Нулевая блокировка мостового крана проверка

Нулевая блокировка мостового крана проверка

1 Нулевая защита служит для предотвра­щения самопроизвольного включения механиз­мов крана при кратковременных перерывах пи­тания крана током при включении (сборке схемы крана), когда контроллер (контроллеры) находят­ся не в нулевом положении.

Для проверки необходимо:

1.1 Включить главный рубильник (автомат), поворотом механического ключа замкнуть кон­такты оперативной цепи индивидуального замка, включить аварийный выключатель и нажать кнопку «пуск».

1.2 Проконтролировать включение крана механизмом подъема путем пуска его в работу.

1.3 Отключить кран аварийным вы­ключателем. Включить аварийный выключатель. Сдвинуть контроллер проверяемого механизма в первое положение любого направления. Нажать кнопку «пуск», плавно перевести контроллер в крайнее положение, затем плавно перевести рукоятку контроллера в нулевое положение. Если механизм данного контроллера остается неподвижным — нулевая защита исправна.

1.4 Аналогично нужно проверить исправ­ность нулевой защиты контроллера в другом на­правлении.

2 Люковая блокировкаслужит для авто­матического снятия напряжения со всех тролле­ев моста, за исключением троллеев цепи управ­ления защитной панели у кранов с кабиной, под­вешенной на тележке крана, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Для проверки необходимо:

2.1 Включить кран и проверить сборку схе­мы на механизме подъема путем пуска его в ра­боту.

2.2 Не выключая кран, открыть люк и попы­таться пустить в действие механизм подъема при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается непод­вижным, следовательно, люковая блокировка работает исправно.

3 Магнитная блокировкаслужит для ав­томатического снятия напряжения с троллеев питания грузового магнита при открывании люка выхода на настил моста крана.

Для проверки необходимо:

3.1 Включить кран, включить мотор- генератор питания цепей магнита.

3.2 Взять груз магнитом и поднять на высо­ту 200-300 мм.

3.3 Открыть люк входа на настил моста Если при этом груз не отпадает от магнита сле­довательно, магнитная блокировка исправна.

4 Барьерная блокировка (блокировка двери в торцевых перилах моста) служит для от­ключения троллеев моста, за исключением трол­леев питания грузового магнита, которые должны быть защищены от случайного к ним прикоснове­ния.

Посадка на кран через мост допускается в виде исключения, когда посадку в кабину невоз­можно выполнять с посадочной площадки.

Для проверки необходимо:

4.1 Собрать схему крана, т.е. включить кран и проверить это включением механизма подъема.

4.2 Открыть дверь в торцевых перилах мос­та крана и попытаться включить механизм подъ­ема в работу при помощи контроллера.

Если при этом механизм крана остается неподвижным, следовательно, блокировка ис­правна.

Включение крана и опробование действия барьерной блокировки проверяет машинист кра­на, принимающий смену, а открывает дверь в торцевых перилах машинист крана, сдающий смену, при этом он должен находиться на крано­вой галерее

5 Дверная блокировка служит для исклю­чения движения крана с открытой дверью кабины управления. Проверяется так же, как и люковая блокировка.

Дверная блокировка подключается к глав­ному линейному контакту панели моста или за­щитной панели. Для проверки исправной работы дверной блокировки необходимо:

5.1 Открыть дверь кабины (тамбура), со­брать электрическую схему крана и попытаться включить механизм передвижения крана при по­мощи контроллера.

Если механизм передвижения крана оста­нется неподвижным, то дверная блокировка ис­правна.

6 Концевой выключатель механизма подъема первично проверяется на наименьшей скорости подъема, и если движение механизма прекратится, то электрическая часть концевого выключателя исправна. При этом зазор между крюковой подвеской или другим грузозахватным органом и упором должен быть не менее чем 200 мм плюс тормозной путь. Вторично прове­ряется на наибольшей скорости, при этом после отключения механизма крюковая подвеска или другой грузозахватный орган должен остано­виться, не доходя до упора на расстояние не менее 200 мм. Проверка концевого выключателя подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособле­ний.

7 Концевые выключатели механизмов передвижения моста и тележки проверяются на наименьшей скорости движения, при этом по­сле отключения концевым выключателем мост или тележка кранане должны ударяться в тупи­ковые упоры.

Отключение концевого выключателя моста и тележки должно происходить на расстоянии половины пути торможения, т.е. в момент, когда между буфером тележки или моста и тупиковым упором расстояние равно не менее половины пути торможения.

При установке взаимных концевых выклю­чателей хода механизмов передвижения мосто­вых и консольных кранов, работающих на одном рельсовом пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 500 мм.

8 Краны мостового типа должны быть обо­рудованыограничителями грузоподъёмности( для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. Кра­ны с переменной по длине моста грузоподъём­ностью также должны быть оборудованы такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более, чем на 25 %.

Нулевая блокировка

Нулевая блокировка находится внутри контроллера и представляет собой контакт, который замкнут только в нулевом положении. Включается контакт нулевой блокировки последовательно с катушкой линейного контактора. Проверяется исправность этой блокировки так. [1]

Нулевая блокировка , предупреждающая самозапуск электродвигателей после перерыва в подаче электроэнергии на линии, питающей кран. [2]

Нулевая блокировка предусмотрена в схемах башенных кранов и предназначена для предупреждения самозапуска двигателей в случае, если один из контроллеров при исчезновении напряжения питающей сети или по окончании работы крана будет оставлен в рабочем положении, а перед возобновлением работы или появлением напряжения не будет приведен в нейтральное ( нулевое) положение. [3]

Зажимы нулевой блокировки к защитно. [5]

Наличие нулевой блокировки исключает самозапуск электроприводов кранов, а также исключает повторное включение при срабатывании различных защит. [6]

Контакты нулевой блокировки магнитных контроллеров с индивидуальной нулевой защитой в цепь контактора защитной панели ( вводного устройства) могут не включаться. [7]

Читайте также:  Куда девать строительный мусор при ремонте квартиры

При нулевой блокировке осуществление пуска крана после перерьша в работе или после перерыва в подаче электроэнергии возможно только при установке всех рукояток контроллеров в нулевое положение. Нулевая блокировка исключает самозапуск электродвигателей. [8]

К нулевой блокировке относятся контакты цепи управления, замкнутые только в нулевом положении контроллера и разомкнутые во всех рабочих положениях. Через эти контакты и пусковую кнопку защитной панели подается ток в катушку линейного контактора защитной панели. Нулевая блокировка дает возможность включать линейный контактор и подать напряжение к контроллерам только при их нулевом положении. [9]

Предусмотренная схемой нулевая блокировка не допускает включения крана в работу ( пускателя Л), если штурвалы контроллеров не находятся в нейтральном положении. [10]

Для осуществления нулевой блокировки и защиты электродвигателей от перегрузки служит линейный контактор КМ1, через который получают питание все электродвигатели крана. Эта электрическая цепь катушки КМ1 называется нулевой блокировкой, так как в нее последовательно включены нулевые контакты всех контроллеров. [11]

Электрической схемой предусмотрена нулевая блокировка , блокировка от коротких замыканий и недопустимых совмещений операций. Предусмотрена также защита электродвигателей от перегрузок, от обрыва поля, от излишнего движения стрелы вверх и хода грузовых лебедок на подъем и опускание крюка с целью предупреждения излишнего сматывания и наматывания канатов. [12]

Электросхема крана предусматривает обычную нулевую блокировку , позволяющую включать электродвигатели только тогда, когда рукоятки всех контроллеров стоят в среднем ( нулевом) положении. [13]

КЮ контроллера предназначен для нулевой блокировки . Выводы реверса / /, JJ31 и 18, а также контакт контроллера КБ ( на схеме маркировка 7) соединены соответственно с выводами ЛИ, Л31, 6 и 7 защитной панели серии ПЗКБ. На схеме показан реверс ДР-160. Маркировка реверса указана цифрами в скобках. [15]

Название Билет 1 Нулевая блокировка. Её назначение и порядок проверки
Дата 05.02.2019
Размер 1.48 Mb.
Формат файла
Имя файла Razryad_4-2012902990.doc
Тип Документы
#66479
страница 1 из 4
Подборка по базе: Экзаменационный билеты гиста.docx, 4 билет наркология.docx, 16 билет.docx, 7 и 8 билет .docx, 7-12 билет.docx, 10 билет страница 19.docx, 7-12 билет.docx, 15. Билеты ДСТО.docx, КИМ билеты электрики ОП.07 Электробезопасность.docx, все билеты эл монтер..doc

Билет №1

  1. Нулевая блокировка. Её назначение и порядок проверки.

Нулевая блокировка контроллера служит для исключения самопроизвольного включения механизмов крана при подаче напряжения на кран, если рукоятка контроллера находится в одном из рабочих положений.

Все контроллеры или командоаппараты проверяю перед началом смены и при длительных перерывах в работе крана следующем образом: при отключенной защитной панели на кране контроллер ставится в первое положение, затем включается защитная панель и линейный контактор. Если механизм не включается, значит нулевая блокировка этого контроллера в первое положение исправна. Для проверки нулевой блокировки всего контроллера нужно проверять на всех положениях при нажатой кнопке включения линейного контактора (отключение можно произвести при проверке, аварийным выключателем).

  1. Виды и периодичность технического освидетельствования крана.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемы только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъёма (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию Госпромнадзором.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъёмной машины должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой грузоподъёмной машины на новом месте;
  • реконструкции грузоподъёмной машины;
  • ремонта или замены расчётных элементов или узлов, металлоконструкций грузоподъёмной машины с применением сварки;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стелы (например, при переводе стрелового крана в башенное исполнение);
  • капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебёдки;
  • замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • установки портального крана на новом месте работы;
  • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надёжности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чём должна быть сделана запись в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

  1. Способы крепления каната к барабану.

Крепление канатов к барабану должно производиться надёжным способом, допускающим возможность замены канатов. При использовании прижимных планок их количество быть не менее двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима должна быть не менее двух диаметров каната. Запрещается изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или на расстоянии от планки менее трёх диаметров каната.

  1. Порядок подмены работающего на кране крановщика.

Подменять работающего на кране крановщика может тот крановщик, которому распоряжением по цеху разрешается работать на данном кране:

при подмене крановщика подменяющий крановщик несет полную ответственность за состояние крана и за безопасное производство работ;

во всех случаях подмены крановщиков (на обед, по болезни и т.д.) приемка-сдача смен производится в порядке, оговоренном в пункте 39 настоящей инструкции—————

На кранах, работающих ежесменно, прежде чем приступить к работе, крановщик:

после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, крановщик, принимающий смену, должен подойти к месту постоянной стоянки крана (посадочной площадке крана) и произвести осмотр крюка, крюковой подвески, грейфера, электромагнита, траверсы, которые крановщик, сдающий смену, по требованию принимающего опускает до уровня пола;

после осмотра, крановщик должен подняться в кабину крана, выслушать сменщика о работе крана за прошедшую смену, ознакомиться с записями в крановом журнале и затем произвести осмотр кабины в той же последовательности, как указано в пункте 38. Главный рубильник крана при этом должен быть выключен;

вместе с крановщиком, сдающим смену, принимающий должен подняться на мост (галерею крана) и произвести осмотр крана и кранового пути в той же последовательности, как указано в пункте 38.

Проверив исправность механизмов и узлов крана, оба крановщика убедившись, что на кране и крановых путях нет людей, спускаются в кабину, сдающий смену включает главный рубильник, электромеханический замок, проверяет нулевую блокировку (Приложение № 6) и опробывает поочередно механизм подъема, передвижения тележки, моста и кабины до ограничителей подъема и движения. Это опробование повторяет крановщик, принимающий смену.

Убедившись в исправности крана, оба крановщика расписываются в крановом журнале и сдавший смену, уходя из кабины, передает ключ-бирку своему сменщику. С этого момента смена считается принятой.

Принявший смену крановщик не должен производить включение крана в работу до тех пор, пока не убедится, что его сменщик вышел на посадочную площадку или проходную (галерею) и находится в безопасном месте.

Подмена крановщиков должна производиться с разрешения и под контролем лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Билет №2

  1. Техническая характеристика, узлы и механизм эксплуатируемого Вами крана.
  1. Назначение марочной системы.

При эксплуатации кранов мостового типа должна применяться марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном порядке ключ-марку, включающий электрическую цепь управления краном.

  1. Действие крановщика в случае обнаружение во время осмотра крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами.

В случае обнаружения во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, крановщик, не приступая к работе, производит запись в крановом журнале, докладывает об этом лицу, ответственному за содержание крана в исправном состоянии, и ставит в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Обнаруженные неисправности должны быть устранены, о чём ответственные лица делают записи в крановом журнале.

  1. Оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током.

При поражении электрическим током необходимо быстро освободить потерпевшего от действия электрического тока, немедленно отключить ту часть электроустановки, которая касается потерпевшего. Если отключить электроустановку невозможно следует принять иные меры по освобождению потерпевшего соблюдая необходимую предосторожность.

Для освобождения от токоведущих частей под напряжением до 1000 В следует воспользоваться канатом или палкой (предмет должен быть сухим и не электропроводящим) чтобы отбросить провод. Можно оттянуть потерпевшего за сухую, отстающую от тела одежду, избегая при этом прикосновения к металлическим предметам и открытым частям тела потерпевшего. Для изоляции своих рук следует воспользоваться электроизолирующими перчатками, обмотать руку шарфом или сухой тканью. Действовать рекомендуется одной рукой, другая должна находиться за спиной или в кармане.

Для освобождения от токоведущих частей по напряжением свыше 1000 в следует применять защитные средства (электроизолирующие штанги, электроизолирующие боты и перчатки). Однако такие действия может выполнять только обученный персонал.

Последовательность действий при поражении человека электрическим током:

  • освободить пострадавшего от действия электрического тока
  • при ожоге наложить повязку
  • при прерывистом дыхании, судорожных вздохах или отсутствии дыхания необходимо приступить к непрямому массажу сердца

Ожоги бывают:

  • первой степени (покраснения и отек)
  • второй степени (водяные пузыри)
  • третьей степени (омертвление кожи)
  • четвертой степени (обугливание тканей)

Примечание: если ожог второй и третьей степеней повязку необходимо приклеивать пластырем, а при ожогах глаз — примочку из раствора борной кислоты (0,5 чайной ложки на один стакан воды)

Порядок действий проводимых при непрямом массаже сердца:

  • уложить пострадавшего на ровную поверхность (пол или стол)
  • освободить дыхательные путь (ослабить галстук)
  • если искусственное дыхание делает один человек, то делаем 2 вдувания и 60 надавливаний в минуту
  • если искусственное дыхание делают два человека, то делаем 1 вдувание и 10 — 15 надавливаний в минуту

Билет № 3

  1. Конструкция ходовых колёс, применяемых на кранах. Нормы и браковки.

Ходовые колеса механизмов передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек должны быть двухребордными. Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:

  • если колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нити пути лежат на одном уровне;
  • если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);
  • у опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;
  • у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути;
  • у грузовых тележек башенных кранов.

Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи.

Безребордные ходовые колеса допускаются к применению при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.

Ходовые колеса могут выполняться коваными, штампованными, катаными и литыми. Кованые колеса должны соответствовать ГОСТ 28648-90 "Колеса крановые. Технические условия" (далее — ГОСТ 28648).

Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали или из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом по технологии, согласованной с головной организацией.

  1. Трещины любых размеров.
  1. Выработка поверхности реборды до 50 % первоначальной толщины.
  2. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2 %.
  3. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5 % (для механизмов с центральным приводом).
  1. Устройства и приборы безопасности на кранах мостового типа.

Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки механизма подъёма грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижним положениях. Ограничитель нижнего положения грузозахватного органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации не требуется опускать груз ниже уровня, указанного в паспорте крана;

Концевые выключатели ограничителей рабочих движений должны включаться в электрическую схему крана так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. допускается: для механизма передвижения мостового крана – при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, обеспечиваемой электроприводом. Краны, передвигающие по крановому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть снабжены упругими буерными устройствами.

  1. В каких случаях крановщик обязан подавать звуковой сигнал?

Крановщик обязан подавать звуковой сигнал перед троганьем с места крана или тележки, перед подъёмом и опусканием груза, при приближении к другому крану своего пролёта, при приближении крана с грузом или свободным крюком к людям находящимся вниз,а так же если в работе крана сделан перерыв.

  1. Меры безопасности перед подъёмом груза.

Перед подъёмом груза крановщик должен убедиться, что масса груза не превышает грузоподъёмности крана или грузозахватных приспособлений. Если крановщик не знает массу груза, он не должен производить подъём груза до тех пор, пока не получит сведения о его фактической массе у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

перед подъёмом груза крановщик должен убедиться, что грузовые канаты крана находятся в вертикальном положении и что предназначенный к подъёму груз не может во время подъёма за что-нибудь зацепиться, он должен также предупредить стропальщика и всех находящихся возле груза о необходимости отойти от поднимаемого груза звуковым сигналом.

При подъёме груза крановщик должен предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм для проверки правильности строповки и надёжности действия тормозов.
Билет № 4

  1. Назначение, устройство и браковка крюковых подвесок.

Грузовые крюки должны изготавливаться в соответствии с требованиями государственных и межгосударственных стандартов.

Размеры и основные параметры кованных и штампованных крюков должны приниматься в зависимости от типа крюка и рода привода крана.

Крюки для кранов грузоподъёмностью свыше 3 тонн должны быть установлены на упорных подшипниках качения.

Крепление кованного и штампованного крюка грузоподъёмность более 5 тонн, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должны исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой.

Грузовые крюки кранов и электрических талей должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления. Грузовые крюки кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, могут не снабжаться предохранительными замками.

Трещины и надрывы на поверхности.

Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка.

  1. Погрузка грузов в полувагоны и автомашины мостовыми кранами.

При погрузке или выгрузке железнодорожных полувагонов, платформ крановщик должен предварительно убедиться в том, что они прочно закреплены от возможного перемещения, что в них нет людей, и они ограждены от наезда на них железнодорожных составов предупреждающими плакатами и башмаками.

При работе крана с электромагнитами или грейфером должна быть выделена опасная зона работы крана, которая обозначается предупреждающими плакатами или световыми табло. При появлении людей, автомашин и другого вида транспорта, а также при производстве каких-либо работ в указанных зонах при отсутствии предупреждающих плакатов или световых табло крановщик обязан прекратить работы крана.

При погрузке автомобильного транспорта кранами должны выполняться следующие требования:

  • погрузка в кузов и разгрузка из кузова должна производиться сбоку или сзади транспорта;
  • транспортировка груза над кабиной — запрещается;
  • поправлять стропы или груз допускается только после его опускания;
  • при погрузке и разгрузке автомобильного транспорта запрещается находиться в кабине, на подножках или борту.
  1. Назначение технического обслуживания, виды и периодичность.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемы только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъёма (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию Госпромнадзором.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъёмной машины должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой грузоподъёмной машины на новом месте;
  • реконструкции грузоподъёмной машины;
  • ремонта или замены расчётных элементов или узлов, металлоконструкций грузоподъёмной машины с применением сварки;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стелы (например, при переводе стрелового крана в башенное исполнение);
  • капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебёдки;
  • замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • установки портального крана на новом месте работы;
  • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.
  1. Меры безопасности при уборке крана.

Уборка крана и крановых путей, проходных галерей должна производиться крановщиками. Уборка крановых путей и проходных галерей должна производиться по наряду-допуску, под наблюдением бригадира или мастера.

Ссылка на основную публикацию
Нужна ли растениям ночь
Орхидея Dendrobium speciosum, раскрывающая цветы только ночью Что «делают» растения ночью? На этот вопрос так и хочется ответить: «Отдыхают». Ведь,...
Нож для расшивки швов плитки
Расшивка швов является заключительным этапом при отделке комнаты кафельной керамической плиткой. Она не только придаст кафельному покрытию законченный вид, но...
Нож для резки линолеума цена
Описание Используется для резки коврового покрытия, линолеума, картона, искусственной плёнки, бумаги и т.д. Прекрасное средство для резки, которое не портит...
Нужна ли сетка при гипсовой штукатурке
Штукатурный слой – это основа будущего чистового покрытия. Правильностью технологии нельзя пренебрегать, так как это может повлечь замену всего финишного...
Adblock detector