Кэт 1а схема подключения

Кэт 1а схема подключения

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится только к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.

В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.

Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.

Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:

Пояснения к разметке:
К – катод тиристора КУ201
U –управляемый электрод тиристора КУ201
А – анод тиристора ку202
К2 – катод диода D4

Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.

Необходимые компоненты:
— 2 стабилитрона Д817В
— тиристор КУ201В
— 3 диода КД105В
— 2 конденсатора 1мкФ 160В
— 1 конденсатор 1мкФ 250В
— резистор 1К
— резистор 100

Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора.
При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Коммутатор Войтенко на ЗИД Пилот

Товарищи электронщики, помогайте! Решил поставить на Пилот Коммутатор по этой схеме:

Но! В электронике я полный профан. Спаять схему могу, но не более.
Так вот, лет 5 назад я спаял эту схему для Совы, но так и не поставил, схема осталась. Паялась она (как теперь понятно) по кривой схеме. Хочу сделать все по уму, так что есть вопросы:

1. У меня мост КЦ405А — подойдет? Как его подключать? На корпусе в двух углах + и -, на двух других ничего.
2. Стабилитроны 2С950А как в схеме. Оставить их или лучше заменить?
3. VD4 у меня КД204А. Пойдет?
4. Радиатор надо ставить?
5. Как и куда подключать готовое изделие? Просто из родного коммутатора какие-то (какие?) клеммы переставить на этот? Или в генераторе надо обмотки отпаивать?

Если можно, то обьясните пожалуйсте "на пальцах"!

Мост подойдёт, к значкам "

" или к "ничего" цепляешь выход обмотки зажигания генератора, полярность значения не имеет, генер должен быть отвязан от "массы". Далее "+" цепляешь к резистору R2 на схеме, ну а "-" соответственно к "массе". Радиатор не надо никуда

Исходная схема Войтенко была напечатана так
что я по полу катался. даже кушать не мог.

Теперь кажется всё исправлено.
Как отсоединить массу в генераторе и вывести проводом наружу — разобрался?
С мостом кажется уже объяснили. На массе минус — вверху схемы — плюс. Это на мостике написано. Остальные 2 вывода — переменка.
кц 402 и 405 отличаются формой выводов. напряжение с буквой А — 600 вольт ток 1 А в обоих случаях.
Всё пойдёт. КС 950 А — пойдёт 2 шт. нормально — человек только что на ПС собрал — и радуется.
Радиатор нужен только стабилитронам там в теме я картинки вставил и описал. Хороший образец или полуфабрикат для переделки — КЭТ — 1 А от Восхода. Мне нравится его корпус и технология сборки. КД 204 А — по электрическим данным — годится.
Немного здоровый корпус с винтом — однако я и на КД 202 Р собирал. — тоже крпуса здоровенные. Зато спалить почти невероятно

Полярность и исправность диодов проверяется лампочкой от фонарика и плоской батарейкой ( или от АКБ )

Всё хорошо. Совет — необязательный к применению. Переименуйте тему — * Собираю коммутатор Войтенко * и выкладывайте фото с технологией Вашей сборки. ( если фотоаппарат есть ). Многим новичкам может пригодиться.
Вагнер такие темы — по технологии делать любит.
А я по мере продвижения подскажу — что смогу.

Если Вам идея нравится — следующие 2 фото в студию — горсть деталей на столе и предполагаемый корпус

Ещё вопрос — с каким датчиком будет работать схема?
Тот вариант что нарисован выше для датчика как от V 50 и Восхода 2 М и 3.
Для Совы — цепь управления тиристором — нужно собирать как здесь :

Читайте также:  Осина в крыму где растет

Там резистор 10 килоом и конденсатор 25 мкф — добавляются.

Остальное — по схеме Войтенко.

Тему про долговечный коммутатор бегло прочитал — там слишком много теории. Я ж говорю — в электронике практически ничего не понимаю, мне нужны подсказки по изготовлению конкретной схемы под конкретный мотор. Коммутатор ставлю на Пилот 2Т. Какой там датчик — не знаю, но видимо не такой, как на Карпатах.
Можно конечно заморочиться и сделать целиком как у Войтенко, с выносным датчиком и маленьким внешним магнитом.

Ну на Пилот 2 т — нужно ставить фильтр из конденсатора и резистора как на Сову. Вовремя я спохватился спросить.

Вот схема от пилота — там есть фильтр R C в управлении. Там даже 2 конденсатора и резистор. Вобще схема эта — и весь генератор полная гнилуха. Такой генератор с таким коммутатором — буржуи не используют. Они на такой генератор ставят процессорную схему с опережением. А в простой комплектации применяют другой генератор. Ты с этим генератором — наешся пыли. Кстати в схеме кажется гдето есть опечатка. Попробую её отловить.

Прежде чем что либо паять — сделай экспиримент. У тебя мотор на ходу? Подключи коммутатор 70.3734 и попробуй как будет работать. Но вобще — или ты скоро научишся радиоэлектронике — примерно в объёме 2 курсов техникума — либо найдёш радиолюбителя — который всё сделает. Либо проект приведёт в никуда. Войтенко не зря датчик снаружи поставил. Он хитр и весьма образован. Вот посмотри генераторы :

Пилот — в некотором роде клон Дэрби

— но зажигание там несколько подругому устроено. .

Генератор от Дэрби :

Генератор ЗИД Пилот :

Похоже за образец — при создании генератора ЗИД пилот — был взят один из тюнинговых вариантов генератора от Дэрби :

А что мешает полностью повторить всю систему? С выносным датчиком и схемой "как есть"? А родной датчик отключить.

Вообще я читал, что для проверки ограничивает ли зажигание обороты мотора можно междю катушкой и выводом родного коммутатора конденсатор подключить. Надо попробовать.

После поучительного и очень интересного разговора с Дмитрием 67 было решено попробовать собрать черновой вариант коммутатора + выносной датчик от скутера. Если система заработает, то буду на совесть все собирать.

Сейчас коммутутор такой:

Для пробы — сгодится.

Народное наблюдение : если в центре выпрямительной сборки КЦ нет отверстия под болтик — это отверстие можно просверлить ( Ф 3.5 мм ) и привинтить сборку больтиком М 3 к плате.
И тогда сборка не быдет болтаться как душа неприкаянная — между твердью земной и твердью небесной.

Искра очень мощная начиная с самых малых оборотов. Заводить не пробовал — нет карбюратора.

родной БКС 1 МК 211 — содержир фильтр в цепи датчика.
Я слышал что генератор от пилота — не может правильно работать без такого фильтра. Хотя искру и даже сильную — давать может. С этими проблемами пытался воевать Сварщик.
Повторять схему БКС 1 МК 211 — он не захотел — и мотор у него правильно не заработал. Думаю что с родным датчиком — есть только один путь — строить соответствующий фильтр. Возможно некоторая корректировка деталей — пошлабы на пользу делу — но в целом фильтр необходим.

Кстати — я немного раскрасил схему в условных цветах и сверил номиналы деталей — какие нашел по иным изданиям.

Ну или можно сделать внешний датчик —
тогда годится входная цепь датчика как у Войтенко или как от КЭТ — 1 А — собственно это одно и тоже.

Дмитрий, да я понял все про фильтр. Думаю, что с внешним датчиком работать будет лучше, так что сделаю его.
Подключал схему чтобы попробовать работоспособность моей сборки.

Закупилсо в Чип и Дипе и собрал-таки комутатор. Купил пластиковый корпус за 100 рэ, два маленьких радиатора и кусок фольгированого текстолита.
От цен, кстати, офигел. Похоже мир захватили барыги! любая мелоч стоит немало.

На текстолите гравером сделал подобие печатной платы.

Радиаторы подпилил и прикрутил к стенке стабилитронами. Конденсатор встал враспор мертво.

А тут моя издыхающая мыльница сдохла окончательно и перестала фокусировать

Готовое изделие, только крыжечку прикрутить. На корпусе гравером подписал выводы, как в лучших домах Парижу

Читайте также:  Черешня сюрприз описание сорта фото отзывы

Времени свободного нет, так что работа идет медленно.
Вот прикупил такой датчик от зажигания скутера, попробую примерить.

Датчик прикрутил на специальную площадку, которая позволяет регулировать момент зажигания. Площадка крепится внизу картера, в приливе под стартер. Модулятор — стальная полоска где-то 20х10х3, прихватил ее к ротору сваркой, но думаю это временный вариант.

Коммутатор расположил под сидением, сзади, перед защелкой сидения. Проводку сделал так, что перейти на родную систему зажигания можно за 2 минуты просто переткнув штекеры. По цветам провода от родного зажигания и от нового совпадают, так что запутатся в проводке коранне сложно. Получилось как у настоящей военной техники — резервная система зажигания!

Опережение зажигания поставил пока 1.6 мм до вмт, зазор между датчиком и модулятором 0.5 мм.

И это все хозяйство работает! Заводится легко, Крутится больше родного явно, но из-за недонастроенного карба на макс. обороты не вышел. Проехатся с ним не успел. Фотки позже.

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
— питание накопительного конденсатора зажигания;
— освещение и звукового сигнала;
— указателей поворота;
— сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
— указателей поворотов;
— сигнала торможения;
— освещения;
— датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Катушка Восход — высоковольтный трансформатор Б-300Б

Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Читайте также:  Вентиляция в брежневке схема

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора

Д1-Д226Б, Д2-Д226Б, Д3-Д226Б, Д4-Д817В, Д5-Д817Б, Д6-КУ201Л.
С1 — 1 мкф 250 в, С2 — 1 мкф 160 в, С3 — 1 мкф 160 в.
R1 — 100 ом, R2 — 1 ком.
Точка Г — 45вольт, Точка К — 150вольт, Точка Д — 0,65вольт.

Дроссель типа ДР-100

Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Фара Восход ФГ — 133

В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения:
нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

Ссылка на основную публикацию
Крепление столбов на террасе
Подготовка основания и установка кронштейнов Основание для установки ограждений должно быть ровным и предварительно подготовленным. Идеально подходит бетонное основание. Также...
Короб для коробейника сделать своими руками
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. После шоппинга...
Крепление столбов на террасе
Подготовка основания и установка кронштейнов Основание для установки ограждений должно быть ровным и предварительно подготовленным. Идеально подходит бетонное основание. Также...
Кэт 1а схема подключения
Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и...
Adblock detector