен.

Желательно не хранить экран долгое время в сложенном состоянии. Складки от долгого хранения разглаживаются дольше.

Для оттяжки экрана рекомендуется использовать алюминиевую трубу диаметром 40-50 мм. Использование тяжелой железной трубы может привести к чрезмерному растяжению полотна, и образованию складок.

Все манипуляции с экраном следует производить в чистом помещении! Даже невидимая глазу строительная пыль, оседая на экране, впоследствии может образовать глубокие въевшиеся разводы.

Для очистки экрана от пыли используйте сухую ткань. Для легких загрязнений, используйте мягкую влажную ткань, можно с мыльным раствором. Для глубоких загрязнений можно использовать специальный очищающий состав.

Использование проекционных экранов под открытым небом.

Проекционные экраны можно использовать в теплый сезон под открытым небом. Однако следует иметь в виду, что ПВХ, из которого изготовлены проекционные экраны, чувствителен к воздействию высоких температур и УФ излучения. Длительная экспозиция экрана на открытом солнце приводит к испарению пластификатора и разрушению полотна. Срок жизни экрана под открытым солнцем может составлять около 1-2 лет, в зависимости от условий.

Дождь не повредит экрану, если впоследствии экран протереть и высушить.

Использование проекционного экрана как циклорамы.


Серый или белый рир-проекционный экран Peroni отлично подходит для использования в качестве циклорамы в театре, кино и ТВ студиях. Полотно отлично рассеивает свет, и дает широкое поле для работы осветительными приборами. Прекрасных и удивительно разнообразных эффектов можно достичь при сочетании фронтальной и рир-подсветки, использования динамического света. Нижний ряд световых приборов можно скрыть при помощи юбки, либо наклонив полотно на 5 градусов. Виниловые экраны прочны, износостойки и могут быть изготовлены практически любых размеров без швов.

При появлении пятна на циклораме из муслина, его довольно сложно убрать, в то время как ПВХ полотно легко чистится.

Ссылка на основную публикацию
Щетка для чистки котла будерус
Уважаемые Пользователи! Убедительная просьба НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ каких-либо действий по оплате запчастей, а также услуг по их доставке, до телефонного разговора...
Что такое кубометр воды
Изучая показания индивидуального прибора по учёту расхода воды, потребитель видит израсходованный объём в кубических метрах. Но, учитывая, что людям привычнее...
Что такое куры доминант
Куры Доминант хорошо известны фермерам и сельским жителям. Эти домашние птицы преобладают высокой стойкостью к заболеваниям, нетребовательны к условиям содержания....
Щетка на пылесос самсунг 1800w
г. Москва, Гостиничная улица, дом 7А, корпус 2, офис 1-03 тел. (495)785-40-03, e-mail: info2@simservice.ru Проверить статус ремонта Интернет-Магазин запчастей для...
Adblock detector