Как залить рисунок эпоксидной смолой

Как залить рисунок эпоксидной смолой

Метки

Рубрики

  • 3D-декор (117)
  • новый год и рождество (19)
  • фелтинг (1)
  • мэрцишор (1)
  • пэчворк (0)
  • абажуры,светильники, мобили, ловцы снов (23)
  • автомобили (0)
  • акварель (0)
  • ароматерапия (1)
  • архитектура (10)
  • астрология (0)
  • батик (1)
  • бижу (30)
  • бисер (12)
  • блоговедение , компьютер (25)
  • бонсай (2)
  • букеты из конфет (0)
  • бумага (86)
  • печатная продукция (41)
  • бутылки, графины, бочки, плашки (5)
  • в здоровом теле здоровый дух (10)
  • венки (6)
  • видео-уроки (3)
  • витраж (12)
  • волосы (3)
  • вырезание (4)
  • вышивка (21)
  • вышивка крестом (6)
  • вышивка лентами (8)
  • вязание (65)
  • вязание крючком (44)
  • вязание спицами (8)
  • гобелен, ткачество, ковроделие (14)
  • головные уборы (6)
  • декорирование (62)
  • декупаж (31)
  • деньги (19)
  • детские куклы (9)
  • дизайн малых форм (49)
  • животные (19)
  • заговоры (5)
  • заработок в сети (3)
  • звезды, шоу-бизнес, гламур (1)
  • здоровье (37)
  • рекомендации (16)
  • секреты лечения (3)
  • изонить (0)
  • интересные факты (40)
  • интерьер (18)
  • камни: драгоценные, имитация, роспись (3)
  • кино, видео (2)
  • конфеты (0)
  • коробочки,шкатулочки (7)
  • косметология (16)
  • кошки (16)
  • куклы (35)
  • кулинария (128)
  • булочки (4)
  • выпечка (32)
  • десерт (43)
  • закуски (17)
  • консервация (10)
  • мясо (18)
  • овощи (9)
  • тесто (16)
  • фрукты (9)
  • лепка (23)
  • глина (1)
  • пластик (8)
  • соленое тесто (3)
  • холодный фарфор (9)
  • литература (1)
  • литература (1)
  • мистика, непознанное (12)
  • музыка (0)
  • Мыло (2)
  • оберег (3)
  • одежда, головные уборы, обувь (27)
  • папье-маше (5)
  • пасха (2)
  • плетение (24)
  • полезности (38)
  • политика и общество (13)
  • похудение (2)
  • природные материалы (15)
  • программа (12)
  • психология (21)
  • гороскоп (6)
  • пройти тест (3)
  • социум (1)
  • психология (3)
  • путешествия, достопримечательности (1)
  • резьба (2)
  • рекдости (14)
  • репортажи (1)
  • роспись (48)
  • рукоделие (81)
  • скрап (52)
  • скрап (5)
  • слово (1)
  • спорт (3)
  • творчество (84)
  • текстиль (147)
  • техника (3)
  • туризм (4)
  • фото (13)
  • Фэн-Шуй (3)
  • хэллоуин (1)
  • цветочки (62)
  • чай , чайные домики (0)
  • эпоксидная смола (0)
  • юмор (3)

Приложения

  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

Музыка

Фотоальбом

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Понедельник, 22 Июля 2013 г. 22:09 + в цитатник

Качественная фурнитура для бижутерии, как правило, не дешевая, поэтому будет очень обидно испортить какой-то компонент в процессе экспериментов с эпоксидными смолами и другими отвердевающими веществами. Мы решили собрать весь свой негативный опыт в одной статье в надежде, что наши ошибки помогут вам с первого раза создать идеальное украшение.

В теории техника работы сводится к следующему: вы выбираете изображение, которое хотите поместить на амулет, вклеиваете в форму для амулета и заливаете эпоксидкой, Diamond Glaze (глазурь) или другим веществом, которое впоследствии затвердеет и станет похожим на стекло или очень прозрачную пластмассу. Звучит очень просто, но на практике вас могут ждать неприятные сюрпризы:

  • Изображение потекло;
  • Пузырьки и трещины;
  • Изображение сморщилось или всплыло;
  • Эпоксидка не засохла.

Изображение "потекло". Некоторые чернила не текут вообще, но часто бывает так, что от длительного контакта с влажной заливкой картинка плывёт. Особенно часто это случается при использовании изображений, напечатанных на струйном принтере, а если в качестве заливки вы возьмёте Diamond Glaze, можете ждать крупных неприятностей (он на водной основе и будет воздействовать на изображение практически так же, как воздействует вода). Отсюда следует первое и, пожалуй, самое важное правило: перед использованием изображения в кулоне его обязательно нужно защитить. Для этого подойдёт лак или клей вроде ПВА. Обработайте изображение с лицевой стороны, дайте высохнуть и повторите с обратной стороны. Для надёжности можете нанести второй слой после того, как высохнет первый.

Лак или клей создадут защитную плёнку, которая не позволит влаге попасть внутрь и размыть чернила. Я обработала изображение, напечатанное на струйном принтере, только с лицевой стороны, и вот печальный результат: влага от Diamond Glaze проникла на бумагу с обратной стороны и краска потекла, а правая сторона подвески промокла насквозь и застыла в полупрозрачном состоянии. В результате кулон испорчен:

А эта фотография была напечатана на струйном принтере и обработана клеем ПВА только с лицевой стороны. Перед тем, как залить кулон эпоксидной смолой, его дополнительно покрыли прозрачным лаком для ногтей в момент, когда изображение уже было вклеено в фурнитуру для кулона. Влага всё равно проникла с обратной стороны и намочила изображение, оно так и осталось влажным на вид:

Пузырьки и трещины. Для заливки этого кулона использовался Diamond Glaze и на его поверхности видна большая трещина, которая получилась из-за того, что я решила не убирать крупный пузырек и посмотреть, что будет. В процессе засыхания он превратился в трещину. Так что если в ваши планы не входит создание драматичных амулетов с эффектом треснутого стекла, то с пузырьками на Diamond Glaze лучше бороться заранее. Во-первых, не трясите пузырёк с глазурью перед работой, а если случайно сделали это, то лучше дайте ему отстояться и выпустить воздух. Когда приступите к работе и будете готовы заливать изображение, первым делом выдавите немного глазури на ненужную бумажку (вместе с каплей глазури выйдет лишний воздух) и только потом, не отпуская тюбик, чтобы не набрать снова воздуха, начинайте выдавливать глазурь внутрь амулета.

Если меры предосторожности не помогли и пузырьки всё-таки образовались, вы можете убрать их с помощью зубочистки: попробуйте проколоть пузырек или подогнать его к краю амулета и вытащить. Так же можно слегка дотронуться до них сухой чистой кисточкой: они лопнут от прикосновения или прилипнут и останутся на кисти.

В эпоксидных смолах часто образуется огромное количество мелких пузырьков (особенно в прохладных помещениях), и бороться с ними вышеописанным способом бесполезно. Для того, чтобы убрать россыпь пузырьков из эпоксидной заливки, нужно добавить немного тепла: поместите свежезалитый кулон под настольную лампу минут на 15-20 или подуйте на него тёплым феном (можно даже попробовать на него подышать). Пузырьки от воздействия тепла должны исчезнуть. Ни в коем случае не используйте для нагревания эпоксидки зажигалку или другие способы с открытым огнём: эти вещества легко воспламеняются!

Изображение сморщилось или частично всплыло. Такое бывает тогда, когда вы недостаточно хорошо приклеили изображение к фурнитуре (или не приклеили вовсе). Всегда приклеивайте изображения, нанося клей на всю поверхность фотографии, а затем как следует прижмите изображение по всей площади. Перед заливкой эпоксидкой обязательно дайте клею высохнуть.

Читайте также:  Как правильно красить автомобиль металликом

Прошло много времени, а эпоксидка все еще сырая. Такое бывает, когда вы плохо замешали или взяли компоненты не в той пропорции. Всегда следуйте рекомендациям производителя, мешайте долго и тщательно и не наливайте компоненты «на глаз»: пользуйтесь мерными стаканчиками или шприцами.

Надеюсь, эти советы вам помогут избежать разочарований. Успехов в творчестве!

Добрый день всем, кого заинтересовала тема работы с эпоксидкой)))
На фото ниже материалы, которые нам необходимы (еще некоторые материалы будут всплывать по ходу работы, очень много нужно разных мелочей):
— пластиковая емкость, в которой будем наводить эпоксидку (это может быть одноразовый пластиковый стаканчик)
— эпоксидная смола. Я работаю с Клей-компаундом марки ПЭО-510КЭ-20/0 (может быть КЛЕЙ-КОМПАУНД 10КФ или КЛЕЙ-КОМПАУНД 610КЭ) у них есть некоторые различия, но не значительные);
— два медицинских шприца;
— фурнитура для заливки;
— декоративные штучки: глиттеры, блестки, слюда (приобрела в магазине для нейл-арта);
— полимерная глина черного цвета (нет на фото);
— картинки для изготовления серег (будут в ходе мастер-класса);
— клей ПВА.

Итак, для начала нам необходимо навести эпоксидку. Желательно работать в медицинских перчатках. Она двухкомпонентная: у нас две баночки А и В. Компонент А — это эпоксидная основа, а В — это отвердитель. По объему соотношение, в котором нужно наводить смесь — это 3,3:1. Т.е. набираем в шприц 3,3 мл компонента А, выливаем в пластиковый стакан и в ДРУГОЙ шприц 1 мл компонента В. Все смешиваем, мешать надо не быстро с течении 2 минут, удобно деревянной палочкой от эскимо. У вас могут появиться пузырьки воздуха, ничего страшного, просто отставьте в сторону, они пропадут))))
Ниже на фото картинки, с которыми мы будем работать. Я распечатываю в фото-салоне на матовой фотобумаге.

Покрываем наши картинки клеем ПВА (смысл этого покрытия — защитить изображение от попадания на него влаги, т.е. эпоксидки, иначе образуется жирное пятно). Так что хорошенько промазать картинку клеем (после высыхания он становится прозрачным), но не переборщите с количеством клея иначе картинка деформируется. Даем клею высохнуть, отложим пока в сторону)))

Раскатаем пласт черной полимерной глины, чтобы сделать основу наших сережек.

Вырезаем аккуратно и ровно изображения. По их контуру делаем заготовки из пластики и запекаем.

Дальше делаем такой фокус — пытаемся аккуратно оторвать нижний слой фотобумаги (она толстая, это нетрудно). Это как при декупаже используются тонкие-тонкие салфетки и специальная бумага.
Можно оставить и так картинку, но когда мы приклеем картинку к заготовке из пластики, будет смотреться грубовато.

Вот картинка стала просвечиваться))) Отлично))

Приклеиваем картинки клеем ПВА к заготовкам, промазываем края и можно картинку еще раз пройти клеем))))

Ну вот, и финишная прямая))))

Берем эпоксидку и аккуратно заливаем наши заготовки. Заливаем — это громко сказано! Не спеша, по капельке, чтоб не убежала за края изделия. Рабочая поверхность должна быть ровной. Помогаем эпоксидке растечься по поверхности серег.
Ну вот и все)))) Если на картинке не образовалось так называемых "жирных пятен", то Вы — молодец. ))))) Оставляем серьги на сутки. Через сутки, как высохнут, сверлим отверстия под фурнитуру, прикрепляем ее и носим с довольствием)))))

Вот как я делала гвоздики с эпоксидкой. Очень удобно работать, когда гвоздики зафиксированы в губке для мытья посуды.

Насыпаем крупные глиттеры и слюду.

Аккуратно заливаем. по одной капельке. Зубочисткой перемериваем, чтобы эпоксидка заняла все пространство площадки. Глиттеры можно попробовать той же зубочисткой утопить))) Могут образовать пузырьки воздуха, их нужно "выгнать".

Аналогично заливаем колечко. Для того ,чтобы колечко было строго горизонтально, я использовала такие контейнеры для мелочей)))

Колечко с картинкой делать проще, чем серьги, которые я описывала выше. Для кольца необходимо выбрать картинку размером с площадку, вырезать ее, вклеить клеем ПВА и покрыть этим же клеем. Опять же, повторюсь, необходимо защитить картинку от попадания влаги (эпоксидки). Вот видите, на колечке на картинке маленькая темная точка — это я плохо промазала клеем и образовалось пятнышко жирное.
Теперь даем клею высохнуть или сушим феном и заливаем эпоксидкой! Необходимо приспособить колечко, чтоб оно было строго горизонтально.

Готова работа)))) Отправилась в Благовещенск)))))

Вот и сделала мастер-класс))) Надеюсь, что ничего не упустила. Если есть вопросы — задавайте.

Спасибо за внимание Всем творческих успехов.

Спасибо за мастер-класс! Только фото не проще делать так, как при декупаже? Покрывать лаком, а потом в воду и "скатать" обратную сторону?

Возможно и легче)) Я просто не сильна в декупаже.

Классно и всё понятно и можно повторить,после ваших объяснений я думаю что всё получится,особенно серьги и колечко с глитерами понравилось. А сколько эта вся красотень сохнет и есть ли запах у клея до и после просушки

До застывания эпоксидка имеет слабый специфический запах, но пишут, что он не токсичный! После застывания не пахнет вообще. Время полного высыхания 24 часа.

Хочу вмешаться немножко, вот моя эпоксидка не имеет ни какого запаха,ни до, ни после, возможно это зависит от фирмы, и у меня смешивание идет 50/50, так проще я думаю, вернее удобнее на много!

Работы просто замечательные. Особенно понравился ёжик.

Но у меня есть вопросик. Где вы приобретаете фурнитуру для колечек?

Спасибо)) интернет-магазин Пластилиновая Ворона (ссылка удалена)

Обалденный МК очень интересовала меня работа с эпоксидкой и даже попадался МК, но как-то я не рисковала, а теперь точно буду пробовать.

Лесенок, творческих Вам успехов. Экспериментируйте, не бойтесь.

вот как же вовремя ваш мк! только сегодня прикупила баночку эпоксидки. хотела в аквариум склеить какую-нибудь штуковину из ракушек. и подумывала что бы еще такого замутить) а тут вы очень кстати. спасибо! обязательно брелочков наделаю)

Отличный мастер класс!Я тоже пробовала, но у меня наверно эпоксидка не такая, она желтая(((((сильно брелоков не сделаешь((((((

Это специальная эпоксидка, ее еще ювелирной называют! Это аналог Cristal Resin.Она супер-прозрачная и не желтая)))

Как интересно .

Хаааааааа. В Благовещенск-это ко мне. Спасибо,Юлечка и не только за этот комплект!МК захомячила себе!

Танечка, очень приятно получать такие сообщения. Думаю, что будешь носить с удовольствием.

Да ещё и с каким. Чего я раньше не заказала,уже красовалась бы!Тормоз!

Для меня это что-то совсем неизведанное Спасибо большое за МК!

Как здорово! Недавно в интернете такие видела. Там живые листья внутри были. Но не знала как делать. Беру в избранное и буду изучать. Спасибо за МК.

Для декора можно использовать все , что угодно. Сама, когда захотелось работать с эпоксидкой, понятного и хорошего МК в сети не нашла. поэтому через погода работы с этим материалом решила сделать свой МК. Очень рада, что Вам он поможет))))))

Здорово. А чем Вы сверлите готовые украшения?

Шуруповертом со сверлом №2.

Вы эпоксидку где покупаете?

Красота)))))) Забрала в избранное)))) Спасибо

Спасибо)))

Я только начала работать с эпоксидкой,но информацию какое-то время собирала и поэтому к Вам пара вопросов: ПВА не желтеет со временем (просто,читала в одном МК,что КАТЕГОРИЧЕСКИ не промазывать и не приклеивать картинки на ПВА,он со временем желтеет!)

Читайте также:  Как класть перегородки из газобетона

и второй вопрос, Ваша эпоксидка со временем не желтеет?как давно Вы ей ползуетесь?

А то я себе штатовский аналог кристалл резин купила. очень довольна,но цена кусается. совсем немного вышеупомянутого.

Работаю с этой эпоксидкой больше полугода, не желтеет. На счет клея, вроде бы тоже)) Приклеивать, думаю, в любом случае можно, его не будет видно! А покрывать картинки можно акриловым лаком. Но мне клеем удобнее))

Спасибо большое за мастер-класс! Замечательные работы у вас получились. Я вся измучилась с жирными пятнами, никак не могу от них избавиться. Обильно мазала ПВА, но все равно, где-нибудь они появляются 🙂
У меня к вам такой вопрос, пробовали ли вы делать двусторонние серьги с изображением?

как лучше? заливать каждую картинку по отдельности, а потом их вместе склеивать или же склеить картинки и по очереди каждую сторону заливать?

ссылка удалена ПС п.2.4

Извините, что сразу не ответила)) Двусторонние делала, сразу склеивала обе картинки и заливала по очереди. По-другому не пробовала..Ничего не могу сказать

работы замечательные! А где ы покупаете эпоксидку, в каких магазинах?

спасибо)) эпоксидку приобретаю в магазине (ссылка удалена)

2.4. . Запрещается публиковать ссылки на коммерческие сайты, в том числе: интернет-магазины, платные мастер-классы и т.п.

Замечательные работы у вас получились.

А подскажите пожалуйста, как сделать так чтобы эпоксидка не расплывалась за края?

Спасибо))) Чтоб края не расплывались, нужно подождать часик или два, чтоб аведенная эпоксидка стала более вязкая, а потом заливать.

Я уже 3 пары сережек запорола с этой смолой вернее клеем не сохнет он и за края вытекает, все кругом липкое надоело я даже в электроплите сушила 5 часов при 50 градусах не высохла все равно, то ли много лью то ли развожу нитак

А вы какую эпоксидку используете? Нужно смешивать клей с отвердителем в строго указанным пропорциях. Не забывайте, что чаще всего пишут пропорции наведения по весу (они отличаются от объема). Проверьте срок годности — может в этом дело. Попробуйте добавлять больше отвердителя. Мне один раз тоже попадалась эпоксидка, которая тоже растекалась сильно и долго сохла. Может партия такая попалась. Пробуйте, экспериментируйте. Успехов Вам)))

здраствуйте !вы не могли бы посоветовать у меня смешевание эпоксидки указоно по массе как расчитать обьем (эпоксида magik cristal соотношение по массе 1 к 0,6) спасибо зарание?

обалденные вещицы у вас получились!
а я вот недавно первый раз использовала компаунд, и через два часа после нанесения на цветное изображение компаунд пожелтел. изображение покрывала не ПВА, а тонким слоем лака. использовала клей-компаунд 610КЭ. скажите, пожалуйста, что не так?

Добрый день! Спасибо)) Возможно это из-за тонкого слоя лака. Покрывайте клеем ПВА, он белый изначально, но после высыхания становится абсолютно прозрачным. Можно покрыть в два слоя.

Приветствую, мозготаланты! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки, состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.


Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Самоделка на выше представленном фото является моей пробой пера в данной технике, но все же, когда я разместил ее на Reddit , то получил просто огромное количество расспросов об этой технике. Поэтому, учитывая этот интерес и подавляющее большинство положительных откликов, я вдохновился поделиться всем тем, что я знаю о 3D-картинах.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя. Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик — для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 — и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке, но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки, за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

Читайте также:  Маленькие кухни дизайн фото хрущевка с холодильником

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины, чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку, чтобы ускорить отвердевание, но не слишком — следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки!

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины, и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку. Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто — это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками здесь, а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Ссылка на основную публикацию
Как живет конор макгрегор дом
Знаменитый боксер Конор МакГрегор проживает в США и в Европе. Роскошные дома в Дублине и в Лас-Вегасе принадлежат ему на...
Как делать клей из муки
Клей представляет собой вязкое вещество, способное склеивать разные материалы. Его роль сложно переоценить. Смесь используют в медицине, промышленности, строительстве, других...
Как делать ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн своими руками. Учимся делать сами Преобразование голого и грязного двора в рай волей-неволей больше, чем просто процедура. Это...
Как жкх ставят заглушки на канализацию
Вряд ли кто удивиться, узнав, что по соседству проживают люди, не оплачивающие коммунальные счета. Обстоятельства могут быть различными, начиная от...
Adblock detector