Преимущества и недостатки растений с крупными семенами

Преимущества и недостатки растений с крупными семенами

1. Объясните, почему для сохранения ценных признаков гибридных растений используют вегетативное, а не семенное размножение.

при вегетативном размножении дочерние организмы сохранят
все признаки материнского организма, так как это бесполое
размножение;

при семенном размножении возникает комбинативная
изменчивость, признаки не сохраняются, так как это половое
размножение

2. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.

])в солёном растворе клетки корня потеряют воду, произойдёт плазмолиз, и клетки потеряют тургор;

2) нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет

3.Семена сибирской сосны называют «кедровыми орешками». Верно ли такое название с научной точки зрения? Ответ поясните.

орешек — плод покрытосеменных растений;

2)у голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна, нет плодов

4. Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

1)класс Двудольные, сетчатое жилкование листьев, цветок
пятичленного типа;

2)А — цветок — генеративный орган, который обеспечивает
образование плодов и семян (половое размножение);

3)Б — видоизменённый побег — ус (столон) обеспечивает

вегетативное размножение и расселение

5. Как изменится скорость транспирации у подсолнечника в жаркий ветреный день, по сравнению с безветренной погодой (влаги в почве достаточно)? Ответ поясните.

1)в жаркий день транспирация усиливается за счёт высокой
температуры;

2)ветер препятствует скоплению паров воды у поверхности листа,
повышая транспирацию

6. Докажите, что клубень картофеля является видоизменённым побегом. Приведите не менее трёх доказательств.

1)клубни имеют почки — глазки;

2)на поперечном срезе клубень повторяет строение стебля (кора, древесина, сердцевина);

3)на свету клубень зеленеет и способен к фотосинтезу

7. К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

рис. перенести сюда

1)класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое
жилкование листьев;

2)А — кочан — это видоизменённый побег (почка), накапливает
питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие

двулетнего растения на второй год;

3)Б — плод — стручок, обеспечивает распространение и защиту
семян

8. Какие преимущества и недостатки имеют растения с мелкими семенами?

— образуют большое количество семян;

— легко распространяются ветром;

— имеют небольшой запас питательных веществ и проростки имеют мало шансов к выживанию.

9. К какому трофическому уровню относят водоросли в пресноводном водоёме? Ответ обоснуйте.

1)водоросли относятся к первому трофическому уровню —
продуцентам;

2)водоросли участвуют в синтезе органических веществ из
неорганических, обеспечивая питание себе и всем организмам
последующих уровней

10. Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?

1)семена содержат большой запас питательных веществ и при
прорастании имеют больше шансов к выживанию;

2)образуют небольшое число семян;

3)ограничены возможности в распространении в связи с
утяжелением

11. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. Растения по типу питания автотрофные организмы.

6. Они размножаются и распространяются только с помощью семян.

ошибки допущены в предложениях:

1)3 — при дыхании растения поглощают кислород и выделяют
углекислый газ;

2)4 — растения растут в течение всей жизни;

3)6 — не все растения размножаются семенами, существует
размножение спорами и вегетативными органами

12. Объясните, каковы основные причины «цветения воды» в водоемах.

1) интенсивное освещение и прогревание воды приводит к бурному размножению водорослей;

2) загрязнение водоемов сточными водами приводит к массовому размножению синезелёных (цианобактерий).

13. Из семян одного растения пастушьей сумки вырастили потомство. Потомки отличались друг от друга и от материнского растения размерами, числом цветков и листьев на побеге. Объясните возможные причины этого явления.

1) одна из возможных причин – наследственная изменчивость, обусловленная комбинациями признаков или мутациями при половом размножении;

2) другая возможная причина – наследственная модификационная изменчивость, обусловленная влиянием факторов внешней среды.

14. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают.

1) всхожесть определяют для получения высокого урожая растений;

2) для определения всхожести семян определённое их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян.

15. По каким признакам семейства Лилейные и Злаки относят к классу Однодольные?

1) семя с одной семядолей;

2) мочковатая корневая система;

3) простые листья с параллельным или дуговым жилкованием;

4) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.

16. Какая связь существует между испарением воды и передвижением минеральных веществ в растении?

1) в результате испарения воды листьями ее содержание в клетках растений уменьшается, а концентрация клеточного сока – увеличивается, и возрастает осмотическое давление;

2) за счет осмотического давления вода с растворенными в ней солями поступает из корня и стебля в листья.

17. Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке и почему не весь початок иногда заполнен зёрнами?

1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются зерновки;

2) не все цветки початка опыляются и оплодотворяются, поэтому часть початка будет пустозёрной.

18. Известно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

1) на свету в растении наряду с дыханием происходит фотосинтез, при котором углекислый газ используется;

2) в результате фотосинтеза кислорода образуется гораздо больше, чем используется при дыхании растений.

19. Тонкий срез клубня картофеля поместили в дистиллированную воду. Какие изменения произойдут в его клетках через некоторое время? Ответ поясните.

1) клетки набухнут;

2) из-за разности концентрации растворов в клетках и в окружающей среде вода начнет поступать в клетки.

20. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не наблюдается.

1) расщепление пероксида с выделением кислорода связано с действием белка-фермента (каталазы), содержащейся в сыром картофеле;

2) при варке фермент денатурирует и пероксид не расщепляется.

21. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления.

1) флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью;

2) при вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона.

22. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;

2) вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;

3) передвижение органических веществ из листьев во все органы происходит по ситовидным трубкам луба.

Читайте также:  Чем растворить силикатный клей

23. Известно, что механическим насосом можно накачать воду примерно на высоту 10 м. Объясните, за счет чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта до 100 м.

1) под действием корневого давления;

2) за счет испарения воды с поверхности листьев.

24. Многие декоративные кустарники ежегодно обрезают. С какой целью это делают?

1) обрезание верхушки побегов стимулирует ветвление кустарника;

2) развитие боковых побегов увеличивает крону и позволяет придать ей желаемую форму.

25. Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 4-х признаков.

1) наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез;

2) наличие на поверхности клетки прочной оболочки из клетчатки, которая придает ей форму;

3) наличие вакуолей, заполненных клеточным соком;

4) растут в течение всей жизни и практически не перемещаются с одного места на другое.

26. Крахмал – полисахарид, накапливающийся в клетках растений. Объясните, какую функцию он выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля.

1) он является запасным питательным веществом и выполняет энергетическую функцию;

2) его можно обнаружить, если нанести на срез клубня картофеля каплю йода – появляется синяя окраска.

27. Из клубня картофеля вырезали кубик и поместили в концентрированный раствор поваренной соли. Как изменятся размеры кубика через час? Ответ поясните.

1) размеры кубика уменьшатся;

2) из-за разности концентрации в клетках и в окружающей среде вода начнет поступать из клеток в раствор, кубик сморщится.

28. Гидропоника – выращивание растений без почвы: корни растений закрепляются в гравии или песке и омываются водным раствором минеральных веществ. Почему нельзя в этом случае использовать дистиллированную воду? Ответ поясните.

1) в дистиллированной воде отсутствуют минеральные вещества;

2) в отсутствии минерального питания растения прекратят рост и скорее всего погибнут.

29. Из семян одного боба гомозиготного растения гороха, посеянных на одном поле, выросли взрослые растения, которые отличались друг от друга по внешним признакам: высоте стебля, числу и размерам листьев, развитости корневой системы. Объясните это явление.

1) различия растений обусловлены влиянием факторов внешней среды (интенсивностью освещенности, количеством влаги, температурой, взаимным влиянием растений и др.);

2) это проявление модификационной изменчивости.

30. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните, почему?

1) в солёном растворе клетки теряют воду, идёт плазмолиз;

2) клетки съёживаются, тургор падает, растение увядает.

31. Объясните, почему при помещении листа элодеи в раствор 10% хлористого натрия, содержимое ее клеток (протопласт) отходит от клеточной стенки.

1) концентрация соли снаружи клетки выше, чем ее концентрация внутри;

2) вода поступает из клетки в окружающий раствор;

3) объем цитоплазмы уменьшается и протопласт отходит от клеточной стенки.

32. Объясните, почему садоводы размножают многие растения вегетативным способом (черенкованием, корневищами, клубнями и т.д.).

1) вегетативное размножение позволяет сохранить свойства сорта;

2) растения, появившиеся путем вегетативного размножения, развиваются быстрее, чем особи, появившиеся из семян;

3) некоторые растения не образуют семян (некоторые сорта роз).

33. Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

1) растения ведут прикрепленный образ жизни и растут в течение всей жизни;

2) клетки растений содержат пластиды, хлорофилл, клеточную стенку из целлюлозы, вакуоли с клеточным соком;

3) растения – автотрофы, продуценты, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии и выделять кислород.

34. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее 3-х признаков.

1) грибы – гетеротрофы, не способны к фотосинтезу;

2) грибы отличаются клеточным строением: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество – гликоген;

3) тело грибов образовано гифами.

35. В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному проживанию в лесном сообществе? Укажите не менее 3-х примеров.

1) ярусное расположение, обеспечивающее использование растениями света;

2) неодновременное цветение ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений;

3) различные формы отношений между растениями и другими организмами (симбиоз, паразитизм, конкуренция и др.).

36. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1) у папоротников появились корни;

2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань;

3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

37. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех причин.

1) непосредственно повреждают органы и ткани растений;

2) загрязняют почву, уменьшают плодородие;

3) понижают продуктивность растений.

38. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра;

2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.

39. Какие приспособления к жизни на суше сформировались у растений в процессе эволюции? Приведите не менее трех примеров.

1) расчленение тела на вегетативные органы и наличие различных тканей;

2) совершенствование проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении;

3) независимость процесса полового размножения от воды.

40. Если во время цветения яблонь стоит холодная дождливая погода, то снижается урожай яблок. Объясните причины.

1) яблоня – насекомоопыляемое растение, а в холодную дождливую погоду насекомые не летают;

2) не происходит опыления, оплодотворения и образования плодов.

41. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трех доказательств.

1) в размножении участвует одна особь;

2) потомки являются копиями родительской особи;

3) новый организм образуется из соматических клеток (вегетативных органов).

42. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. 2. В клетках высших растений имеются центриоли. 3. Синтез АТФ у растений осуществляется в лизосомах. 4. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. 5. Способ питания большинства растений – автотрофный.

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – в клетках высших растений центриоли отсутствуют;

2) 3 – в растительных клетках синтез АТФ идет в митохондриях и хлоропластах;

3) 4 – запасным питательным веществом является крахмал.

43. Каковы строение и функции семян у цветковых растений?

1) строение семени: кожура, зародыш, эндосперм (иногда недоразвит);

2) семена обеспечивают размножение растений;

3) обеспечивают расселение и перенесение неблагоприятных условий.

44. Семена сибирской сосны называют кедровыми орешками. Объясните, справедливо ли такое название с научной точки зрения.

1) орешек – плод покрытосеменных растений;

2) у голосеменных, к которым принадлежит сибирская сосна, нет плодов, поэтому название «кедровые орешки» условно из-за плотного деревянистого покрова.

45. Почему без растений жизнь в современном виде на Земле была бы невозможна?

1) растения в процессе фотосинтеза образуют органические вещества – пищу для других организмов;

Читайте также:  Какую трубу использовать для косоура

2) они поддерживают постоянство газового состава атмосферы, выделяя кислород на свету и поглощая углекислый газ.

46. У растения традесканции на одном из побегов листья оказались с белыми пятнами, то есть часть клеток листьев была лишена хлорофилла. При размножении этого растения семенами все потомство имело зеленые листья, а потомство, выращенное из черенков побега с белыми пятнами, также имело листья с подобным изменением. Объясните это явление, используя знания о закономерностях изменчивости.

1) причина появления побегов с пятнистыми листьями – соматическая мутация;

2) соматические мутации передаются потомкам при вегетативном размножении и связаны с цитоплазматической изменчивостью;

3) в основе семенного размножения лежит половой процесс, а в гаметах эта мутация отсутствует, поэтому растения зеленые.

Дата добавления: 2015-06-15 ; просмотров: 12901 . Нарушение авторских прав

Размеры семян растений

Опишите преимущества растений как с крупными, так и с мелкими семенами.

Размеры семян растений связаны как с особенностями их распространения, историей формирования тех или иных таксонов, так и с экологическими условиями, в которых происходят прорастание семян и приживание проростков. Крупные семена могут нести большой запас питательных веществ, который необходим для приживания всходов в условиях сомкнутого растительного покрова. Однако увеличение веса семян уменьшает общее количество семян, производимых растением, ограничивает возможности их распространения, особенно с помощью ветра. Крупные семена легче становятся добычей животных, поэтому многие из них должны содержать высокие концентрации токсичных для животных соединений. Кроме того, крупные семена обладают обычно небольшой долговечностью, многие из них быстро теряют всхожесть.
На мелких семенах содержится меньший запас питательных веществ, поэтому всходы растений с мелкими семенами имеют мало шансов выжить в сомкнутых сообществах. Растения с мелкими семенами имеют возможность производить их при той же затрате веществ больших количествах, чем растения с крупными семенами. Благодаря небольшим размерам семена этих растений легче переносятся ветром и быстро осваивают нарушенные местообитания (гари, вырубки и т. п.), а также субстраты, еще не заселенные растениями (свежие отмели рек, вулканические пеплы и т. п.). Мелкие семена ряда видов растений (марь белая, коровяк тараканий) могут очень длительно сохранять всхожесть в почве (несколько десятилетий).

1. В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

Объяснение: правильнее сказать, что у растений дыхание и фотосинтез — противоположные процессы, так как в процессе фотосинтеза расходуются вода и углекислый газ, образуются сахара и кислород, как побочный продукт. В процессе дыхания кислород и глюкоза расходуются с образованием углекислого газа и воды. Фотосинтез делится на две фазы: световая фаза происходит с участием света, а темновая без его участия, дыхание же не зависит от света.

2. В чем состоит сходство грибов и животных?

Объяснение: 1. И грибы и животные гетеротрофы (потребляют готовые органические вещества).

2. В клеточной стенке грибов и наружном скелете членистоногих содержится хитин.

3. И грибы и животные являются эукариотами, то есть имеют мембранные органеллы, в том числе оформленное ядро.

4. Не имеют хлоропластов и, вообще, пластид.

3. В чем заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково ее значение в жизнедеятельности организма?

Объяснение: нервная регуляция — регуляция через нервную систему. Нервная регуляция сердца осуществляется через вегетативную нервную систему, а, вернее, через ее два отдела — симпатическая нервная система усиливает работу сердца (учащает сердцебиение), а парасимпатическая — замедляет. Гуморальная регуляция осуществляется через гормоны — активные вещества, циркулирующие в крови. Адреналин ускоряет работу сердца, норадреналин — замедляет (вернее, он гасит действие адреналина на сердце). Гуморальная и нервная регуляции работают вместе, таким образом осуществляется полный контроль над сердцем. Еще на работу сердца влияют некоторые ионы. Ионы кальция ускоряют работу сердца, а ионы калия — угнетают.

4. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

Объяснение: нервная регуляция осуществляется двумя путями: 1. При помощи условных рефлексов: при виде лимона (или пищи вообще) или звоне кастрюль в ротовой полости начинает выделяться слюна, то есть организм готовится к приему пищи, выделяя ферменты. 2. При раздражении рецепторов ротовой полости и желудка, то есть при помощи безусловных рефлексов. Гуморальная регуляция осуществляется только при попадании питательных веществ в кровь при всасывании. Начинают выделяться гормоны и разноситься к клеткам организма.

5. Почему представителей царства бактерий относят к прокариотам? Укажите не менее трех признаков.

Объяснение:

1. Отсутствие ядерной мембраны

2. Отсутствие мембранных органелл

3. Наличие кольцевой, а не линейной молекулы ДНК

4. Наличие внехромосомных участков ДНК

5. Наличие в клеточной стенке муреина.

6. Почему почку покрытосеменного растения считают зачаточным побегом? Приведите не менее трех доказательств.

Объяснение: рассмотрим строение вегетативной почки покрытосеменного растения

Почку считают зачаточным побегом, так как она имеет все органы побега (но в зачаточном состоянии) — листья, стебель, почки. И из такой вегетативной почки вырастает настоящий побег.

7. Как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

Объяснение: так сложилось, что фотосинтезирующие организмы (поглощающие солнечную энергию), первыми появившиеся на Земле, вырабатывали кислород (в результате чего он накопился в атмосфере в количестве 21%) вместе с органическими веществами. Что дало пищу гетеротрофным организмам, которые использовали выработанный растениями кислород для дыхания (подавляющее большинство организмов на Земле — аэробы). Накопление кислорода дало образование озонового слоя, который защищает все живое на Земле от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.

8. Почему лишайники выделили в отдельную систематическую группу организмов? Приведите не менее трех доказательств.

Объяснение:

1. Лишайники не являются систематической группой, а являются комплексными организмами.

2. Лишайники состоят из водоросли и гриба.

3. При этом водоросли (автотрофы) создают органические вещества из неорганических при помощи солнечной энергии, а грибы (гетеротрофы) потребляют эти органические вещества и разлагают их до минеральных.

4. Размножаются частями слоевища.

9. Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение.

Объяснение: витамины — это группа органических соединений (не классификационная, а состоящая из молекул разных классов), поступающих в организм с пищей и выполняющих коферментативную функцию. То есть они играют большую роль в обмене веществ, осуществляя различные реакции. В коже образуется витамин D. Это происходит под действием ультрафиолетового света. Витамин D обеспечивает всасывание кальция и фосфора из пищи в тонком кишечнике.

10. Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее трех возможных причин.

Объяснение: малокровие — низкое содержание эритроцитов (гемоглобина) в крови. Причины могут быть различны:

1. Врожденное заболевание — малокровие (нарушение выработки эритроцитов в организме).

2. Потеря крови с большим количеством.

3. Недостаток железа в пище (недостаток витаминов).

11. Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?

Объяснение: растения с крупными семенами имеют некоторые ограничения в распространении своих семян, например, они не могут быть разнесены ветром, также они, как правило, образуются в небольших количествах, но имеют большой запас питательных веществ, что способствует большему выживанию и могут быть распространены крупными животными.

Читайте также:  Нагрузка на бетонный пол на квадратный метр

12. Где расположен центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления человека? Чем различаются показатели кровяного давления в аорте и половых венах? Ответ поясните.

Объяснение: центр рефлекторно-рефлекторной регуляции кровяного давления расположен в продолговатом мозге (вообще большинство безусловных рефлексов контролируется спинным мозгом). В аорте давление более высокое, так как аорта расположена в начале большого круга кровообращения, а полыми венами большой круг кровообращения заканчивается, поэтому давление здесь наиболее низкое.

13. Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните почему.

Объяснение: основная функция митохондрий – энергетическая, здесь происходит окисление глюкозы кислородом в ходе чего выделяется энергия. Большое количество митохондрий характерно для активно работающих тканей, так как для сокращения нужно много АТФ (энергетических молекул), например, активно сокращающихся. Соединительной ткани не нужно так много энергии.

14. В чем проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

Объяснение: рыбы живут только в воде и дышат растворенным кислородом при помощи жабр, с этим связано появление второго круга кровообращения у амфибий, а также двухкамерное сердце рыб превращается в трехкамерное (состоит из двух предсердий и одного желудочка, где кровь смешивается).

15. Каким образом происходит газообмен в легких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс?

Объяснение: организм вдыхает воздух, воздух по трахее, затем по бронхам попадает в легкие, там кислород попадает в легочные пузырьки — альвеолы (к каждой альвеоле подходит кровеносный сосуд) и в кровь. Гемоглобин, соединяясь с кислородом, превращается в обратимую форму — оксигемоглобин, и по кровотоку бежит в клетку организма и восстанавливается в гемоглобин, а кислород проникает в клетку (при помощи диффузии), где в митохондриях идет процесс клеточного дыхания, в ходе этого процесса глюкоза окисляется до углекислого газа и воды, в ходе чего выделяется 38 молекул АТФ. Углекислый газ из клетки попадает в кровоток и по нему проникает в альвеолы, а оттуда в легкие и мы его выдыхаем.

16. Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?

Объяснение: плод — генеративный орган растения, значит при помощи плода растение размножается. Плоды, как правило, бывают сочными и их едят животные. Это способствует распространению семян на определенные расстояния, то есть расселению растений.

Задания для самостоятельного решения

1. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

2. По каким признакам строения можно отличить бактериальную клетку от растительной? Назовите не менее трех признаков.

3. В чем заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково ее значение в жизнедеятельности организма?

4. Где расположены центры нервной регуляции мочеиспускания в организме человека? Как осуществляется нервная регуляция этого процесса?

5. В чем отличия групп крови, имеющихся у человека? Какие группы крови совместимы при переливании? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами и реципиентами?

6. Какие функции в организме человека выполняет печень? Укажите не менее четырех функций.

7. Насекомые — са мый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

8. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

9. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

10. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

11. Охарактеризуйте роль витаминов в жизнедеятельности организма человека. Какой витамин образуется в коже и при каких условиях? Укажите его значение.

12. Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?

13. Какова роль митохондрий в обмене веществ? Какая ткань — мышечная или соединительная — содержит больше митохондрий? Объясните почему.

14. В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений? Ответ поясните.

15. Объясните, почему безусловные рефлексы относят к видовым признакам поведения животных, какова их роль в жизни животных. Как они сформировались?

16. Где расположен центр безусловно-рефлекторной регуляции кровяного давления человека? Чем различаются показатели кровяного давления в аорте и полых венах? Ответ поясните.

17. В чем проявляется транспортная функция крови? Приведите не менее трех примеров.

18. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

19. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

20. Назовите не менее трех признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

21. Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль.

22. Почему зеленую эвглену одни ученые относят к растениям, а другие — к животным? Укажите не менее трех причин.

23. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее трех признаков, которые доказывают эти отличия.

24. Какие признаки характерны для кишечнополостных?

25. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

26. Как осуществляются дыхательные движения у человека при спокойных вдохе и выдохе? Ответ поясните.

27. По каким признакам различают представителей царства грибов и царства животных? Укажите не менее четырех признаков.

28. Объясните, чем общественные насекомые отличаются от одиночных. Укажите не менее трех признаков. Приведите примеры таких насекомых.

29. Благодаря каким особенностям бактерии широко применяются в биотехнологии?. Назовите не менее трех признаков.

30. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите не менее четырех особенностей.

31. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

32. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не менее четырех особенностей.

33. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

34. По каким признакам организмы царства Грибы отличаются от организмов царства Растения? Назовите не менее трех признаков.

35. В чем проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырех признаков и объясните их значение.

36. Чем характеризуется дальнозоркость у человека? Объясните особенности врожденной и приобретенной дальнозоркости?

37. Какие изменения происходят в составе крови в капиллярах большого круга кровообращения у человека? Какая кровь при этом образуется? Какому процессу способствует медленный ток крови в капиллярах?

38. В поддержании постоянной температуры тела млекопитающих большую роль играет кожа. Назовите структуры кожи, участвующие в терморегуляции. Укажите их значение.

39. Как осуществляется перенос кислорода и углекислого газа кровью в организме человека?

40. В чем сходство в строении и жизнедеятельности растений и грибов? Укажите не менее четырех признаков.

41. Грызуны — самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Что способствует процветанию грызунов в природе? Приведите не менее трех причин.

Ссылка на основную публикацию
Почему на газовом баллоне левая резьба
Из старого баллона можно соорудить различные полезные приспособления, начиная от мангала и заканчивая самодельной печкой. Но сначала нужно его разобрать,...
Посудомоечная машина горенье ошибка е4
В связи с растущим спросом на посудомоечные машины в России и странах СНГ, всё большее число пользователей задаётся вопросом о...
Почему мелкие части чурбака сгорают быстрее
Ответ оставил Гость У колотого чурбака площадь контакта с пламенем больше, волокна древесины разорваны и не такие плотные и сохнет...
Предохранительная вилка для замочного кольца колеса
Техническое состояние шин Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в...
Adblock detector