Электросхема холодильника стинол ноу фрост

Электросхема холодильника стинол ноу фрост

За все время, что производились холодильники Стинол, электрическая схема их системы No Frost была несколько раз пересмотрена и модифицирована. Об одной из таких модификаций рассказывается на странице реле задержки вентилятора в системе No Frost.
А в этой статье речь пойдет о различных вариантах схем подключения нагревателей оттайки и управляющего ими биметаллического реле с термоплавким предохранителем. Предполагается, что читатель знаком с принципами работы системы No Frost холодильников Стинол.

Для лучшего восприятия материала перед глазами должна быть полная электрическая принципиальная схема системы No Frost. Вот такая, например:

Из обозначенных на схеме элементов для нас сейчас важны только следующие:
L — Фаза
N — Нейтраль
TIM — таймер
TR — тепловое реле электронагревателя испарителя
TF — тепловой плавкий предохранитель
R1 — электронагреватель испарителя
R2 — электронагреватель поддона испарителя

На этой схеме нагреватели оттайки R1 и R2 включены параллельно друг другу, что соответствует второму варианту схемы No Frost (см. ниже).

Первоначальный вариант схемы

Первые несколько лет после начала выпуска Стинолов нагреватели оттайки были включены так, как показано на рисунке ниже (рисовал мой знакомый холодильщик).

При таком включении нагреватель поддона R2 продолжал получать питание даже после того, как биметаллический дефрост-термостат TR разомкнулся и обесточил нагреватель испарителя. R2 отключался только после того, как происходило переключение контактов таймера из положения "оттайка" в положение "заморозка" (т.е. примерно через 7 минут после срабатывания TR). Предполагалось, что за счет этого будет достигнуто более качественное очищение системы No Frost от инея и воды.
К сожалению, подобное включение нагревателя R2 имеет существенный недостаток. В случае выхода из строя нагревателя испарителя R1, система No Frost "зависает" в режиме оттайки (т.к. для того, чтобы выйти из оттайки таймеру необходимо получить питание именно через R1). В результате, нагреватель поддона вместо семи дополнительных минут получает в свое распоряжение неограниченное время, в течение которого он разогревает весь блок системы No Frost до температуры срабатывания термоплавкого предохранителя TF.
Другими словами, живучесть системы оставляла желать лучшего, особенно с учетом того факта, что сам по себе нагреватель испарителя R1 является деталью капризной и склонной к выходу из строя.

Второй вариант схемы

Чтобы нейтрализовать описанный выше недостаток первоначального варианта схемы, было принято решение включить нагреватели R1 и R2 параллельно друг другу:

Теперь, даже после выхода из строя нагревателя испарителя, система No Frost продолжала вполне себе сносно работать на одном лишь нагревателе поддона (нагрузка на который, в этом случае, несколько возрастала). Живучесть системы значительно повысилась. Фактически, теперь холодильник начинал заметно хандрить только после перегорания обоих нагревателей R1 и R2.
Неизбежным злом такого изменения схемы стала несколько возросшая вероятность "забивания" поддона и входа системы слива льдом (за счет отсутствия дополнительного семиминутного прогрева поддона перед переключением системы в режим заморозки). Через некоторое время этот вопрос решили, немного изменив конструкцию нагревателя поддона (был усилен прогрев входа системы слива талой воды).

Третий вариант схемы

Последний, третий, вариант схемы отличается от второго более классическим включением термоплавкого предохранителя. К слову, подобная схемотехника свойственна большинству аналогичных холодильников, разработанных за рубежом:

В чем преимущество такой схемы? В том, что в случае срабатывания термоплавкого предохранителя обесточивается не весь холодильник (как это происходило с предыдущими Стинолами, у которых термоплавкий предохранитель стоял на входе), а только цепь нагревателей оттайки. В результате, даже с перегоревшим TF и неработающей оттайкой, холодильник продолжает худо-бедно работать и предохраняет продукты в морозильной камере от быстрого протухания (ведь даже забитый снегом испаритель No Frost способен сохранить некоторую прохладу в морозилке). Да и холодильная камера продолжает нормально работать, что раньше было невозможно в случае однокомпрессорного холодильника.

ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» — дочернее предприятие ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», является общепризнанным лидером на российском рынке, выпускающим бытовые холодильники европейского стандарта. Слово «СТИНОЛ» образовано из элементов фразы «сталь из Новолипецка».

Производственная мощность завода, построенного в 1990-93 гг. итальянской фирмой Merloni Progetti, — 1 млн холодильников в год. Со дня сдачи завода в эксплуатацию (2 июля 1993 г.) было выпущено около 4 млн холодильников и морозильников. Доля рынка изделий марки STINOL на отечественном рынке в 1998 г. достигла 39,3%.

Завод производит холодильники больших и малых объемов как со статической системой охлаждения, так и с системой No Frost, с одним и двумя компрессорами.

Бытовые компрессионные холодильники-морозильники «STINOL-101», «STINOL-102», «STINOL-103», «STINOL-107», «STINOL-123», «STINOL-124» и «STINOL-104» предназначены для кратковременного хранения продуктов и охлаждения напитков в холодильной камере (ХК), а также для длительного хранения продуктов и приготовления пищевого льда в морозильной камере (МК). Хладагентом служит R134а.

Холодильник-морозильник «STINOL-103» КШМХ-340/200

Устройство холодильника-морозильника

Холодильник представляет собой напольный шкаф, изготовленный из панелей прямоугольной формы (рис. 1,а), который, в свою очередь, состоит из наружного и внутреннего шкафов. Наружный шкаф металлический, а внутренний изготовлен из ударопрочного полистирола; пространство между ними заполнено теплоизоляцией. В качестве теплоизоляции применяют пено-полиуретан (ППУ), который жестко соединяет между собой наружный и внутренний шкафы, превращая их в неразборный моноблок.

Рис. 1. Холодильник-морозильник «STINOL-103» КШМХ 340/200:

а — общий вид: б — схема работы холодильных агрегатов холодильников-морозильников «STINOL-103» и «STINOL-102»:
1 — регулируемые опоры; 1 — компрессор;
2 — цоколь; 2 — всасывающая трубка;
3 — отделение для хранения замороженных продуктов; 3 — капиллярная трубка;
4 — отделение для замораживания продуктов; 4 — испаритель холодильной камеры;
5 — направляющие для стока воды; 5 — испаритель морозильной камеры ;
6 — панель управления; 6 — конденсатор;
7 — крепление капиллярной трубки терморегулятора; 7 — фильтр-осушитель;
8 — блок освещения; 8 — нагнетательная трубка
9 — дверь холодильной камеры;
10 — дверь морозильной камеры;

Передний проем шкафов закрывается двумя дверями. Пространство между внутренними панелями дверей и металлическим корпусом также заполнено пенополиуретановой теплоизоляцией, в связи с чем раздельная замена отдельных элементов дверей невозможна.

Холодильник-морозильник «STINOL-103» имеет два холодильных агрегата (рис. 1, б), обслуживающих холодильную и морозильную камеры индивидуально. Испаритель одного из агрегатов, охлаждающий холодильную камеру (ХК), закреплен и заполнен вспененным ППУ между задними стенками внутреннего и наружного шкафов, испаритель 1 (рис. 2) другого агрегата, охлаждающий морозильную камеру (МК), представляет собой стальную оцинкованную трубку, закрепленную на стальных пластинах, которые служат полками морозильной камеры. В случае необходимости весь испаритель МК может быть снят и заменен.

Рис. 2. Шкаф холодильника-морозильника «STINOL-103» КШМХ 340/200:

1 — испаритель морозильной камеры; 11 —электропатрон: 22 — дверца;
2 — обратная трубка; 12 — футляр дверного выключателя; 23 — пластмассовые флажки;
3 — зажим трубки; 13 — решетки; 24 — полка;
4 — направляющая испарителя; 14 — планка; 25 — нижний ящик
5 — муфта; 15 — выключатель;
6 — ванночка для льда; 16 — блок освещения;
7 — втулка; 18 — пробка;
8, 17 — самонарезные винты; 19 — поддон;
9 — плафон; 20 — верхний ящик;
10 — лампа; 21 — направляющая дверцы;

Испаритель холодильной камеры несъемный и выполнен из медной трубки, поэтому выход его из строя из-за коррозии маловероятен. Компрессоры холодильных агрегатов 9, 16 (рис. 3) расположены на металлической траверсе 12, в машинном отделении в задней части шкафа. На задней стенке шкафа закреплен конденсатор 5, часть трубок которого входит в систему одного холодильного агрегата, а часть — в систему другого.

Читайте также:  Комоды для новорожденных с пеленальным столиком икеа

Рис. 3. Конденсатор и компрессор холодильника-морозильника «STINOL-103» КШМХ 340/200:

1, 2, 4, 7, 11, 13, 18, 21 — самонарезные винты; 12 — металлическая траверса:
3 — верхняя крышка холодильника; 14 — амортизатор;
5 — конденсатор; 15 — направляющая панель;
6 — фильтр-осушитель; 17 — прокладки;
8 — ванночка для приема талой воды; 19 — сборная зажимная коробка;
9, 16 — компрессоры; 20 — шнур;
10 — втулка; 22 — трубопровод для слива талой воды

Роль дросселирующего устройства выполняет капиллярная трубка внутренним диаметром 0,71 мм у холодильного агрегата холодильной камеры и внутренним диаметром 0,66 мм у агрегата морозильной камеры. Наружный диаметр обеих трубок 1,95 мм. Наличие такого элемента в холодильном агрегате делает его чувствительным к попавшим в его внутреннюю систему влаге и другим загрязнениям. В связи с этим требуется особое внимание к чистоте и обезвоживанию системы холодильных агрегатов.

В обоих агрегатах предусмотрены фильтры-осушители, предназначенные для удаления остатков влаги и загрязнений после сборки на заводе-изготовителе или в ремонтной мастерской. При значительных попаданиях влаги и загрязнений в систему установка нового фильтра-осушителя может быть недостаточна.

По контуру дверного проема морозильной камеры у холодильников данной модели проложена специальная трубка, по которой теплый хладагент подается на конденсатор холодильного агрегата, обслуживающего эту камеру. Трубка обогревает дверной проем, препятствуя конденсации влаги и примерзанию дверей к шкафу. Эта трубка заполнена вспененным ППУ.

В холодильной камере справа закреплен блок освещения 16 (см. рис. 2) с лампочкой 10 и выключатель 15.

В верхней части холодильника на лицевой стороне шкафа расположена панель управления. Панель управления холодильника «STINOL-103» имеет два терморегулятора 6 и 9 (рис. 4) для управления ХК и МК и две зеленые светосигнальные лампочки 5, 10, указывающие на подключение к электросети каждой из камер.

Рис. 4. Монтаж шкафа холодильника-морозильника «STINOL-103» КШМХ 340/200:

1, 4 — самонарезные винты; 14 — центральная подвеска;
2 — основание приборной панели; 15 — наружная пластина;
3 — верхняя навеска двери: 16 — винты крепления нижнего шарнира и нижней опорной пластины;
5, 10 — светосигнальные лампочки; 17, 21 — болты;
6, 9 — терморегуляторы; 18 — нижний шарнир;
7 — приборная панель управления; 19 — нижняя подставка;
8, 11 — ручки терморегуляторов; 20 — заглушка;
12 — трафаретный профиль; 22 — пробка;
13 — винт крепления центральной подвески; 23 — нижняя опорная пластина;
24 — шкаф холодильника-морозильника.

Рис. 5 Общий вид панели управления холодильника-морозильника «STINOL-103» КШМХ 340/200:

Терморегулятор I (рис. 5) регулирует температуру в холодильной камере, а терморегулятор IV — в морозильной камере. При повороте ручки I из положения 1 в положение «●» отключается холодильная камера, а при повороте ручки IV из положения 1 в положение «●» — морозильная камера. Горящие индикаторные лампы зеленого цвета II и III означают, что холодильник подключен к электросети.

Оттаивание в холодильной камере автоматическое: во время нерабочей части цикла работы холодильника вода по дренажной системе выводится наружу и испаряется. В морозильной камере оттаивание происходит при полностью выключенном холодильнике по специальной дренажной системе.

В холодильнике предусмотрена возможность перенавески дверей (рис. 6).

Рис. 6. Схема перенавески дверей: 1-5— этапы работы

При подключении к электросети обеих камер холодильника на панели управления загораются сигнальные лампочки SL1 и SL2 (рис. 7) свидетельствующие о наличии напряжения в электросети.

Рис. 7. Электрическая схема холодильника-морозильника «STINOL-103»

Рис. 8. Электрическая схема холодильника-морозильника «STINOL-102»

L — фаза (сеть); R2 — электронагреватель испарителя;
N — нейтраль; ТR — тепловое реле электронагревателя испарителя;
ТН1 — терморегулятор холодильной камеры; LMV — выключатель вентилятора;
RH1, RH2 — тепловые реле компрессоров; MV — вентилятор;
RA1, RA2 — пусковые реле компрессоров; ТН2 — терморегулятор морозильной камеры;
SL1, SL2 — сигнальные лампы сети: TF — плавкий предохранитель;
1L1 — выключатель пампы: С01 — компрессор морозильной камеры;
L1 — пампа холодильной камеры; С02 — компрессор морозильной камеры;
Т1М — таймер; М — электродвигатель таймера
R1 — электронагреватель поддона испарителя;

При открытой двери холодильного отделения кнопкой 1L1 включается лампа L1 освещения холодильной камеры.

Терморегуляторами ТН1 и ТН2 подается напряжение на электрические схемы холодильных агрегатов ХК и МК и задается температура в них.

Пусковые реле RА1 и RА2 включают компрессоры С01 и С02, которые обеспечивают циркуляцию хладагента в системе и снижение температуры в ХК и МК.

Защитные реле RH1 и RH2 обеспечивают отключение компрессоров при их перегрузке и неисправности.

При достижении в ХК и МК заданной температуры терморегуляторы отключают компрессоры.

Холодильник-морозильник «STINOL-102» КШМХ-320/200

Устройство холодильника-морозильника

Комбинированный холодильник-морозильник «STINOL-102» в конструктивном исполнении аналогичен холодильнику «STINOL-103» (см. рис. 1, а) и имеет два холодильных агрегата (рис. 1, б), индивидуально обслуживающих холодильную и морозильную камеры. Панель управления оснащена двумя терморегуляторами.

В отличие от холодильника «STINOL-103» в холодильнике «STINOL-102» циркуляция воздуха между ребрами испарителя и морозильной камерой обеспечивается электровентилятором.

Электрическая схема холодильника «STINOL-102» представлена на рис. 8.

Эксплуатация холодильника-морозильника

Режим оттаивания морозильной камеры автоматический. Таймер периодически отключает компрессор и вентилятор и включает нагревательные сопротивления испарителя и поддона низкотемпературного отделения.

Происходит таяние «снеговой шубы» испарителя. Вода стекает на подогреваемый поддон и по каналам — в ванночку на компрессор, где испаряется.

При достижении температуры ребер испарителя 10°С тепловое реле отключает нагревательное сопротивление. После окончания оттаивания таймер отключает нагревательные сопротивления испарителя и поддона и включает компрессор и вентилятор. Начинается цикл замораживания.

В холодильном отделении талая вода собирается водоотводящей системой и поступает в ванночку на компрессоре, где испаряется. Во избежание скопления талой воды на дне холодильника рекомендуется периодически чистить водоотводящую систему и отверстие, через которое стекает талая вода, с помощью специального ерша.

Терморегулятор I (см. рис. 5) регулирует температуру внутри холодильного отделения, а терморегулятор IV — в морозильной камере.

Холодильники STINOL можно модернизировать, заменив штатный регулятор электронным, который существенно расширит функции холодильника.

В случае каких либо сомнений в работоспособности холодильника воспользуйтесь методикой проверки холодильников.

В инструкциях по эксплуатации некоторых бытовых холодильников STINOL, сказано, что их повторное включение в сеть допускается не ранее чем через 4. 5 мин после отключения. Это время необходимо для конденсации и спада давления хладагента. В противном случае пусковая нагрузка на электродвигатель компрессора слишком велика, что вызывает перегрев его обмоток. Именно в этой ситуации отказ двигателя наиболее вероятен.

Выполнить указанное требование без применения дополнительных устройств защиты невозможно. Бытовой холодильник включен круглосуточно. Чтобы вывести его из строя, бывает достаточно обычного для наших электросетей даже кратковременного перебоя подачи электроэнергии, особенно ночью или когда отсутствуют хозяева. В таких случаях необходимо автоматически задерживать включение холодильника приблизительно на 5 мин после восстановления напряжения в сети. Именно эту функцию может выполнить таймер задержки включения холодильника.

Удачи в ремонте!

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Бренд Стинол популярен среди ценителей высокого качества и приемлемой стоимости. Надежность, качественная сборка, функциональность и долговечность этих приборов не вызывают сомнений у потребителей. Но техника остается техникой и, несмотря на бережную эксплуатацию, иногда она ломается.

Ремонт холодильников Стинол – не проблема, поскольку сервисные центры есть практически везде. Можно и самостоятельно починить оборудование. В представленной нами статье подробно описаны причины характерных поломок и методы восстановления работоспособности холодильных машин.

Читайте также:  Фабрика 8 марта история

Принцип работы типового агрегата Stinol

Ассортимент холодильных агрегатов Stinol представлен широкой линейкой моделей с различными эксплуатационными характеристиками. Все они принадлежат к устройствам испарительного или компрессионного типа. Это означает, что в их конструкции обязательно присутствует компрессор и испаритель. Рассмотрим, как они работают.

Для охлаждения рабочих камер оборудования используется так называемый хладагент. Состав представляет собой жидкость, способную при некотором давлении испаряться в условиях комнатной температуры.

Чаще всего в качестве хладагента используется хладон R22, но могут быть и другие составы. Все типы холодильных агентов именуются фреонами.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Жидкий фреон подается в фильеру. Это узкое сопло в виде фрагмента капиллярной трубки, через которое хладагент впрыскивается внутрь испарителя.

Последний выполнен в виде змеевика, что позволяет теплообмену протекать с максимальной эффективностью. Внутри испарителя фреон быстро расширяется и трансформируется в газ, поглощая при этом большое количество теплоты.

В результате температура внутри холодильного либо морозильного отсека опускается. Если постоянно нагнетать в испаритель хладагент, давление в нем резко повысится и процесс испарения прекратится.

Поэтому пары фреона непрерывно откачиваются компрессором и подаются в радиатор. Это еще один змеевик, расположенный на задней части холодильного агрегата. Здесь пары хладагента конденсируются и отдают при этом тепло.

Далее жидкий фреон подается в фильеру и цикл повторяется. Главная особенность такой системы – наличие подвижных деталей и механизмов, которые рано или поздно могут выйти из строя.

Под маркой Стинол производятся холодильные агрегаты с одним либо двумя компрессорами. В последнем случае появляется возможность раздельного управления морозильным и холодильным отсеками, каждый из которых обслуживается «собственным» компрессором.

Это удобно, но значительно усложняет систему, а так же ее обслуживание и ремонт. Кроме того, бренд выпускает оборудование No Frost и модели с системой капельного оттаивания.

Устройство электрической системы

Нормальную работу любому компрессорному холодильнику обеспечивает электрическая схема.

В самом простом виде она включает несколько элементов:

  • Терморегулятор, отвечающий за поддержание определенной температуры.
  • Реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев компрессора.
  • Электродвигатель.
  • Пусковое реле, отвечающее за пуск мотора.

Рабочий цикл происходит следующим образом. Когда на прибор подается напряжение, ток движется через терморегулятор с замкнутыми контактами, кнопку принудительного оттаивания, далее через реле термозащиты на пусковое реле и на рабочую обмотку мотора.

Так как моторный вал стоит, протекающий по его рабочей обмотке ток имеет значение намного выше номинального. Это необходимо, поскольку конструкция пускового реле предусматривает замыкание контактов на пусковой обмотке только при превышении номинального тока. Таким образом реле переводит ток на пусковую обмотку, двигатель начинает свое вращение, напряжение в рабочей обмотке пропадает.

Мотор продолжает работу в нормальном режиме, холодильный агрегат начинает морозить. В момент достижения заданной ранее температуры срабатывает терморегулятор.

Он размыкает свои контакты, и ток перестает поступать к двигателю. Компрессор холодильника останавливается. При изменении температуры контакты терморегулятора вновь замыкаются и цикл повторяется.

Для защиты от опасного для мотора перегрева предусмотрено реле термозащиты. Его основной элемент – гибкая биметаллическая пластинка. По достижению опасной температуры она выгибается и размыкает контакты, остывший элемент «встает» на место и замыкает их.

Обзор типичных поломок

Понятно, что если оборудование перестало работать, ему требуется ремонт, а иногда и замена. Однако есть признаки, указывающие на то, что владельцу нужно обратить внимание на свой агрегат и, возможно, пригласить мастера.

В норме компрессор должен функционировать без излишнего шума, периодически включаться/выключаться. Непрерывная работа компрессора является прямым сигналом о неисправности.

Температура внутри холодильного и в морозильного отсека должна соответствовать заданной. Внутри морозилки не должно быть излишнего инея, а в холодильном отсеке не должна накапливаться вода. Провоцируют поломки самые разные факторы.

Чаще всего это неправильная эксплуатация или установка прибора, механическое повреждение, воздействие окружающей среды, например, слишком высокая температура в комнате. Очень опасны и скачки напряжения в сети.

Если двигатель работает без перерыва, а температура опускается запредельно низко, скорее всего, виноват терморегулятор. При его поломке возможна и иная картина. Агрегат отказывается запускаться и размораживается, компрессор не работает.

Компрессор при этом будет работать без отключения, а в испарителе может появиться лед. Возможна утечка хладагента по контуру охлаждения. Эта проблема больше характерна для оборудования с нижним расположением морозилки.

По ее периметру проходит металлическая трубка, которая примерно за 6-7 лет может корродировать. В этом случае она становится источником испарения фреона.

При наличии утечки морозильник будет продолжать работать, а холодильное отделение нет. Коррозия может появляться и в испарителе и в конденсаторе. Ремонт в таких случаях невозможен, только замена испорченных элементов.

Достаточно часто владельцы Стинолов обращаются к мастерам с проблемами компрессора. Это может быть заклинивание моторного механизма. Двигатель будет включаться, но не вращаться, а только гудеть. Через короткое время сработает реле термозащиты.

Нередки и короткие замыкания в рабочей либо в пусковой обмотке мотора. Реже выходит из строя капиллярный трубопровод. Это можно заметить по повышению температуры внутри холодильного и морозильного отсека, появлению наледи на испарителе.

Двигатель при этом будет работать, практически не останавливаясь. Все это типичные поломки, справляться с которыми, скорее всего, придется мастеру.

Руководство для самостоятельного ремонта

Пользователь, даже немного знакомый с техникой, понимает, что невозможно дать подробные инструкции по ремонту оборудования определенного бренда. Модели слишком различны по своим техническим характеристикам. Можно только дать общие рекомендации по ремонту отдельных узлов.

#1. Компрессор устройства и его подвес

Устройство компрессора холодильного агрегата достаточно просто. Но при этом его самостоятельный ремонт практически исключен. Часто случающиеся межвитковые замыкания обмоток предполагают замену компрессора.

Самодеятельные мастера, пытающиеся их перемотать, обычно даром тратят время и силы. Причиной тому – попадающие в процессе работы внутрь компрессора влага и пыль, смешанные с воздухом.

В итоге узел все равно приходится менять. Мастера не советуют этого делать. Другое дело – подвес компрессора. Из-за его деформации возможны сбои в работе всего узла.

Прежде всего стоит проверить упругость хода всех его установочных ножек. Он должен составлять порядка 8-10 мм или даже больше. Если это не так, придется заменить амортизаторы, что не дорого и не сложно.

Основная сложность будет заключаться в том, что компрессор массивен и способен весом надломить трубку охлаждающего контура. Поэтому в процессе замены амортизаторов следует надежно закрепить узел в рабочем положении и обращаться с ним максимально аккуратно.

В последнем случае стоит обернуть ее сукном либо войлоком и закрепить эту повязку шерстяной или хлопчатобумажной нитью. Синтетику или поролон использовать категорически не рекомендуется.

При смене температуры они станут хрупкими или слипнутся. В любом случае пользы от них не будет никакой. Такая «повязка» не только решит проблему шума, но и защитит трубку от преждевременного износа.

Еще одна распространенная проблема – уменьшение количества фреона. Насмотревшись роликов в интернете, некоторые умельцы пытаются выполнить заправку самостоятельно. Мастера настойчиво не рекомендуют это делать.

Залить фреон удастся, но вот сможет ли агрегат после этого работать – большой вопрос. Пары воды и пыль неизбежно попадут в охладительный контур в процессе заправки, что впоследствии приведет к поломке.

Читайте также:  Как сшить пальто своими руками видео

Кроме того, закачка хладагента штатным компрессором предполагает его работу на влажном ходу принудительным способом. А это крайне опасно. Лучшее, что можно сделать для своего компрессора в этом случае, пригласить квалифицированного специалиста с лицензией, который и выполнит необходимые работы.

#2. Система защиты и пуска

Пусковое и термозащитное реле обычно объединяются конструкторами в общий узел. Для того чтобы до него добраться придется высверлить заклепки, удерживающие крышку.

После проведения ремонтных работ ее лучше всего посадить на пластичный клей и «прихватить» винтами. Наиболее «слабыми» местами узла можно считать контакты. Они часто загрязняются или оплавляются. Здесь поможет элементарная чистка.

Еще один «опасный» участок – сердечник пускателя. Он может быть набит пылью, что приводит к залипанию контактов пускателя. Проблема может быть и в биметаллической пластине. Она со временем способна несколько терять упругость. Если деталь в холодном виде слегка выгнута, достаточно придать ей нужную форму.

Ослабевшие регулировочные винты могут сойтись, и тогда компрессор начинает работать так, как будто на обеих его обмотках есть межвитковые замыкания. Для решения проблемы достаточно отвернуть винты до требуемого зазора. Он составляет порядка 0,15-0,25 см. И прочистить контакты токовой защиты.

#3. Терморегулятор холодильного агрегата

Конструктивное исполнение термостатов, используемых в холодильниках, может быть разным. В целом выделяют два типа таких элементов: электронные и термомеханические.

Первые используются в приборах с электронным управлением и представляют собой группу детекторов и терморезисторов, связанных в единое целое с платой управления. Попытаться отремонтировать что-либо в такой системе может только дипломированный электронщик.

Термомеханический термостат выполнен в виде единого узла, но он считается полностью неремонтопригодным. Это объясняется тем, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком и вся система накрыта кожухом.

Отделить узел от испарителя без специальных инструментов и навыков крайне сложно. Кроме того, нельзя нарушать правильное положение термотрубки, что чревато серьезной поломкой.

Единственное, что можно попытаться сделать с терморегулятором, это поработать с ним не извлекая из агрегата. Так сказать «на весу». В таком положении можно осмотреть перебрасывающую пружину и заменить ее при необходимости.

Можно проверить работоспособность винта-отбойника, а так же осмотреть и тщательно очистить контакты. Обратную сборку следует проводить очень аккуратно.

#4. Дренажная система «плачущих» устройств

В агрегатах с капельной системой внутри холодильного отсека может появляться и накапливаться вода. Основная причина этого неприятного явления – засор дренажной системы. Конструкция предназначена для отвода воды из камеры и проходит внутри корпуса холодильника.

Еще один признак засора – появление снежной шубы в морозилке. Поскольку начинается дренаж в отсеке для хранения продуктов, в целях защиты от попадания внутрь трубки органики его обязательно делают с гидрозатвором.

На практике он выглядит как небольшой изгиб, в котором могут задерживаться все ненужные загрязнения. Для прочистки гидрозавора производитель предлагает специальные инструменты, которыми нужно время от времени освобождать отверстие от скопившихся загрязнений.

При этом отток воды налаживается. Если же дренаж засорился, такая прочистка не поможет. Засор нужно будет пробивать.

Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку собственно система дренажа представляет собой трубку из тонкостенной пластмассы. Лучше всего взять рыболовную леску диаметром от 1 мм и гладко оплавить ее конец.

Получившийся импровизированный тросик опускают в дренажное отверстие и прочищают систему. Затем заливают в него полтора-два литра теплого моющего раствора и в конце промывают чистой водой.

#5. Фузер, таймер и вентилятор в приборах No Frost

Холодильники «Без инея» конструктивно более сложны, чем “плачущие”. Соответственно, и проблем с ними больше. Их основное отличие – наличие обдува, осушающего излишнюю влагу, что предотвращает появление инея.

Самыми «слабыми» местами таких приборов мастера считают вентилятор, фузер и таймер. Обследовать вентилятор нужно из морозилки. В зависимости от модели холодильника элемент может быть открытого либо закрытого типа.

В последнем случае узел накрывается крышкой с отверстиями. Для устройств с электронным управлением обычно используются открытые узлы. Таймер в этом случае тоже электронный.

Такой тандем самостоятельному ремонту не подлежит, здесь нужен мастер. Для более простых моделей со съемной крышкой и электромеханическим таймером ремонт вполне возможен. Для начала нужно аккуратно снять крышку.

Добравшись до вентилятора, его следует внимательно осмотреть и попробовать провернуть пальцем крыльчатку. Если она не поддается или идет туго, нужно разобрать узел. Для этого находят крепежную пробку.

Она должна находиться на оси устройства, может быть накрыта фирменной наклейкой. Под пробкой располагается шайба, может быть из пластика или металла. Первую разводят и снимают с помощью обычных иголок.

Стальную снимают плоскогубцами или специнструментом. Под этой шайбой находятся еще несколько тефлоновых, которые аккуратно снимаются и сохраняются. Далее крыльчатка вместе с ротором снимается, очищается и смазывается.

Мастера предупреждают, что смазку нужно выбрать правильно. Используются только низкотемпературные составы, иначе они загустеют. После чего проводится обратная сборка и проверка работоспособности. Возможно, ремонт холодильника прошел вполне успешно и проблема решена.

Если нет, остается проверить работоспособность вентилятора. Для этого агрегат вскрывается сзади, затем нужно получить доступ к устройству, через которое включается вентилятор. Это может быть либо сетевой, либо низковольтный фильтр.

Для проверки вентилятор подсоединяют к узким штатным клеммам фильтра, а на широкие подают сетевое напряжение. Если крыльчатка не начала вращаться, возможно, проблема в фильтре.

Чтобы в этом убедиться, снимают аналогичный фильтр с вентилятора охлаждения компрессора и повторяют эксперимент. При подтверждении поломки фильтр заменяют аналогичным. Если все в порядке стоит проверить фузер и термичку запуска таймера. Они находятся в районе испарителя.

Для начала нужно вынуть из разъемов фузер и прозвонить его тестером. Сопротивление должно быть нулевым. Если нет – меняем деталь, она одноразовая. Предварительно проверяем на пробой ТЭН испарителя.

После этого нужно поставить на место все разобранные детали и замкнуть контрольные гнезда термички перемычкой. Делать это нужно только на выключенном из сети агрегате. Затем его включают. Он должен работать на коротком цикле, ненормально. Если это так – проблема в термичке, ее нужно заменить.

Важный нюанс. Такая проверка должна быть очень короткой по времени, буквально 3-4 секунды, иначе таймер собьется. Если же таймер не заработал, скорее всего, причина неполадки в нем. Не стоит пытаться его отремонтировать, это под силу опытным мастерам. Проще будет заменить весь дефектный узел.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему “Антииней” в холодильнике Стинол:

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

Хотите рассказать о том, как ремонтировали холодильную машину марки Стинол собственными руками? Есть желание поделиться полезными сведениями по теме статьи и технологическими секретами? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.

Ссылка на основную публикацию
Электродвигатель аир 112 мв6
Стандарт исполнения ГОСТ Мощность, кВт 4 Частота вращения, об/мин 1000 Диаметр вала, мм 32 Описание Характеристики Аналоги Чертёж Вопрос-ответ Электродвигатели...
Щетка для чистки котла будерус
Уважаемые Пользователи! Убедительная просьба НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ каких-либо действий по оплате запчастей, а также услуг по их доставке, до телефонного разговора...
Щетка на пылесос самсунг 1800w
г. Москва, Гостиничная улица, дом 7А, корпус 2, офис 1-03 тел. (495)785-40-03, e-mail: info2@simservice.ru Проверить статус ремонта Интернет-Магазин запчастей для...
Электродвижущая сила индукции это
Причиной электродвижущей силы может стать изменение магнитного поля в окружающем пространстве. Это явление называетсяэлектромагнитной индукцией. Величина ЭДС индукции в контуре...
Adblock detector