Экран для проектора картинки

Экран для проектора картинки

Использование проекции в сценических декорациях берет истоки в далеких 1860-х годах, даже до изобретения лампы Эдисона. Но искусство проекции изображений прошло долгий путь с XIX столетия. Сегодня, широкий выбор видео проекторов, проекционных материалов и программного обеспечения делает проекцию доступным инструментом для любой постановки — от камерного театра на 50 мест, до крупнейших шоу на стадионах.

Однако, с самого начала использования технологии, основные вопросы остаются одинаковыми: “какой источник изображения использовать?”, “какой выбрать проекционный материал?”, “как делать контент?”. Ответить на все эти вопросы в одной статье не представляется возможным, лучше мы подробно остановимся в этот раз на выборе проекционного экрана.

Муслин, сетки, тюль, вуаль, расписные фоны, туман и даже лед и человеческое тело — проецировать можно на что угодно, и все эти материалы время от времени используются для видеопроекции. В той или иной степени удачно, если это отвечает художественным целям постановки. Однако, ни один из них не сравнится по светоотдаче с проекционным экраном — материалом, специально созданным для проекции.

Прежде чем перейти к принципам выбора проекционного экрана, небольшой словарик:

Проектор: мультимедиа-проектор, слайд-проектор. Используется для освещения проекционной поверхности.

Контент: изображения (подвижные или статичные), которые транслируются через проектор.

Проецируемое изображение: изображение, которое видит зритель на поверхности экрана.

Проекционная поверхность: поверхность, на которую падает свет от проектора.

Угол обзора: Отклонение от центральной оси экрана при котором яркость падает на 50%. Например, угол обзора экрана 60° означает, что зритель, смотрящий на экран под углом +/- 30° от оси экрана, будет видеть изображение на 50% менее яркое, чем если бы он находился по оси экрана.

Прямая (фронтальная) проекция: инсталляция, в которой проектор располагается с той же стороны экрана, что и зрители. Свет проектора отражается от экрана и направляется в зал.

Обратная (рир) проекция: инсталляция, в которой проектор расположен по обратную сторону экрана от зрителей. Свет проектора проходит через экран и рассеивается.

Коэффициент отражения (Gain): Оптический показатель, характеризующий отражающую способность экрана. Чем он выше, тем больше света от проектора отражает экран в сторону зрителя.

1.Прямая или обратная проекция?

При прочих равных условиях, фронтальная проекция обычно ярче (имеет большую светоотдачу), чем обратная проекция. Этот метод хорош для ситуаций, когда вы ограничены в яркости проектора.Но здесь есть один тонкий момент. Казалось бы, следует выбирать экраны с максимальным коэффициентом отражения. Но учтите, что этот показатель имеет обратную корреляцию с углом обзора. Проще говоря, максимальный коэффициент отражения имеет зеркало. Но если вы пробовали делать проекцию на зеркало, то наверняка заметили, что в нем видно только яркое пятно от проектора.

Чтобы максимизировать световую отдачу от проектора, и при этом сохранить угол обзора, производители используют особые запатентованные технологии. Созданный с их помощью экран — это целая оптическая система.

Наибольшего результата в этом плане добилась Южнокорейская компания Mocom. Их оптический экран Solstice имеет форму вогнутой линзы, и поверхность, покрытую алюминиевыми частицами диаметром 5 микрон + рассеивающей сеткой из линий толщиной 10 микрон. Благодаря сочетанию технологий, максимум света отражается в сторону аудитории. Недостаток такого экрана лишь в том, что он имеет ограниченные размеры, и доставляется в собранном виде, на раме. Это решение подходит для домашних кинотеатров, небольших кинозалов и ресторанов.

Также следует обратить внимание при использовании фронтальной проекции на то, чтобы люди (например, актеры) не попадали в луч проектора. Но устанавливать проектор под острым углом к экрану тоже не рекомендуется, так как это приводит к неравномерной засветке, и снижает разрешение (качество) изображения. Имеет смысл сделать чертеж или 3D модель проекционной системы, чтобы вычислить правильное расположение проектора и экрана.

Обратная проекция, в свою очередь, имеет ряд преимуществ. В первую очередь, это разница в субъективном восприятии отраженного и излучаемого света. Вы могли это заметить, если в детстве у вас было такое устройство, как “слайдоскоп”. Это как современные очки VR, только раньше в них вставлялись пары слайдов. Картинка как бы светится изнутри, в отличие от тех же слайдов, спроецированных на экран (простыню) слайд-проектором. Благодаря тому, что свет излучается экраном, а не отражается, небо, луна, солнце и любые источники света выглядят на рир-экране более естественно.

Во-вторых, рир-экран часто бывает серого или черного цвета, что позволяет ему быть незаметным на фоне декораций в театре.

В-третьих, небольшие неровности на экране при рир-проекции практически незаметны, тогда как фронтальная проекция их подчеркивает. Неровности неизбежные при свободно висящем полотне, без использования рамы. В театрах большие экраны вешают именно таким образом.

К недостаткам рир-экранов следует отнести так называемый эффект “горячего пятна”. Так как проектор находится напротив глаз, то зритель фактически смотрит через экран на проектор. Поэтому в центре изображения часто бывает яркое пятно. Выраженность этого эффекта зависит от химической формулы, цвета и плотности материала. К счастью, некоторые современные проекционные экраны практически лишены этого эффекта. Например, экран Arizona итальянской компании Peroni демонстрирует равномерное изображение с широким углом обзора даже с ультракороткофокусными проекторами.

При работе с обратной проекцией следует уделять такое же внимание расположению проектора, так как актеры и персонал за экраном также могут попасть в луч проектора. Рир-проекция требует немалой глубины сцены (при использовании стандартных линз, требуемое расстояние от экрана до проектора можно грубо оценить, умножив ширину изображения на 2).

Помимо экранов для прямой проекции, созданных, чтобы максимально отражать свет, и рир-экранов, спроектированных для максимального рассеивания света, есть так называемые универсальные материалы. Как правило, это молочно белое полотно, которое около 50% света отражает, остальное рассеивает. Как можно догадаться, это бюджетный компромисс, так как в этом случае вы экономите на экране, но теряете мощность проектора.

2. Какой цвет экрана выбрать?

Этот вопрос напрямую относится к контрасту изображения. Контраст — это разница в яркости между 100% черным и 100% белым.

Как мы все знаем, проектор не может светить черным цветом. В тех местах, где изображение должно быть черным, просто нет светового потока. Поэтому величина контраста напрямую зависит от цвета экрана.

Если мы используем белый экран, то на нем будет очень ярко выражен белый цвет, но черный не может быть темнее чем полотно экрана. Поэтому белый экран очень чувствителен к уровню внешнего освещения. Если у вас в помещении можно создать полное затемнение, а стены и потолок выкрашены темной матовой краской, белый экран вам подойдет. Но как только появляется “паразитная” засветка (в том числе отраженный от стен и потолка свет самого экрана) — черный перестает быть черным и контраст резко падает.

Если мы используем черный экран, ситуация обратная. Он отлично передает черный цвет и мало чувствителен к внешней засветке, но чтобы получить хороший контраст, нужен очень мощный проектор. Ведь высветить ярко белый цвет на черном материале — непростая задача. Поэтому черный экран используют обычно в театре, где очень важно скрыть сам экран от зрителей. Пока не работает проектор, сам экран не видно на сцене, даже если актеры и декорации подсвечены.

Серый проекционный экран — это нечто среднее. Он не очень чувствителен к внешней засветке, и при этом обеспечивает хороший контраст и яркость. Поэтому серый материал очень популярен среди профессионалов, работающих в сфере проката видеооборудования.

3. Какой тип крепления выбрать?

По типу установки экран может быть натяжной, подвесной или моторизованный.

Для установки натяжного экрана требуется жесткая рама. Экран крепится к раме по всем 4 сторонам при помощи специальных эластичных жгутов, либо кнопок, либо липучки. Кнопки и липучка допустимы для небольших экранов (до 4 метров в ширину). Экраны большой площади следует монтировать на жгутах, так как они обеспечивают постоянное натяжение полотна на весь срок службы.

Преимущество натяжного экрана — в равномерности. Как только вы натянули экран (если сделать это правильно), он сразу же принимает ровную форму и складки от хранения быстро разглаживаются. Недостаток натяжного экрана — рама. Если экран стационарный, то это может быть относительно дешевая железная конструкция. Но если требуется демонтаж (например, при использовании в театре или в прокате) — рама должна быть легкой и разборной. Такая рама из алюминиевых ферм стоит зачастую столько же, сколько экран.

Читайте также:  Как красиво обустроить балкон

Поэтому в зачастую применяют подвесной экран, в основном в театрах.

При таком способе установки экран привязывается только за верхнюю часть к сценическому штанкету или к ферме, а по нижней части в специальный карман вставляют трубу. Таким образом, экран висит подобно занавесу, а нижняя труба придает ему ровную плоскость. Преимущество такого способа — бесспорная простота монтажа и дешевизна. Однако приходится мириться с некоторой неровностью поверхности. Без натяжения в стороны могут образовываться небольшие вертикальные волны. Также, по той же причине, складки от хранения разглаживаются очень медленно.

Наконец, моторизованный экран — это способ установки, который позволяет за короткое время выдвинуть экран либо убрать его обратно. Несмотря на то, что экран не имеет натяжения в стороны, поверхность его достаточно ровная, так как он наматывается на барабан и не имеет складок от хранения. Моторизованные экраны выпускаются шириной до 20 метров. Правда, при ширине свыше 9 метров используется необычная конструкция — “полишинель”, которая позволяет избежать прогиба барабана.

4. Какой экран для 3D выбрать?

Тут все просто. Если вы используете технологию 3D с активными очками, подойдет любой экран. Технология пассивного 3D, основанная на поляризации светового потока, требует применения специального покрытия на экране, которое эту поляризацию максимально сохраняет. Если покрытие некачественное, световые потоки, предназначенные для разных глаз, частично смешиваются, что выражается в двоении картинки.

Не следует забывать также, что независимо от используемой технологии, при проецировании 3D световой поток делится на 2 части. Каждый глаз получает вдвое меньше света, чем при обычном 2D показе. Это говорит нам о том, что нужно стараться взять проектор поярче, экран побелее и в комнате сделать потемнее.

5. Нужна ли перфорация?

Проекционный экран с микроперфорацией используется в кинозалах, чтобы дать возможность разместить динамики непосредственно за экраном. Такое расположение динамиков делает звуковую атмосферу более естественной.

6. Как минимизировать “паразитную” засветку?

  • Рир-проекционные экраны менее подвержены влиянию посторонней засветки, чем экраны для фронтальной проекции. Поэтому используйте рир-проекцию везде, где возможно.
  • Для фронтальной проекции, где это возможно, используйте специальные оптические экраны, отсекающие нежелательную засветку. Например, Mocom Solstice эффективно делает это за счет своей вогнутой формы.
  • Для стен, пола и потолка используйте темные матовые покрытия.
  • При использовании рир-проекции можно дополнительно повесить перед экраном черную сетку с мелкой ячейкой. Она будет незаметна с расстояния 5 метров, и при этом поглотит отраженный свет.
  • При использовании на сцене, обратите внимание, чтобы все световые приборы были расположены так, чтобы не отсвечивать на экран.
  • Старайтесь, чтобы актеры и артисты не попадали в нейтральную зону ближе 1.5 м от экрана, чтобы их можно было спокойно осветить боковым и контровым светом.

Некоторые советы по использованию проекционных экранов.

Уход за ПВХ экранами

Будьте исключительно аккуратны при транспортировке экрана в холодное время. Если нет возможности соблюдать температурный режим при перевозке, упакуйте экран в мягкую ткань, пузырчатую пленку, и затем в жесткую упаковку.

При температуре ниже + 10 градусов ПВХ полотно начинает терять эластичность и манипуляции с ним могут стать причиной образования заломов. Если уронить экран на морозе, он может просто расколоться, как пластик.

Когда вы получите экран, перед распаковкой и установкой выдержите его в комнатной температуре достаточное время. Картонную коробку лучше открыть — это ускорит теплообмен.

Желательно не хранить экран долгое время в сложенном состоянии. Складки от долгого хранения разглаживаются дольше.

Для оттяжки экрана рекомендуется использовать алюминиевую трубу диаметром 40-50 мм. Использование тяжелой железной трубы может привести к чрезмерному растяжению полотна, и образованию складок.

Все манипуляции с экраном следует производить в чистом помещении! Даже невидимая глазу строительная пыль, оседая на экране, впоследствии может образовать глубокие въевшиеся разводы.

Для очистки экрана от пыли используйте сухую ткань. Для легких загрязнений, используйте мягкую влажную ткань, можно с мыльным раствором. Для глубоких загрязнений можно использовать специальный очищающий состав.

Использование проекционных экранов под открытым небом.

Проекционные экраны можно использовать в теплый сезон под открытым небом. Однако следует иметь в виду, что ПВХ, из которого изготовлены проекционные экраны, чувствителен к воздействию высоких температур и УФ излучения. Длительная экспозиция экрана на открытом солнце приводит к испарению пластификатора и разрушению полотна. Срок жизни экрана под открытым солнцем может составлять около 1-2 лет, в зависимости от условий.

Дождь не повредит экрану, если впоследствии экран протереть и высушить.

Использование проекционного экрана как циклорамы.


Серый или белый рир-проекционный экран Peroni отлично подходит для использования в качестве циклорамы в театре, кино и ТВ студиях. Полотно отлично рассеивает свет, и дает широкое поле для работы осветительными приборами. Прекрасных и удивительно разнообразных эффектов можно достичь при сочетании фронтальной и рир-подсветки, использования динамического света. Нижний ряд световых приборов можно скрыть при помощи юбки, либо наклонив полотно на 5 градусов. Виниловые экраны прочны, износостойки и могут быть изготовлены практически любых размеров без швов.

При появлении пятна на циклораме из муслина, его довольно сложно убрать, в то время как ПВХ полотно легко чистится.

Чтобы не повторять собственных ошибок, я решил написать, как мы строим авиатренажер. Потом, когда все уже будет завершено, времени разгребать фотографии и видео не будет, многое будет забыто, да и вообще — лень.

Мы почти закончили НИОКР с новой визуальной системой для тренажера, который появится в Питере в этом году, и я расскажу, как в процессе работы получился самостоятельный продукт.

Картинка для привлечения внимания:

В общих чертах

Когда мы получили заказ на постройку развлекательного тренажера Boeing-737 для питерского заказчика, первым делом мы решили не наступать на уже опробованные грабли.
Одна из этих граблей называется «X-Plane и цилиндрическая проекция».
Суть проблемы в том, что встроенный в симулятор функционал не обладает достаточной гибкостью, чтобы качественно свести изображение от трёх проекторов на геометрически не идеальном цилиндрическом экране.
Более того, в процессе весьма эмоционального общения с автором X-Plane выяснилось, что он все тесты этой функции производил на сегментосферическом экране, и не до конца понимает, чего мы, собственно, от него хотим.

Помимо этого аспекта, мы осознали, что LCD-проекторы для нашего применения не очень подходят — со временем «ходят» цвета и яркость, и это значит, что картинку все время надо будет сводить по яркости и цветности.

Также мы приняли решение изменить силовую структуру тренажера, и спрятать несущие конструкции прямо в обшивку, следовательно «колхоз» с натяжным экраном был бы невозможен, и экран надо с самого начала проектировать в составе единой силовой схемы тренажера.

И тогда мы решили, что не грех попробовать сферический экран, сделанный из стеклопластика.

Поскольку правило «не более 10% новшеств» явно не для нас, но мы сумашедшие, а не идиоты, было принято решение изготовить один экран на стационарных опорах, дабы обыграть все возможные косяки и костыли «на земле».

Изготовитель стеклопластиковых панелей обшивки сделал нам комплект панелей и наземную силовую конструкцию, которая прибыла в Москву и была собрана в ангаре. Получилось вот так:

Экран

Экран состоит из трёх стеклопластиковых панелей, установленных на стальных опорах с колёсиками. В тренажере экран будет крепиться прямо на несущие конструкции в обшивке.
Рабочая поверхность окрашена специальной краской для проекционных поверхностей. В краске этой содержатся какие-то магические добавки, который слегка повышают контраст изображения и снижают «зацепление» взгляда за поверхность.
Одним из опасений были стыки панелей, но производителю удалось сделать края панелей очень качественными и ровными, так что стыков практически не видно.

Читайте также:  Максимальная нагрузка на перекрытия в панельных домах

Собирается и разбирается все часа за два-три, что просто прекрасно по сравнению с нашими прошлыми экранами.
Из ТТХ: диаметр около 6 метров, угол обзора — 220 градусов по горизонтали и 40 градусов по вертикали.

Проекторы

Три проектора Benq W1080ST. Обычные бытовые DLP-проекторы, без изысков. Единственное отличие от совсем уж бытовых моделей — Short throw, то есть — короткий фокус.
Разница между LCD и DLP видна сразу — прямо из коробки все три проектора светят почти одинаково, размер пикселя — гораздо меньше, чем у LCD. Разрешение — 1920×1080.

Проекторы направлены так, чтобы обеспечивать перекрытие проекций от соседних проекторов около 200 пикселей, или 10% картинки. Зачем это нужно — будет ясно дальше.

Чтобы не тянуть дорогущие, тяжелые и неудобные HDMI-кабели, были применены удлинители HDMI over UTP. В A320 мы использовали удлинители Hama, но они внезапно исчезли из продажи в РФ, поэтому было куплено что-то похожее. Поначалу была проблема с одним из удлинителей, поэтому я использовал Hama из запасов, так он и остался.

Искривители пространства

Это и песня, и стон.

При проекции на искривленную поверхность, картинку необходимо корректировать.
Кроме геометрической коррекции, необходимо «сшить» изображение, ведь в зоне перехлеста два проектора светят на одну и ту же поверхность

В самом начале мы рассматривали три варианта:
1. Программные решения, работающие на уровне видеокарты. Таких софтов — множество, среди популярных и на слуху — Sol7 и Immersive Display.
2. Аппаратные средства для сшивки.
3. Ну и, как совсем запасной вариант, мы мысленно были готовы вернуться к решению с тремя X-Plane и его куцыми возможностями для сшивки.

Pro и contra есть у обоих решений.
В случае с софтом мы привязываемся к платформе — вменяемых кросс-платформенных решений я не нашел, поэтому только Windows. Кроме этого, часть ресурсов компьютера будут отданы на задачу сшивки. Плюс программного решения — стоимость, и возможность автоматизировать процесс коррекции.

Аппаратное решение — дороже, и сильно дороже. Кроме этого, комьюнити этого решения не велика, в основном это компании, которые реализуют многопроекторные системы для презентационных целей.

К сожалению, мы обратились к «специалистам», которые не имея опыта подобных проектов, впарили нам аппаратные сшиватели тайваньской фирмы VNS. Называются они Geobox G-104, выглядят вот так:

Что делает G-104:
1. Искривление картинки по точкам;
2. Цветокоррекцию;
3. Сшивку градиентным уменьшением яркости.

Проблема лишь одна — эта железка не решала нашу задачу.

Чтобы она смогла работать, нужно было либо пропустить видеопотоки для всех трёх проекторов через одну железку (а таких железок нам «специалисты» не предложили), либо необходимо на уровне видеокарты сделать перехлест изображения. Существующие же технологии Eyefinity от AMD и 3D Vision Surround для обычных игровых видеокарт такого не делают.

После того, как стал очевидным провал с железным решением, «специалисты» все-таки нашли выход: предложили нам купить и использовать профессиональную карту AMD Quadro K5000 — в драйверах к ней возможно сделать перехлест. Но к моменту осознания ошибки, мы уже две недели смотрели на бесплодные попытки «специалистов», и решили отказаться от их услуг. Кроме этого, производительность K5000 не внушала доверия на таких приложениях, как X-Plane. В общем, сейчас мы ищем покупателей на два комплекта G-104. «Не пригодилась».

В итоге, мы переключились на программное решение, и, после анализа, остановились на Immersive Display Pro.

Я не буду описывать тут процедуру сведения изображения при помощи этого софта и веб-камеры, она довольно очевидна. Если кто-то столкнется с затруднениями, с удовольствием отвечу в личке или комментариях.

Основные моменты при использовании этого софта:
1. Работает только под Windows;
2. Требует для работы Aero;
3. Совсем без ручного труда с лазерным нивелиром обойтись не получится — изображение будет кривовато, хотя на восприятие картинки мозжечком это влияет не сильно.

В результате получилось то, что на КДПВ. В качестве первого запущенного приложения, я попробовал Google Street View

Конфигурация и архитектура

Итак, в качестве генератора картинки, у нас выступает обычный игровой компьютер на i7 с AMD R9 290X.
К видеокарте подключены три преобразователя HDMI UTP HDMI.
На уровне драйверов видеокарты собран виртуальный дисплей с разрешением 5760×1080

Поверх всего запущен Immersive Display Pro, который производит искривление и сшивку изображения:

Для настройки всего использовался тул Immersive Calibration Pro, который при помощи внешней веб-камеры почти автоматически делает искривление и коррекцию (и результирующий файл которого подсовывается в Display Pro). По ходу настройки на экране образуются вот такие смешные картинки

Осталось попробовать найти видео с разрешением 5760×1080. До сих пор я только находил ролики из игр на Ютубе, но наш интернет с трудом пропускает такое разрешение, так что пять секунд смотрим — 25 ждем, когда докачается.

Что с этим делать дальше

После того, как все получилось, стало очевидно, что экран сам по себе — продукт. Тут и игры, и просмотр инфорграфики, и видео (правда, где взять такой видеоконтент — не понятно).

Намедни возникла идея попробовать запустить 3D на экран. Беглый просмотр интернетов показал, что задача, вообще говоря, решается, но на NVidia, а с AMD у народа не получилось, но мы попробуем. Банальный анаглиф не хочется, мы хотим сразу затворные очки.

Ну а дальше, если получится с 3D, можно будет дополнить реальность и получить нечто похожее на первые 15 секунд ролика:

Кстати, поскольку эта затея коммерческой ценности не имеет, если у кого-то есть желание поиграться в дополненную реальность на таком экране — милости просим.

Спасибо за внимание, и буду рад ответить на вопросы!

Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.

Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.

Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.

Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.

Характеристики экранов для проекторов

Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.

Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.

Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.

Читайте также:  На какую глубину надо закапывать канализационную трубу

И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:

Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.

Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.

Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.

Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75" и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.

Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.

Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.

Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.

Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.

Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.

Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.

Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.

Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84" при соотношении 16:9 или 104" при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.

Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.

Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.

Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.

Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.

Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.

Matt White — виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.

Fiberglass Matt White — имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.

PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.

High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.

PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.

Проекцияопределяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.

Варианты выбора экранов для проекторов

Покупка [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcw]модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.

Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcv]экран на штативе вдобавок к портативному проектору.

[url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=dhnf]Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.

Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=b74a]экранов с обратной проекцией.

Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.

Ссылка на основную публикацию
Щетка для чистки котла будерус
Уважаемые Пользователи! Убедительная просьба НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ каких-либо действий по оплате запчастей, а также услуг по их доставке, до телефонного разговора...
Что такое кубометр воды
Изучая показания индивидуального прибора по учёту расхода воды, потребитель видит израсходованный объём в кубических метрах. Но, учитывая, что людям привычнее...
Что такое куры доминант
Куры Доминант хорошо известны фермерам и сельским жителям. Эти домашние птицы преобладают высокой стойкостью к заболеваниям, нетребовательны к условиям содержания....
Щетка на пылесос самсунг 1800w
г. Москва, Гостиничная улица, дом 7А, корпус 2, офис 1-03 тел. (495)785-40-03, e-mail: info2@simservice.ru Проверить статус ремонта Интернет-Магазин запчастей для...
Adblock detector