Эпоксидная смола для бижутерии какая лучше

Эпоксидная смола для бижутерии какая лучше

Ювелирные компаунды получили широкое применение как в быту так и производственных условиях, но чтобы работать с ними нужно хорошо разбираться в особенностях работы с ними. Мы проясним 15 самых часто повторяющихся и важных вопросов, которые помогут избежать ошибок и огорчений при работе с ювелирной смолой.

1. Что такое жизнеспособность смолы? Когда наступает резиноподобная пластичная фаза, при которой эпоксидку можно гнуть и лепить?

Жизнеспособностью называют период времени, в течение которого после перемешивания компонентов эпоксидка еще остается в достаточно жидком и пригодном для использования состоянии (К примеру, для смолы ПЭО 610КЭ она составляет 250 мин.). Этого времени хватает, чтобы пузырьки воздуха вышли естественным путем как из объемных покрытий, так и из небольших по объему отливок.
Следующая стадия – гелеобразования – в течение которой консистенция становится эластичной (резиновой), внешне ее можно определить по вмятине, которая остается на поверхности при нажатии. Если требуется подзаливка, ее следует производить именно в этот период, тк из-за совместного отверждения переход будет незаметен. В «резиновой» фазе эпоксидка пластична и ее можно доработать, придав желаемую форму.

2. У вас несколько ювелирных эпоксидных смол. Какую из них нужно использовать? В чем преимущество эпоксидных смол ПЭО по сравнению с аналогами?

10К – это самая густая смола, в тоже время самая жесткая и хрупкая после полимеризации. Подходит для объёмных покрытий («линз»)
610КЭ –более текучая смола, по сравнению с предыдущей, содержит пластификатор, т.е. она не хрупкая. Подходит для заливки линз.
510КЭ – смола средней текучести, самая универсальная, ее используют в большинстве МК. Можно заливать изделия в формы, в тоже время, можно получить "линзу", если смолу после смешивания оставить для набора вязкости на несколько часов.
10КЭ – еще более жидкая смола. Больше подходит для заливки изделий в формы и имитации воды.
210КЭ – cамая жидкая смола и самая эластичная — изделия из нее слегка гнутся. Подходит для имитации воды, заливки сухоцветов.
Преимущество смол ПЭО в том, что они не уступая аналогам в оптическом качестве и УФ стойкости, охватывают более широкий диапазон по вязкости и жизнеспособности. Смолы выпускаются в соответствии с ТУ, прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу. К достоинствам также следует отнести 38 летний опыт работы сотрудников института в области создания компаундов с заданными характеристиками, подтвержденный авторскими свидетельствами, статьями и внедрением на более 200 предприятиях.

3. У меня образовался излишек компонента А, а компонент В уже был разлит. Можно ли затвердить его каким-то другим веществом?

Если у вас образовался излишек компонента А, то правильнее всего приобрести недостающее количество компонента В.

Важное замечание – для всей линейки ювелирных смол компонент В одинаковый.

4. Эпоксидка застыла, но верхняя часть линзы как будто покрыта масляной пленкой. Протерла линзу ацетоном, в результате нижняя часть гладкая и прозрачная, а верхняя стала шершавой. Как этого избежать в дальнейшем?

Причин появления масляной пленки может быть несколько: низкая температура, повышенная влажность, неправильное соотношение компонентов и их плохое перемешивание.
Для смолы ПЭО самая частая причина образования пленки – не учет обстоятельства, что плотности компонентов А и В разные и поэтому соотношение компонентов различно «по массе» и «по объёму».
Вторая по распространенности ошибка заключается заблуждением, что если взять больше отвердителя, то отверждение произойдет быстрее. На самом деле при излишке отвердителя, он останется не прореагировавшим между узлами сетки, а на поверхности будет наблюдаться его постепенное «выпотевание» (пленка).
Если пленка появилась, то с поверхности её нужно убирать не ацетоном, а теплой водой с губкой или разбавленным этиловым спиртом.

5. Я нарушила пропорции и клей застыл не полностью. Могу ли я сверху на этот не полностью застывший слой налить новый с правильной пропорцией?

Если вы еще не разлили смолу на изделие, можно добавить отвердителя, чтобы соотношение стало 3,3:1 (по объему) или 4:1 (по массе) и продолжать работать.
Если же заливка произошла, вы должны решить – смывать полимерный слой или оставлять вам, учитывая внешний вид/ «ответственность» изделия. Если изделие заказное, лучше сделать новую заливку. Допустимой погрешностью компонентов является 5%.

6. Как избежать того, чтобы ювелирный компаунд не стекал от краёв изделия и на поверхности не образовывались «проплешины»?

Чтобы компаунд не стекал, не заливайте его сразу свежеприготовленным, дайте выстояться несколько часов для набора густоты, потом заливайте.

7. Интересует, чем можно подкрашивать компаунды в бытовых условиях и сохранится ли прозрачность? Подходят ли для этого акриловые краски, чернила, акварель и тд.

Мы рекомендуем использовать специально разработанные красители и концентраты . Они позволяют получать прозрачные компаунды всех цветов спектра и их комбинации – множество промежуточных цветов и оттенков.
Также можно использовать не содержащие воды красители, но обязательно предварительно проверять совместимость красителя и смолы на тестовой заливке.

8. Как работает отбеливатель Эпоксикон-400? Он делает белые детали более белыми или увеличивает прозрачность смолы?

Сине-фиолетовый краситель Эпоксикон-400 добавляется в смолы для улучшения эстетического восприятия. Он использует свойство человеческого глаза, которое заключается в том, что «кристально чистым» нам кажется цвет с голубизной. Особенно это важно при изготовлении изделий с толщиной свыше 3-5 см. Отбеливающий концентрат можно использовать ко всей линейкой ювелирных смол ПЭО.

9. Хочу сделать значок, а в качестве основы использовать нарисованный или напечатанный на принтере рисунок. Можно ли использовать для этого смолу и не потечет ли изображение?

Красящие вещества, входящие в состав паст ручек, чернил фломастеров или катриджей принтеров могут вступить во взаимодействие с эпоксидной смолой или отвердителем.
Лучше всего сделать пробную заливку.
Также можно на рисунок нанести защитное покрытие клея типа ПВА или лака, для надежности два-три слоя – покрытие обрабатывается с лицевой стороны, затем после просушки с обратной.

10. Есть ли белый краситель для белых непрозрачных подвесок?

Рекомендации будут отличаться в зависимости от применения. Если требуется, чтобы изделия отражали свет, то используют непрозрачные белые пигменты (флуоресцентный белый, серебристый белый жемчуг, белый ослепительный атлас); если же требуется, чтобы изделия пропускали свет, то используют светорассеивающий диффузант или белый искристый мерцающий краситель.

11. Столкнулась с проблемой выбора светящихся в темноте компаундов. Не могли бы вы указать их приблизительное время свечения?

Это зависит от засветки, марки форфоресцентных люминофоров, но средняя длительность различаемого послесвечения составляет 2-3 часа.

12. Как поведут себе эпоксидные смолы на солнце? И что может произойти с ними от контакта с морской водой?

3-4 часа пребывания на солнца ювелирных смол не приводит к их пожелтению, что было подтверждено экспериментальными данными. Эпоксидные материалы инертны к морской воде, так что в подобных украшениях можно легко купаться.

13. Можно ли отполировать изделие, если случайно оставил на нем отпечаток?

Да, полировки эпоксидных компаундов можно использовать пасту 3м и мелкую наждачную бумагу для удаления глубоких царапин.

14. Как компаунды реагируют на холод при транспортировке?

За 8 лет не было ни одного случая с претензией на морозоустойчивость смолы. География поставок ювелирных смол ПЭО обширна и в пределах России и за рубежом и практический опыт показывает, что проблем с морозоустойчивостью у смол ПЭО нет.

15. Правда ли, что ювелирная эпоксидная смола безвредна по сравнению с технической?

Все эпоксидные смолы токсичны, но ювелирные смолы меньше. Покупайте у проверенных поставщиков, чтобы быть уверенными, что вам продают именно ювелирные смолы.
Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» прозрачные эпоксидные компаунды ПЭО «допускается применять в ювелирной промышленности, производстве бижутерии и сувениров, в том числе в быту.»
В отвержденном состоянии компаунды ПЭО безвредны (их даже используют в качестве пломбировочных материалов и для герметизации кардиостимуляторов).

Читайте также:  Недорогой интерьер со вкусом

Полный текст статьи смотрите тут. Автор — к.т.н Гейдур С.А.

Первые эпоксидные смолы, появившиеся лет 60 назад, имели сугубо производственно-прикладное использование, ими заливали полы, создавали стеклоткань и первые композитные материалы в судостроении. Но уже тогда ювелиры, у которых очень ценился янтарь с попавшими в него миллионы лет назад насекомыми, задумали использовать эпоксидки для создания подобных поделок, только с уже заранее заданными свойствами. Далее появилось естественное желание «остановить мгновение» не только для забавных насекомых, но и для ракушек, цветов, срезов шишек, всевозможных хрупких поделок.

Но появилось естественное препятствие в виде несовершенства технологий: отливки из смолы мутнели, желтели вплоть до появления со временем желто-коричневого оттенка, поверхность стиралась и делалась матовой.

Ювелирный вариант

Химики пошли навстречу пожеланиям потребителей, хотя специально, конечно, никто именно для ювелирки эпоксидных составов не разрабатывал. Просто получилось так, что новые составы были:

  • Более текучими, и заполняли собой в жидком виде, сразу после смешивания компонентов А и Б, все, даже самые мельчайшие, впадинки и поры.
  • Были кристально-прозрачными, имеено то, что называется «отливка чистой воды».
  • Гораздо более безвредными для здоровья, чем их предшественники.

Благодаря всем этим качествам выпуск бижутерии нового поколения значительно расширился в ассортименте, потребитель получил возможность заказывать украшения с заранее заданными свойствами, а мастера – эти заказы выполнять.

Более того, человек с фантазией, даже не будучи профессиональным ювелиром, мог, приложив некоторые усилия и потратив некоторое количество времени и некоторое количество денежных средств, изготовить такие поделки сам.

Импортное или отечественное

Строго говоря, такое деление не имеет смысла, потому что с импортозамещением в этой области в России дела обстоят не лучшим образом. На 90% производство эпоксидных ювелирных компаундов у нас базируется на импортных составляющих, то есть в страну завозится сырье, из которого на отечественных заводах выпускают ювелирную смолу, по качеству ничем не отличающуюся от ее аналогов производства Тайваня, Чехии, Австрии, Италии, Германии и других стран.

Поэтому, увидев надпись «Сделано в России», внимательно вчитайтесь в текст и обнаружите, что это или совместное производство, или изготовлено из импортных составляющих. Что не является чем-то ужасным, как об этом могут подумать некоторые граждане, глобализация экономики диктует свои правила. Ведь никого не шокируют многие детали «Лады», сделанные по лицензиям фирм «Рено» или «Пежо». Также как весь мир не испытывает комплекса неполноценности оттого, что чисто российское изобретение – терминалы по оплате мобильных телефонов, появились впервые в России еще 20 лет назад, а потом с триумфом распространились по всей планете.

Что на 100% делается в России и из российских компонентов, так это отвердители. Их ассортимент очень широк, и можно подобрать отверждающий состав под любую модель застывания, варьируя скорость полимеризации, совместимость смолы и отвердителя и возможность введения в составы всевозможных добавок в виде пластификаторов и пигментов.

Информация о совместимости того или иного компаунда с конкретным видом отвердителя или наоборот, всегда размещается в аннотации к товару или в инструкции по пользованию.

Критерии выбора

Наряду с такими качествами, как скорость застывания и экологичность, многие мастера на первое место помещают оптические свойства смол, применяемых для отливок. Что при этом имеется в виду? Ведь «прозрачность» материала не является аналогом термина «бесцветность». Например, чайная заварка прозрачна, но не бесцветна. Молоко бесцветно, если считать белый цвет бесцветным, но не прозрачно.

Поэтому если свет свободно проходит сквозь состав, но при этом меняет свой спектральный состав, то говорить о бесцветности нельзя.

Данным свойством «грешат» старые, еще советские разработки, ведь в экономике того времени при планировании не рассчитывали выпускать эпоксидные смолы с таким характеристиками, как бесцветность, сочетаемую с прозрачностью. Это не говорит о том, что химической промышленности советского периода таких смол разработать не могла, школа советской химии была на уровне лучших мировых стандартов. Дело было просто в некоторой неразворотливости плановой экономики, как таковой.

Выбор сделан, смола приобретена, но что можно наблюдать в реальности? Смотря для какой цели она куплена, какой тип изделий будет из нее изготавливаться. Если толщина покрытия или отливки не будет превышать 4-5 мм, то допускается легкий лимонно- желтый или охристо-желтый оттенок ее в массе, то есть при отливке таким слоем застывшая смола при чисто визуальной оценке будет восприниматься как совершенно прозрачная или бесцветная.

Заметить желтоватый оттенок в ней можно будет, если только превысит толщину в 10 мм и более. Но такие смолы обладают еще одним неприемлемым качеством: если слой заливки превысит некую, часто небольшую, величину, произойдет ее сильный саморазогрев. В аннотациях в таких случаях всегда есть предупреждение о цветности прозрачного слоя, и о предельной толщине его заливки, выше которой возможны термические явления.

Для заливок толщиной до 50 мм применяются смолы или абсолютно прозрачные, или, что чаще всего, с некоторой голубизной или фиолетовостью, которая заметна тем сильнее, чем толще слой заливки. Это связано с особенностями психологического восприятия цветов человеческим глазом, когда понятие «кристально-чистый» ассоциируется с легкой голубизной или сиренево-голубым оттенком. Для объемных изделий с толщиной свыше 500 мм характерно еще и применение смолы или специальных отвердителей, которые не подвержены сильному саморазогреву состава, который вызывает закипание смеси компаунда и отвердителя, или, как минимум, образования в ней пузырьков, которые тем больше по размеру, чем сильнее разогрев смеси.

Прием с голубизной, легкой лиловостью или синевой часто используют такие производители за рубежом, как Crystal resin и ICE resin. Компаунды с такими холодными оттенками называются отбеленными. В российских разработках эпоксидные смолы с таким свойствами выпускаются под индексом ПЭО-510КЭФ-20/0, а чисто прозрачный, без каких бы то ни было оттенков, маркируется как ПЭО-510КЭ-20/0. Хотя с последним можно поэкспериментировать, окрасив его в легкий заданный оттенок, оставив при этом прозрачным, добавляя в компаунд вещество Эпоксион 400 (110А).

Приемы смешивания и разведения с добавками могут зависеть, как от объемов компонентов готовых смесей, так от их веса. Дело в том, что при составлении ювелирных композиций чаще всего количество компонентов А и Б берут не в объемах, как то принято у эпоксидных смол производственного назначения, а по весу, в граммах или даже в миллиграммах.

Погрешность при этом должна быть не более чем в 5%, а чтобы не выйти за ее пределы, лучше начать взвешивание с компонента Б, то есть отвердителя. Посмотрим, что получится, на примере с частями А и Б эпоксидной смолы для ювелирный работ ПЭО.

Для этих компонентов должно быть соотношение А к Б как 100:25, или 4 к 1 по массе, и 100 к 30, или 3,3 к 1 по объему. При «промахе» взвешивания или отмеривания с отвердителем, если вместо единицы отмерили 1,1, то и компонента А, соответственно, должно тогда быть порядка 1,1г*4 =4,4г или 1,1мл*3,3 = 3,63мл.

Проще всего для таких смешиваний пользоваться следующей таблицей:

Как называется смола ПЭО 10К 20/0 ПЭО610КЭ20/0 ПЭО510КЭ20/0 ПЭО10КЭ20/0 ПЭО201КЭ20/0 Crystal

resin

EpoxAcast 690 KER 828/921 ОП Страна или фирма-изготовитель Санкт-Петербург ГТИ (ТУ) Россия PEBEO S/A,
Читайте также:  Крановые колеса к2р цена

Франция

Smoos, on Ink, США СП Юж. Корея — Россия Тара 150, 30, 600, 1200 мл, а также любая в пределах от 10 до 200 кг (канистра – бочка) 150, 300, 650 мл 1,18, 4,72 кг ——- Пропорции компонентов А и Б

по объему

100 : 25

100 : 30

100 : 50 100 : 30 100 : 50

100 : 50

Вязкость мПа/с при t 25°C 900 780 640 480 240 430 200 1470 Время до желатинизации в час при 25°C 2-3 3-4 5-6 8-10 12-15 2 5 Время отверждения при 25°C 42-54 54-66 66-84 24 24-48 6(20-25) Срок хранения мес. При t °C 6(20-25) или 12 (3-8) 6(12-25) беречь от холода Срок ограничен 23* 6(20-25) После полной полимеризации Как выглядит Бесцветный, с небольшим отбеливающим эффектом или совсем без него Бесцветный с отбеливающим эффектом Бесцвет-ный Стойкость к свету и УФ по 5-бальной шкале 4 3 4 2 t °C max при эксплуатации 80 75 70 50 46 60 Твердость по Шору 80 75-78 65-70 50-60 80 80 80

Разница в отмеривании по объему и по весу вызвана тем, что плотности эпоксидного компаунда и отвердителя сильно отличаются. Поэтому попытка как-то «усреднить» пропорции может привести к плохому результату.

Для образования однородной полимерной сетки в застывшей смоле нужно, чтобы при составлении смесей А и Б сохранялось так называемое стехиометрическое соотношение этих частей, когда вся протополимерная цепочка части А прореагирует с отвердителем. В случае с «ювелирными» смолами не сработает прием, часто применяемый в дешевых образцах этой продукции, используемой для обширных заливок полов, столешниц, когда небольшой избыток отвердителя только ускорит время реакции полимеризации.

Здесь же, в случае с ювелиркой, лишние молекулы отвердителя просто не встроятся в полимерную сетку, что снизит не только физико-механические характеристик полученных отливок, но и не даст их в дальнейшем отполировать. Ведь отвердитель будет иметь липкую консистенцию, и будет раз за разом будет выступать из мельчайших пор нарушенной полимерной сетки.

Если вы хотите иметь монолитную структуру ювелирного изделия, отлитого из эпоксидных смол, лучше обеспечьте к гарантированному сроку отверждения дополнительное время еще в трое-четверо суток, тогда на изделиях не будет оставляться отпечатков пальцев, как это часто бывает при нагреве украшений от тепла тела.

Работа с пористым поверхностями

При работе ювелирным смолами, если поверхности, которые будут заливаться, пористые, нужно или:

  • выбрать смолу жиже;
  • нагреть ее;
  • сначала замесить небольшой объем компаунда А и отвердителя Б и промазать пористые поверхности кистью, только после застывания этого грунтовочного слоя делать объем эпоксидки для отливки.

Хорошо, когда в работе со смолой есть опыт. В противном случае старайтесь ориентироваться на мнения:

  • Экспертов-химиков или производственников, их можно найти на сайтах производителей. Там вы можете узнать тонкости процессов, описание которых не всегда есть на аннотациях, размещенных на таре-упаковке эпоксидного материала.
  • Практиков, то есть ювелиров-профессионалов или любителей, давно работающих с ювелирными эпоксидным компаундами.

Настоящие профи не замыкаются в себе, трясясь над секретам мастерства. Они щедро делятся ими показывая свой уровень экспертности, и в надежде, что вы когда-нибудь поступите так же.

Интересные предметы ручной работы всегда были в цене. И сейчас они притягивают завораживающие взгляды, возгласы восхищения и толпы желающих повторить и превзойти успех. Эпоксидная смола для творчества – это именно тот материал, который поможет любому креативному мастеру запечатлеть в своём творении целый мир или даже Вселенную. Вместе с редакцией Homius узнаем больше о том, что из себя представляет подобный материал, и как с ним работать.

Эпоксидная смола – что это такое

Эпоксидка − одна из разновидностей синтетических олигомерных смол, которая появилась на рынке ещё в пятидесятых годах. Она просто «ворвалась» в строительный мир, расширяя области своего применения год за годом. Столько десятилетий прошло, а эпоксидная смола не только остаётся популярной в своём классическом виде, но и становится основой для создания новых материалов, работающих в разных областях. Такую распространённость эпоксидка получила в первую очередь благодаря своим свойствам и эксплуатационным качествам.

Основные свойства эпоксидной смолы

Одно из особенностей, отличающих эпоксидку от подобных составов,является способность кристаллизоваться, образуя невероятно плотную структуру под действием отвердителя. Получаемый застывающий материал характеризуется следующими свойствами:

  • повышенная адгезия абсолютно к любым поверхностям – дереву, бетону, пластику, керамике, металлу, стеклу и прочим;
  • хорошие диэлектрические показатели;
  • стойкость к воздействиям механического характера, температуры, химических веществ, воды;
  • экологичность – не выделяются как при работе, так и во время эксплуатации какие-либо токсины или газы;

Эпоксидная смола также по праву получила «звание» − самый доступный материал для творчества. С подобным составом легко и просто работать. Нужно просто приловчиться. Поэтому именно на ней останавливаются многие новички, желающие проявить свои дизайнерские навыки в различных творческих направлениях.

Область применения эпоксидной смолы для творчества

Как уже упоминалось, из эпоксидки делаются всевозможные изделия. Их условно можно разделить на несколько групп:

    Украшения – самые утончённые и нежные изделия ручной работы из подобной смолы. В силу того, что она хорошо сцепляется с любым основанием и не портит его, мастера приловчились делать «начинку» для своих украшений из засушенных цветов, насекомых, дерева, камня.

Маленький кусочек лета

Предметы декора, светильники – изюминкой любого интерьера, как правило, становится какая-нибудь стильная вещица, от которой взгляд нельзя оторвать. Именно такие изделия и создаются из эпоксидки и сопутствующих материалов, например, дерева, бетона, стеклянных шариков, морских раковин, гирлянд и прочих интересных вещиц.

Понадобится ни один час, чтобы понять, из чего сделаны подобные стильные вещицы

Мебель – одна из самых практичных предметов, которые можно изготовить с помощью эпоксидки. Кроме этого, подобная мебель несёт и декоративную нагрузку, придавая интерьеру или участку необычную красоту.

Стол из дерева и эпоксидки, навивающий морские мотивы

Посуда подобные изделия из синтетической смолы делаются, но не для постоянного использования. Больше для декора кухни, столовой.

Интересная чаша для фруктов

Вазы также частенько изготавливают из подобного синтетического материала. Такие изделия больше напоминают произведения современного искусства, нежели сосуды для цветов.

Необычная цветочная ваза

Рабочие поверхности это мегапопулярное направление в области творчества с эпоксидкой. Чаще всего делают столешницы в ванную, кухню, подоконники, фартуки и прочее.

Рабочая поверхность из пивных крышек

Хотя подобные изделия и изготавливаются из синтетических смол, для каждого типа работ предпочтительнее своя марка, обладающая определёнными свойствами.

Какой бывает эпоксидная смола для творчества

На сегодня существует более десятка видов эпоксидных смол. Отличаются между собой консистенцией, цветом, свойствами, плотностью эпоксидной смолы и прочими эксплуатационными характеристиками. Не все подобные составы используются для творчества. Рассмотрим основные виды подобного материала.

Характеристики популярной разновидности эпоксидной смолы ЭД-20

Наиболее «ходовой» маркой эпоксидки уже не одно десятилетие считается ЭД-20. В свою очередь, она производится первого и высшего сорта. Первосортный материал имеет повышенную вязкость и желтоватый цвет. Время её жизнедеятельности – не более 4 часов. Подобный синтетический продукт идеально подходит для применения в промышленности различного направления: авиа- , машино- , судостроение, электротехническая область. Зачастую эпоксидную смолу ЭД-20 применяют в качестве основы для клеев, герметиков, заливочных и пропиточных составов.

Другое дело − эпоксидная смола ЭД-20 высшего сорта, изготовленная специально для декоративных изделий. Характеризуется предельным уровнем прозрачности и хорошей вязкостью. С таким материалом довольно просто и приятно работать. Именно такой состав принято называть эпоксидной смолой для творчества. На рынке она представлена различными брендами производителей: от заграничных до отечественных.

Читайте также:  Бензопила stihl ms 341 цена

Самыми лучшими ювелирными смолами считаются такие марки, как Crystal Glass, Viva Dеcor, Epoxy. В зависимости от того, как их разведёшь, консистенция может быть густой или жидкой, но главное, что сам получаемый раствор без пузырьков и отлично принимает любую форму. Эти производители, как и прочие, выпускающие ювелирные компаунды, также работают со смолами ЭД-16, ЭД-22.

Прозрачная и цветная эпоксидная смола для заливки

Смотришь на работы из компаунда и удивляешься, насколько красивые и глубокие цвета у них. Где бы такой купить, и какая цена будет у эпоксидной смолы такого оттенка? Как уже говорилось выше, подобный синтетический состав бывает либо прозрачный, либо желтоватый, что последнее негативно отражается на эстетике изделия.

Жёлтая эпоксидка

Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.

Глитеры для эпоксидки

Однако сравнительно недавно на российском рынке появился такой продукт для декорирования изделий, как мягкое стекло. Ещё его зачастую называют именно цветной эпоксидной смолой, так как в основе состава лежит именно такой синтетический материал. Представляет собой некую цветную пасту, предназначающуюся для нанесения на любую поверхность. При высыхании создаёт эффект маруанского стекла. Очень популярны такие составы при росписи стекла, создании витражей и прочих необычных вещиц.

Мягкое стекло от итальянского производителя Маленькая Вселенная от Сатиши Томизу из мягкого стекла Роспись стекла

Состав и компоненты для эпоксидной смолы

Обладая такими удивительными эксплуатационными характеристиками и уникальными качествами, все эпоксидные смолы, за исключением мягкого стекла, имеют одинаковый компонентный состав:

  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин;
  • едкий натр.

Для каждой марки компаунда пропорции вышеперечисленных ингредиентов различны. Также в рецептуру, в зависимости от получаемых характеристик, вводятся дополнительные добавки. По сути, если есть в наличии химические приборы, из чего делают эпоксидную смолу и определённые навыки, то изготовить в домашних условиях такой материал можно самостоятельно. Но только полученный состав будет жёлтый и вязкий, что для ювелирной работы не очень хорошо.

Вообще, эпоксидная смола – это двухкомпонентный состав из самого компаунда и отвердителя. Но также существуют и прочие компоненты, помогающие улучшить свойства смолы и качество конечных изделий.

Отвердители эпоксидной смолы

Отвердитель – неотъемлемый «спутник» любой эпоксидки и составов на её основе. Без такого раствора кристаллизация раствора просто не произойдёт. Если приобретаете специальную ювелирную смолу, то в комплекте с основным составом всегда идёт и подходящий к ней отвердитель. Если покупается компаунд отдельно, то в соответствии с его характеристиками подбирается отвердитель:

  • ПЭПА – самый дешёвый и популярный вид отвердителя. Работать с ним можно при комнатной температуре, и застывает он также при +23…+25°C примерно за 24 часа. Имеет слабый запах аммиака и вызывает раздражение при попадании на кожу. Однако легко смывается мыльной водой. Имеет желтоватый цвет и вязкость. Отличается мутностью. Хорошо работает со смолами марок ЭД-20, Epoxy-520 и прочими аналогичными составами. Не рекомендуется для заливки объёмных изделий;

ПЭПА

  • CHS-Hardener P-11 (Telalit 0210) − это тот же ПЭПА, только более чистый. Не имеет мутностей, и он абсолютно прозрачный. Также менее вязок. Хорошо работает со смолой ЭД-20 и прочими ювелирными составами, но не рекомендуется применять при заливке объёмных изделий;
  • Epilox H 10-34 – модифицированный состав со средней вязкостью, по консистенции похож на обычное рафинированное подсолнечное масло. Абсолютно прозрачный. Работает при температуре +15°C. Хорошо подходит для заливки столешниц, наливных полов и прочих поверхностей;
  • Telalit-590 – «последнее слово» в области эпоксидных смол. Представляет собой отвердитель нового поколения, обладающий чистой прозрачной структурой и вязкостью, как вода. Работать с ним можно при температуре +20…+25°C. Идеален для изготовления объёмных изделий и поверхностей.

Отвердитель – обязательный композит любого компаунда. Однако, кроме него, существуют прочие составляющие для предания смоле дополнительных характеристик.

Пластификаторы для эпоксидной смолы

Пластификаторы – специальные добавки, устраняющие мелкие недостатки составов, наделяя их определёнными свойствами, например, разбавляют до нужной степени вязкости, устраняют ломкость, повышают прочность. А при заливке больших объёмов без пластификаторов просто не обойтись. Существуют различные виды подобных добавок:

  • S-7106 – сравнительно недорогой и качественный пластификатор, повышающий пластичность, гидрофобность, термостойкость и прочность эпоксидной смолы при застывании. Имеет абсолютную прозрачность;
  • ДЭГ-1 – это разновидность эпоксидных смол. Однако она является также отличным пластификатором, придающим компаунду эластичность. Имеет коричневый оттенок, но это не мешает делать с его использованием прозрачные изделия;
  • ДБФ – универсальный пластификатор, применяемый не только для разжижения компаундов, но и прочих синтетических составов, например, «холодного фарфора». Хорошо устраняет трещиносклонность. Но для удержания его в эпоксидке в пластификатор следует добавить предварительно аэросил. Смешанный компаунд с таким пластификатором может храниться долгое время в закрытой таре.

В специальной смоле для творчества уже присутствуют все необходимые пластификаторы и присадки. Поэтому стоимость у неё выше, и работать с подобным составом намного проще.

Растворители для эпоксидной смолы

Для снижения вязкости эпоксидки, которая увеличивается со временем, до применения современных пластификаторов применялись растворители. Сегодня же с этой практикой потихонечку «завязывают», так как подобные составы не так легко достать, стоит немало, да и переборщить с дозировкой очень легко, что отразится на качестве изделий. Поэтому всё чаще отдают предпочтение пластификаторам или модифицированным смолам, которые не нуждаются в растворителях.

Внимание! Для чистки инструментов, мытья рук и поверхностей от остатков смолы также необходимы подобные разжижители. Хорошо с этим справляется Уайт-спирит, ацетон, бензин. Но добавлять в готовые компаунды такие растворители крайне не рекомендуется.

Наполнители для эпоксидной смолы

В качестве наполнителя для компаунда может использовать практически всё что угодно. Некоторые из таких наполнителей придают изделиям не только декоративный вид, но ещё и дополнительные эксплуатационные качества:

  • разнофракционная мраморная крошка, измельчённый змеевик и гранит – дроблёный камень «под стеклом» всегда выглядел интересно, к тому же он даёт дополнительную прочность, поэтому часто именно такой наполнитель используют для заливки столешниц и полов;
  • кварцевый песок не растворим в эпоксидке, и с помощью его использования можно создать настоящее присутствие пляжа в комнате;
  • глитеры, алюминиевая пудра и красители – добавляют цвета и блеска любым изделиям;
  • цемент – своеобразный наполнитель, придающий бетонный цвет изделию и повышенную прочность;
  • древесная мука – хорошо повышает вязкость и применяется в основном, когда используют дерево и эпоксидную смолу в композите;
  • графитовый порошок и двуокись титана – хорошая альтернатива современным пигментам. Графит окрашивает смолу в чёрный цвет, а двуокись титана в кипельно-белый. Оба абсолютно безвредны и нетоксичны.

Внимание! Гипс, мел, тальк, зубной порошок и алебастр также зачастую добавляют в компаунд для придания ему белого цвета. Но подобные материалы гидроскопичны, что не очень хорошо отражается на эксплуатационных качествах изготовленного изделия. Поэтому лучше не экономить, а приобретать проверенные пигменты.

Как пользоваться эпоксидной смолой для небольших изделий

Работать подобным синтетическим компаундом для опытных мастеров не составляет особого труда, так как такие составы стабильны при приготовлении и заливке. У новичков же могут возникнуть вопросы. Правильно говорят, что дьявол кроется в деталях. Именно его и «отыщут» на видео ниже, рассказывая, как работать с ювелирной эпоксидной смолой.

Ссылка на основную публикацию
Электродвигатель аир 112 мв6
Стандарт исполнения ГОСТ Мощность, кВт 4 Частота вращения, об/мин 1000 Диаметр вала, мм 32 Описание Характеристики Аналоги Чертёж Вопрос-ответ Электродвигатели...
Щетка для чистки котла будерус
Уважаемые Пользователи! Убедительная просьба НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ каких-либо действий по оплате запчастей, а также услуг по их доставке, до телефонного разговора...
Щетка на пылесос самсунг 1800w
г. Москва, Гостиничная улица, дом 7А, корпус 2, офис 1-03 тел. (495)785-40-03, e-mail: info2@simservice.ru Проверить статус ремонта Интернет-Магазин запчастей для...
Электродвижущая сила индукции это
Причиной электродвижущей силы может стать изменение магнитного поля в окружающем пространстве. Это явление называетсяэлектромагнитной индукцией. Величина ЭДС индукции в контуре...
Adblock detector