Мотоблок салют 100 фото

Мотоблок салют 100 фото

Мотоблок Салют 100-6.5 — это многоцелевой мотоблок с бензиновым двигателем Lifan 168F-2B. Данный агрегат предназначенный для выполнения огромного перечня работ по садовому участку. Мотоблок оборудован шестеренчатой коробкой передач с двумя скоростями вперед и одной назад, что позволяет разгонять транспортировочную тележку до 10-12 км/ч, а так же выбирать комфортную скорость при использовании насадок. Шестеренчатый обслуживаемый редуктор и гильзованный двигатель Lifan, гарантируют высокий ресурс изделия.

Обзор мотоблока Салют 100-6,5

Двигатель: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
Мощность (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
Объем топливного бака: 3,6 л
Ёмкость масляного бака : 0,6 л
Трансмиссия: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
Скорость перемещения: 2,8–7,8 км/ч
Транспортная колея: 360/ 650 мм
Диаметр фрез: 320 мм
Ширина обработки (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм

Если потребуется более мощная модель, его может заменить мотоблок Зубр 8.

Фото мотоблока Салют 100-6,5

Мотоблок Салют 100 с двигателем Lifan 168F-2B 6,5 поставляется с комплектом кованных почвофрез, позволяющих производить вспашку обработанных земель любого класса, а возможность установки фрез "Целина" или "Гусиные лапки", позволяет использовать мотоблок для обработки целины. Причем руль мотоблока регулируется не только по высоте, но так же влево и вправо, позволяя оператору не идти по пашне во время вспашки.

Оператор мотоблока Салют-100 может установить нужную ему ширину или глубину обработки почвы, которые составляют соответственно до 80 см и 30 см.

Мотоблок Салют 100-6,5 оборудуется широким спектром навесного оборудования. Возможно использовать для : кошения травы, перевозки грузов, выкапывания или посадки картофеля, окучивания, нарезания грядок и борозд, для уборки территории (щетка – очиститель, лопата – отвал, роторный снегоуборщик). В некоторых случаях его может заменить культиватор фрезерный.

Технические характеристики мотоблока Салют 100-6,5

Модель Салют 100-6,5
Двигатель: LIFAN 168F-2B
Мощность двигателя: 6.5 л.с.
Номинальная мощность: 5.5 л.с.
Тип двигателя: 4-тактный
Объем двигателя: 196 куб.см.
Объем топливного бака: 3,6 л
Объем масляного бака: 0.6 л
Ширина обработки: 36-80 см.
Глубина обработки: 30 см
Сцепление: Ременное
Количество скоростей вперед: 4
Количество скоростей назад: 2
Базовая комплектация: три ряда фрез с дисками защиты растений, расширительные втулки, сошник, масляный щуп, комплект ключей, ремень клиновой
Задний ход (реверс): есть
Редуктор: шестеренчатый цепного типа
Габариты (Д/Ш/В): 1350х600х1100 мм
Габариты упаковки: 855х455х650 мм
Вес: 82 кг
Страна производитель: Россия

Видео обзор мотоблока Салют 100-6,5

Мотоблоки Салют-100 способны выполнять большой спектр работ на малых фермерских хозяйствах и на небольших дачных участках. Агрегаты могут справляться с внушительными перечнем работ – это выкапывание и окучивание картофеля, вспашка огорода, кошение бурьяна и травы, уборка снега, транспортировка груза.

Обслуживание и использование агрегатов сводится только к замене смазочных материалов. Если мотоблок содержать в чистоте и своевременно проводить техническое обслуживание, то он будет служить долгие годы, и не будет доставлять проблем.

Назначение и особенности

Мотоблоки Салют-100 с успехом конкурируют с зарубежной садовой техникой по функционалу и качеству. Они сочетают в конструкции долговечный и мощный двигатель, надежную и прочную трансмиссию с многоступенчатой коробкой передач, широкую функциональность и приличный вес.

Салют-100 разработали для активного применения на приусадебных и фермерских хозяйствах, при помощи него можно осуществлять почти все операции в процессе обработки грунта и множество других работ по хозяйству. Мотоблоки способны сделать работу на даче менее трудозатратной и напряженной. С покупкой этой техники можно заметно ощутить экономию времени и сил.

История создания Салют-100

В период с 2002 по 2012 гг. мотоблок изготавливался на ОАО ГМЗ «Агат» под маркой «Салют-5». За практически 20-летнюю историю компания значительно усовершенствовала технику, предоставив садоводам возможность выполнять работы высокого уровня сложности.

Структурное разъединение предприятий стало причиной прекращения сборки заводом «Агат» малогабаритной техники для марки «Салют», а оборудование и ключевые узлы перестали поставляться на предприятие. «Агат» начал изготавливать подобную технику под собственной маркой, а завод-изготовитель Салют перенес производство в Китай.

Новый мотоблок под маркой «Салют-100» был представлен на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация» в марте 2013-го. Маркировка «100» и сам выход мотоблока были приурочены к 100-летию ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Настроив производство мотоблоков Салют-100 на заводе в Китае, соблюдение технологических норм контролируется экспертами АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Характеристики

У мотоблока Салют-100 при довольно внушительной мощности двигателей расход топлива минимальный и составляет не больше 395 г на час выполнения работ. Кроме того, конструктивной особенностью является самое низкое расположение мотора, что обуславливает самое низкое размещение центра тяжести. За счет этого обеспечивается простая управляемость и практически отсутствие заваливания.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90): Средний
Габаритные размеры: Длина: 151 см
Ширина: 62 см
Высота: 133,5 см
Вес сухой: в среднем 70 кг (62-82 кг)
Мощность: 3,5-7,3 л.с. (2,6-5,5 кВт)
Тяговое усилие на колесах с грузом 15 кг на передней подвеске: 60-70 кгс
Расход топлива: 313-395 г/кВт*ч
Число передач: (2+1) * 2: 4 передачи переднего хода, 2 — заднего.
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива): Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч
Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч
Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Вал отбора мощности (BОM): Шкив (ШОМ) боковой под клиноременную передачу.
Угол поперечной статической устойчивости: 15°
Пределы температуры окружающего воздуха, С от -30 до +40 °C
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Пневматические колеса: 39-41 см
Колея: Изменяемая ступенчато регулируемая
Ширина колеи: 26 см (с удлинителями – 54 см)
Дорожный просвет: 11-12 см
Радиус поворота: 1,5 м
Редуктор Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач: ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 6 (возможно уменьшение до 4 или 2) по 4 ножа
Ширина культивации: 0,35-0,8 м
Глубина вспашки: 10-25 см

Двигатели

Завод-производитель серьезно отнесся к выбору двигателей для своих мотоблоков: независимо от популярности бренда перед принятием решения об использовании мотора в комплектовании все они проходили тщательное тестирование в лабораториях НПЦ на пригодность для «Салют-100».

Главные параметры для попадания на мотокультиватор: стабильная работа, высокий моторесурс, низкие шум и вибрация (влияют на безопасную продолжительность эксплуатацию). Поэтому можно сказать, что «Салют-100» комплектуется только лучшими двигателями, и можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Самым популярным среди «Салют-100» является китайский Lifan модели 168F-2 – относительно низкая стоимость двигателя сказывается на конечной цене самого мотоблока.

Американские двигатели устанавливаются на 6,5 л.с.: Briggs & Stratton серий Vanguard и I/C и Kohler. Японские двигатели представлены Subaru EX17 и Honda GX 200 и моделью GC 190.

Самым мощным в линейке сейчас является Салют-100 с двигателем Hwasdan H170F (линейка Lifan 170F) на 7 л.с.

Редуктор

В новых моделях мотоблоков Салют-100 установлен новый редуктор, шестерни которого изготавливаются из высокопрочной стали. Они могут выдержать огромные нагрузки.

Редуктор является механическим, маслонаполненным и полностью шестеренчатым – последнее выгодно отличает его от регуляторов других мотоблоков, которые могут содержать дополнительно цепную передачу, которая от чрезмерных нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Он идет в прочном алюминиевом корпусе, а надежная зубчатая передача имеет повышенный ресурс более 3000 рабочих часов.

Читайте также:  Электропаяльник эпсн 100 220

Редуктор Салют-100 оснащен тремя передачами (2 вперед, 1 назад), а рычаг управления с нейтральными положениями между скоростями для удобства размещен на рулевой колонке.

Уровень масла в редукторе мотокультиватора проверяется специальным щупом, который идет в комплекте в ЗИП.

Трансмиссия

Коробка передач мотоблока Салют-100 позволяет выбирать в процессе работы необходимую скорость движения. Благодаря КПП с удобным расположением ручки на руле можно использовать технику для перевозки грузов с помощью транспортной тележки.

Механизм сцепления на мотоблоке Салют-100 состоит из следующих частей:

  • Приводные клиновые ремни (2 шт.).
  • Ролик натяжения с рычагом.
  • Возвратная пружина.
  • Тяга с рычагом управления.

Клиноременная передача отдает крутящий момент от двигателя к редуктору. Нажатием рычага сцепления поднимается ролик натяжения ремней, передающий вращение ведущего шкива работающего мотора на ведомый редуктор.

Шкив двигателя (ШОМ) включает 4 ручья из 2 пар разного диаметра. На шкиве редуктора 3 ручья, два из которых используются ремнями привода, а средний может быть использован для подсоединения различного активного навесного оборудования. При перестановке ремней в ручьи меньшего диаметра на моторном шкиве отбора мощности мотоблок Салют-100 настраивается на пониженный скоростной режим, необходимый для выполнения некоторых работ (вспашка целины, культивирование и т.п.).

Комплектация

В стандартный комплект мотоблока Салют-100 входят:

  • Сам мотоблок:
  • Стандартная рама из 2 стальных угольников, на которую устанавливаются все остальные детали.
  • Двигатель.
  • Редуктор.
  • Стойка руля и комплект рукоятки с тросами.
  • Пневматические колеса диаметром 15 дюймов (38,1 см). В зависимости от сборки и модификации колеса могут быть резиновыми. Ширина колеи 26 см, с удлинителями оси – 54 см.
  • Длинные втулки (удлинители осей) – 2 шт.
  • Роторные фрезы-культиваторы с деталями крепления диаметром 31 см – 6 шт.: 2 набора (правые и левые) по 12 специальных серповидных ножей и 2 оси под них, состоящие из 3 частей для регулировки ширины обработки (800, 600 или 350 мм на 6/4/2 фрезы соответственно). Дополнительно имеют щитки, закрывающие фрезы сверху.
    • Диски защиты растений для междурядной обработки для предотвращения повреждений культуры, растущей вблизи обрабатываемого культиватором участка.
    • Сошник (ограничитель глубины культивации): планка с деталями креплениями. Также выступает регулятором скорости движения мотоблока при выполнении работ.
    • Опорная сцепная скоба (кронштейн) для навесного оборудования или сцепки. Передний штырь не предусмотрен, вместо него передние навески крепятся на заднюю опору с разворотом руля на 180°.
    • Шкворень для присоединения навесных орудий к сцепному/опорному устройству.
    • Щиток (защитные крылья).
    • ЗИП:
    • гайки, болты, пальцы,
    • щуп для определения уровня масла в редукторе,
    • инструменты: гаечные ключи 10х12, 12х13, 13х16, отвертка и ключ для свечи зажигания,
    • запасной клиновой ремень.
  • Руководства по эксплуатации мотоблока.
  • Инструкция пользователя для двигателя.
  • Плюсы и минусы

    Отличительные достоинства мотоблока Салют-100:

    • Основным преимуществом перед всеми аналогами является полностью шестеренчатый редуктор – без лишних узлов и деталей он долговечней, надежней и практически не требует обслуживания.
    • Стоимость. Перенеся производство в Китай, компания снизила себестоимость производства, что позволило не завышать цену относительно старых моделей при очевидных технических и функциональных улучшениях и модернизации.
    • Рычаг переключения передач находится на руле мотоблока, притом посередине, что позволяет менять «скорость» любой рукой не нагибаясь.
    • Мотокультиватор комплектуется тремя парами фрез-культиваторов, т.е. поставляется с 6 фрезами вместо стандартных 4. При этом втулки являются разъемными, что позволяет использовать по желанию от 1 до 3 рядов фрез.
    • Специальные серповидные ножи фрез улучшают рыхление почвы при культивации.
    • Эргономичные рукоятки руля на Салюте-100 заметно снижают вибрацию при работе.
    • Удобная регулировка руля по вертикали и горизонтали специальными рычагами без необходимости использования дополнительных ключей.

    Не обойдем внимания и недостатки Салют-100:

    • Отсутствие дифференциала является самым заметным минусом. Это вызывает очевидные неудобства при разворотах и поворотах на небольших «пятачках» и при использовании мотоблока с адаптером или прицепом.
    • Некоторые жалуются на маленький диаметр выходного вала.
    • Отсутствие переднего штыря для навесного оборудования, но для этого используется задняя навеска с поворотом руля на 180°. На Салют-100 можно снять подножку и установить насадочный штырь.

    Отличия Салют-100 и Салют 5

    Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.

    • Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
    • Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
    • Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
    • Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
    • На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
    • Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
    • На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
    • На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
    • Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
    • В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
    • Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
    • Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.

    Отзывы владельцев

    Многие говорят, что у Салюта 100 сразу же текут сальники. Три сезона отработал, сальники заводские и ни один не потек. Работает Салют «дай Бог».

    Говорят, течет сальник на переключении передач мотоблока – у меня не протирался никогда, никаких подтеков. Чтобы не текло, не заливайте полный уровень (грамм 100 до предела), не лейте всякую гадость, залейте нормальный Нигрол ТАД-15, ТАД-17.

    Читайте также:  Батарейка duracell lr03 ааа

    На счет сцепки, по поводу того, что плуг не пашет. Не покупайте разную китайскую дрянь, берите нормальные сцепки, которые делает Всеволожский завод. Она регулируется в двух плоскостях: высота и поворот плуга по оси. Возможно, и с плугом придется повозиться: сделать, чтобы двигался по горизонтали относительно штифта сцепки с ограничителями угла поворота, удлинить стойку на 5-10 см. И помните, что отрегулировать его удастся не за один проход – ловите миллиметры, настраивайте, и будет пахать отлично.

    Мотоблок Салют-100 с двигателем Лифан на 6.5 л.с. в эксплуатации 2 года. Не совсем недостаток – он легкий. При посадке картошки немножко пробуксовывает, решили проблему грунтозацепами. Пытались повесить дополнительные утяжелителями (по 22 кг), но оказались слишком тяжелыми – мотоблок просто зарывался.

    Достаточно хороший мотоблок, заводится легко и быстро даже после зимней простойки без слива бензина. При покосе сена воздухозаборник охлаждения на двигателе забивается мелкой травой, поэтому приходится снимать и очищать.

    Напасть всех Лифанов – подтекает бензин из-под крышки. Можно решать проблему заливкой небольшого количества – 2 литра или пол-бака.

    Обратите внимание, что фрезеровать надо на 1-й скорости, а 2-я для транспортировки. Кто на второй культивирует, потом кричат, что редуктор плохой или двигатель. Знакомый на Салюте-100 за 2 сезона «убил» Briggs Stratton. Поставил Lifan и стал пахать, как положено, на первой – шестой год уже без претензий.

    По цене завода-производителя можно купить мотоблоки Салют-100 в официальном магазине в Москве на проспекте Буденного 14. Сколько стоит мотокультиватор зависит от модели и мощности двигателя, в среднем его стоимость:

    • С двигателем Lifan – 30200 руб.
    • Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
    • Robin Subaru – 43400 руб.
    • Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
    • Hwasdan – 31200 рублей.
    • Kohler – 42200 руб.

    Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.

    Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.

    Эксплуатация

    Как завести мотоблок Салют-100:

    • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
    • Откройте (включите) топливный кран.
    • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
    • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
    • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
    • Убираем подсос, убираем «газ».
    • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

    После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

    Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

    Навесное оборудование

    «Салют» сам является производителем прицепного и навесного оборудования и включает в себя:

    • Плуг со сцепкой с шириной захвата 21 см.
    • Фрезы (идут в комплектации мотоблока) с глубиной обработки около 25 см.
    • Лопата-отвал с метровой шириной захвата.
    • Снегоуборщик с активным ротором, выброс снега – 50 м.
    • Роторная щетка с шириной захвата 1 м.
    • Косилка стригущая шириной 1 метр.
    • Металлические колеса (грунтозацепы) диаметром 45 см и шириной 20 см.
    • Прицеп-тележка грузоподъемностью 250 кг. Сама телега весит 130 кг.
    • Картофелевыкапыватель – не активный, универсальный, глубина выкапывания 25 см.

    Чтобы убирать снег к мотоблоку нужно подключить роторный снегоотбрасыватель, активную щетку и нож-отвал (лопата).

    Для работ по земле используются почвофрезы, картофелевыкапыватель и плуг. Для присоединения навески для работ с землей применяется универсальная сцепка, которая позволяет выбирать необходимый угол заглубления, а для активного навесного оборудования используется ременный вал отбора мощности.

    Помимо собственных продуктов на «Салют-100» через сцепку можно подсоединить и другую навеску: картофелесажалка, окучник, адаптер, плоскорез и пр.

    Видео-обзоры

    Содержание

    Мотоблок Салют

    Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

    История бренда

    Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

    Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

    Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

    За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

    На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

    В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

    Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

    Линейка моделей

    Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

    Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

    Преимущества «пятой» модели:

    • Использование двигателей известных мировых производителей.
    • Прочный шестеренчатый редуктор.
    • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
    • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
    • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
    • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
    • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
    • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
    • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

    В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

    Особенности «100» модели мотоблока Салют:

    • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
    • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
    • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
    • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
    • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.
    Читайте также:  Кровать с компьютерным столом и шкафом фото

    Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

    Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

    Топовые модели

    Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

    Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

    • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
    • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

    Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

    Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

    Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

    Мотоблок Салют Honda GX-200

    Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

    Мотоблок Салют 100 БС-В

    Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

    Мотоблок Салют 100 Л 6,5

    Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

    Преимущества

    Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

    Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

    Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

    За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

    Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

    АО «НПЦГ «Салют» отличается:

    • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
    • высокоточным оборудованием,
    • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

    Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

    Сравнение с другими брендами

    Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

    Салют и Нева

    Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

    Особенности брендов:

    • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
    • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

    Салют и МТЗ

    По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

    Особенности брендов:

    • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
    • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
    • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
    • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

    Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

    Основные недостатки

    Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

    • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
    • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.

    Правила эксплуатации

    Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

    Главным условием надежной работы является:

    • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
    • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
    • профилактическое обслуживание,
    • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

    Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

    Вварианты подключения навесного оборудования:

    • крепление на ось редуктора;
    • монтаж на сцепку или скобу;
    • подсоединение с использованием ШОМ.

    Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

    Видео обзор

    Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

    Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

    Отзывы владельцев

    В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

    Павловский Олег, Кривой Рог

    «Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

    Строев Алекс, Воронеж

    «Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

    Ссылка на основную публикацию
    Монтаж пластиковых труб цена за метр
    Современные системы водоснабжения и отопления подразумевают использование полипропиленовых труб. Хорошие характеристики пластиковых труб, включая и полипропиленовые, обеспечили им широкое применение...
    Мозаичный стол своими руками
    Издревле мозаичную плитку использовали при отделке стен храмов и дворцов, сейчас же возможности использования этого материала намного шире. Сегодня сделать...
    Мойва в фольге в духовке
    Мойва у некоторых хозяек не в чести – ее считают дешевым продуктом, больше подходящим для питания кошек, нежели человека. Однако...
    Монтаж подъемных ворот своими руками
    Строитель 4 разряда Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с...
    Adblock detector