Как проверить кренку тестером

Как проверить кренку тестером

Многие люди сталкиваются с проблемой частого отключения электроэнергии, перегрузки сети и короткого замыкания, в результате действия которого ломается дорогая аппаратура в доме. В качестве решения проблемы осуществляется установка стабилизатора напряжения или стабилитрона. Что собой представляет устройство, каков принцип его работы, какова сфера его применения и как проверить стабилитрон? Об этом и другом далее.

Описание устройства

Стабилизатор напряжения считается коммутационным устройством, главное предназначение которого кроется в защите сети от большого количества электричества, образующегося из-за короткого замыкания и перегрузки. Данный аппарат включается и отключается от электроцепи. Оснащен магнитным видом расцепителя или электромагнитным. Главным его плюсом служит тот факт, что он позволяет защитить электрическую установку или трансформаторную подстанцию от перенапряжения, перегрузки сети и поломки в результате частого отключения сети.

Назначение проверки

Стабилизатор напряжения — аппарат, используемый в качестве вводного устройства. Его ставят перед счетчиком. Используется в сети с одной, двумя и тремя фазами. Может быть применен для одного электроприбора с мощностью более 6 киловатт. Трехполюсный может быть использован для оборудования более 9 киловатт.

Чаще всего его используют, чтобы защитить бытовые электрические или нагревательные приборы. Также он может быть использован, чтобы уберечь систему освещения, двигатель, трансформатор и электронные электроприборы промышленного масштаба.

Обратите внимание! Проверять стабилизатор напряжения нужно, чтобы он мог исправно работать и помогать пользователю защищать электрическую цепь от перенапряжения, короткого замыкания и прочих неприятностей. Делать это нужно обязательно, поскольку иногда сам стабилизатор может стать причиной поломки электроцепи и всего бытового оборудования.

Емкость стабилитрона

Как правило, информация о том, сколько вольт имеет стабилитрон, указана на корпусе самого аппарата. Также эти данные указываются в технической документации. В случае, если надписи и документации нет, есть третий вариант того, как узнать, на сколько вольт стабилитрон — поискать эту информацию в интернете. Старые модели можно отыскать в интернет-справочниках. Зарубежные модели имеют более простую маркировку, нежели российские аналоги. Все сведения отражаются на корпусе устройства под буквой V.

Проверка мультиметром

Перед тем как проверить стабилизатор напряжения мультиметром, стоит ознакомиться с инструкцией проверки классического диода на плате и схеме. Вначале нужно выставить переключатель на положение диодной проверки и соединить щупы с детальными контактами и кренком. Затем нажать на кнопку старта и начинать узнавать по индикатору определенный показатель.

Прямой вид подключения мультиметрового индикатора показывает, как протекает ток, а обратный — в каком состоянии находится проводниковый переход и кренка.

Обратите внимание! Проводное напряжение должно быть ниже, чем значение радиоэлементного срабатывания. В противном случае проверка не будет осуществлена. Он будет открыт одинаково в каждом направлении. Этот тест говорит об отсутствии пробитого элемента системы. Замерить подобные параметры не получится.

Стоит указать, что стабилитрон можно проветрить, не выпаивая светодиод из сети. Однако таким образом тестирование происходит не во всех радиоэлементных режимах. Аппарат всегда взаимосвязан с другими элементами цепи, поэтому проверить его на пробой, не выпаивая контакты, невозможно.

Для тестирования двухстороннего стабилитрона необходимо увеличение напряжения, изменение полярности и измерения токов и сравнение ВАХ исследуемой модели. Благодаря совокупности этих действий можно понять исправность диодов.

Стабилитрон — современный аппарат, который сегодня используют люди, чтобы защищать электрическую сеть от перенапряжения, скачков электроэнергии и короткого замыкания. Перед тем как его подсоединить к сети, стоит проверить его работоспособность и проверить технические параметры на соответствие сети. Эти данные указаны в технической документации. Проверить работоспособность стабилитрона можно с помощью мультиметра, руководствуясь соответствующей пошаговой инструкцией к измерительному тестеру.

Читайте также:  Как почистить кету в домашних условиях

Нежданно-негаданно решил умереть стабилизатор (триногой, кренкой еще называют) на приборке. В итоге получил завышенные показания приборов (температура двигателя, уровень в баке). Как-то не хотелось рисковать с перегревом двигателя, или остаться с пустым баком на полпути где-то. Вчера работоспособность была успешно восстановлена. Виной длительного простоя было отсутствие необходимого стабилизатора в магазинах нашего города. Пришлось ждать, пока доставят заказ из интернет-магазина.
Теперь немного по делу. У нас в приборках установлен стабилизатор TCA700Y на 10 В. Вот так он выглядит (фото из сети):

Найти такой же мне не удалось. После поиска аналогов было принято решение заказать 7810CV. Цена вопроса — 7,5 грн. Внешне отличаются только надписями на корпусе. Но при установке 7810 необходимо ставить развернутым (подкладкой вверх), поскольку его схема зеркальная относительно TCA700Y, что изображено ниже.

Для фиксации и организации теплоотвода от нового стабилизатора пришлось дополнительно при инсталляции задействовать гаечку М5 и термопасту. Гайку под крепежное ухо положил, термопастой прошелся между смежным поверхностями. Сорри, но фото не успевал сделать. Думаю, итак все интуитивно понятно.

Как проверить стабилизатор (триногу, кренку) не снимая панели приборов. Достаточно включить зажигание и проверить напряжение между клеммой датчика температуры на впускном коллекторе и "массой" (двигателем). Должно быть 10 В.

Цена вопроса: 40 грн

Opel Kadett 1988, 60 л. с. — электроника

Машины в продаже

Opel Kadett, 1987

Opel Kadett, 1985

Opel Kadett, 1987

Opel Kadett, 1986

Смотрите также

Комментарии 9

9.89 в это норм напряжение или нет? обе стрелки врут занижая. теипература 80 топливо тоже привирает литров на 20

У меня было четко 10,0 В. Думаю, что в вашем варианте 9.9 вольта это без нагрузки, а в работе будет ещё ниже, потому и показания так "врут". Я бы попробовал поменять эту микросхему в таком случае. Дополнительно проверить балансировочный резистор, состояние дорожек и чистоту контактов.

Скинь сайт где можно заказать эту треногу очень надо!

Должно быть только 10 вольт не больше не меньше? У меня этот стабилизатор выдает напряжение скачками, то есть 10 в — 9,9 вольт, причем скачки напряжения возникаю не каждую секунду а даже меньше и это только на заведенном движке, при заглушенном напряжения вообще нет.

Влад, в личку пож фото и сайт где брал, а то у мну при вкл просто зажигании показует меньше чем надо, а когда завожу все ОК! Личка на УКК )))

Так давай я тебе отправлю? У меня есть запасная. И даже вроде не одна. Я себе сходы 2 или 3 заказывал. 😉 Я ж потом приборку поменял. Думаю, они мне больше не пригодятся. Просто контора из Луганска. Дальше ты все понял.
Главное найти их — давно дело было.
А еще прочисть контакты на приборке. Я так с датчиком температуры тоже долго воевал. Датчики перебирал, провода менял, а оказалось все намного проще. Проверь напряжение на конце провода на датчик при включенном зажигании и при заведенном моторе.

Читайте также:  Когда трансформатор имеет максимальное значение кпд

Что даст последнее? И так понятно, что напряжение без дрыжки меньше… ИМХО… а снормальной кренкой все должно работать, раньше по крайней мере так было…

Смотри, какой прикол я заметил. Когда у меня слетела кренка, то на конце провода датчика в коллекторе у меня было напряжение 9,4…9,7 В на всех режимах двигателя. Соответственно стрелки и датчика температуры, и уровня топлива начали врать в меньшую сторону. Поменял кренку — все стало на места. Потом я поменял и приборку в сборе (по другим причинам). Пару месяцев назад опять начало показывать температуру меньше. Я сходу померял напряжение на проводе. 10 В, и кошка не ходи. И слава Богу, что не начал разбирать и менять. Начал грешить на датчик, ибо время от времени показывало правильно. Переменял датчиков, мама не горюй. На всех показывает меньше. И только после такого нагрева, что включался вентилятор, и последующего охлаждения до рабочей температуры стрелка становилась в правильное положение. Тут я понял, что где-то в самой проводке косяк. Поменял 150 раз скрученный провод под капотом. Не помогло. Потом просто рукой залез под панель, хотел перемять провода, чтобы выяснить нет там ли где-то излома. И опа-на — стало на место. Но на следующий день все повторилось. В общем снял разъем с приборки (не демонтируя ее). Просто вытер контакты. Все стало на свои места. Потом еще раз протер контакты уже кислотой. Вот месяц почти как все в норме.

угу, понятно, буду пробовать, на всяк случай найди те кренки- одну мне и одну Игоряну с Курахово

Внешне стабилитрон похож на диод, выпускается в стеклянном и металлическом корпусе. Его главное свойство заключается в сохранении постоянного напряжения на своих выводах при достижении определенного потенциала. Это наблюдается у него при достижении напряжения туннельного пробоя.

Обычные диоды при таких значениях быстро доходят до теплового пробоя и перегорают. Стабилитроны, их еще называют диодами Зенера, в режиме туннельного или лавинного пробоя могут находиться постоянно, без вреда для себя, не доходя до теплового пробоя.

Прибор изготавливается из монокристаллического кремния, в электронной аппаратуре выступает как стабилизатор или опорное напряжение.

Высоковольтные защищают от перенапряжений, интегральные стабилитроны со скрытой структурой используются в качестве эталонного напряжения в аналого-цифровых преобразователях.

Проверка тестером

Так как стабилитрон и диод имеют почти одинаковые вольтамперные характеристики за исключением участка пробоя, то мультиметром стабилитрон проверяется, как и диод.

Проверка осуществляется любым мультиметром в режиме прозвона диода или определения сопротивления. Выполняются такие действия:

  • переключателем устанавливают диапазон измерения Омов;
  • к выводам радиодетали подсоединяются измерительные щупы;
  • мультиметр должен показать единицы или доли Ом, если его внутренний источник питания подключится плюсом к аноду;
  • поменяв щупы местами, меняем полярность напряжения на выводах полупроводника и получаем сопротивление близкое к бесконечности, если он исправен.

Чтобы убедиться в исправности стабилитрона переключаем мультиметр на диапазон измерения сопротивления в килоомах и проводим измерение.

Читайте также:  Как правильно разделать кету на филе

При исправном приборе, показания должны лежать в пределах десятков и сотен тысяч Ом. То есть он пропускает ток, как обычный диод.

Частные случаи

Иногда, мультиметр при проверке исправного полупроводника в режиме измерения сопротивления при обратной полярности показывает значение сильно отличающееся от ожидаемого.

Вместо сотен килоом – сотни ом. Создается впечатление, что он пробит, и прозванивается в обе стороны.

Это возможно в случае использования в мультиметре внутреннего источника питания, превышающего напряжение стабилизации стабилитрона.

Полупроводник уменьшает свое внутреннее сопротивление до тех пор, пока не достигнет напряжения стабилизации. Поэтому при измерениях необходимо это учитывать.

Иногда, при прозвонке мультиметр показывает большое сопротивление при прямом и обратном потенциале. Скорее всего, это двуханодный стабилитрон, поэтому для него полярность значения не имеет.

Для проверки исправности потребуется приложить напряжение чуть больше стабилизирующего, при этом менять полярность. Измеряя токи, проходящие через него и сравнивая вольтамперные характеристики прибора можно выяснить состояние устройства.

Проверка диода Зенера на печатной плате затруднена влиянием других элементов. Для надежного контроля работоспособности необходимо выпаять один вывод, производить измерения вышеописанным способом.

Тестер для стабилитронов

Проверка стабилитронов мультиметром не дает 100% гарантии их исправности. Это связано с тем, что он не может проверить его основные параметры. Поэтому многие радиолюбители изготавливают тестер стабилитронов своими руками.

Схема самого простого варианта состоит из набора аккумуляторов, постоянного резистора номиналом 200 Ом, переменного сопротивления на 2 кОм и мультиметра.

Аккумуляторы соединяются последовательно для получения потенциала необходимого для измерения параметров стабилитронов. Напряжения стабилизации в основном лежат в пределах 1,8-16 В.

Поэтому собирается батарея на 18 В. Затем к ее выводам параллельно подсоединяем последовательную цепочку из переменного резистора на 2 кОм мощностью 5 Вт и постоянного на 200 Ом.

Второй будет играть роль ограничивающего сопротивления. Выводы переменного резистора присоединяются к трехконтактной клеммной колодке.

К первому контакту присоединяется вывод, подключенный к плюсу батареи, ко второму другой крайний вывод, а к третьему средний подвижный контакт резистора.

В других вариантах тестеров можно применять импульсные источники питания с регулируемым напряжением выходного каскада, но суть не меняется, измерителем остается мультиметр.

Определение характеристик

Для проверки исправности стабилитрона и соответствия паспортным данным необходимо проверить его работу на разных напряжениях. Сначала надо прозвонить в режиме измерения сопротивления.

Убедившись в отсутствии пробоя, на первом и третьем контакте колодки выставляется разность потенциалов 0,1 вольта. Это достигается регулировкой резистора.

Проверка происходит в режиме измерения постоянного напряжения. Анод проверяемого стабилитрона подсоединяется к третьему контакту колодки, а катод подключается к первому. Щупы тестера подсоединяются к ним же.

Регулировкой переменного резистора увеличиваем обратное напряжение на полупроводнике до тех пор, пока оно не перестанет изменяться. Если это произошло, значит, стабилитрон достиг напряжения стабилизации и работает нормально.

Иногда требуется определить его вольтамперную характеристику. Тогда к предыдущей схеме добавляется тестер, работающий в режиме амперметра, соединенный последовательно со стабилитроном.

При изменении вольтажа с определенным шагом, снимаются значения напряжения и тока, строится график, получается вольтамперная характеристика.

Ссылка на основную публикацию
Как пристроить туалет к дому на даче
Вопреки сложившемуся мнению, даже на даче, построенной и полвека назад, можно обеспечить высокий уровень комфорта. За городом не обязательно отказываться...
Как правильно разделать кету на филе
Как разделать лосося видео Как разделать лосося Как разделать лосося знает, практически, каждый, кто живет на Амуре. Лосось,который вырос в...
Как приклеить вагонку к бетонной стене
Пластиковая и деревянная вагонка – современные отделочные материалы, которые позволяют чудесным образом преображать стены комнат, кухонь, ванных, прихожих. Но чтобы...
Как проверить кренку тестером
Многие люди сталкиваются с проблемой частого отключения электроэнергии, перегрузки сети и короткого замыкания, в результате действия которого ломается дорогая аппаратура...
Adblock detector