Проверка кондиционера на герметичность

Проверка кондиционера на герметичность

Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире. Причина тому удобство эксплуатации и потрясающая функциональность. За время использования кондиционера человек может столкнуться с целым рядом проблем, сбоев и неисправностей. Специалисты сервисных центров с уверенностью утверждают, что чаще всего потребители обращаются с утечкой хладагента из сплит-системы. Таким образом, каждый владелец такой техники должен знать, как проверить герметичность кондиционера, поскольку раннее устранение этого дефекта позволит избежать более серьезных поломок.

Значение хладагента и утечка

Фреон или хладагент – рабочее вещество кондиционера, благодаря которому техника функционирует полноценно и без перебоев. Ввиду определенных причин может произойти утечка этого вещества и, как следствие, эффективность кондиционера стремительно сойдет на нет. Всему виной нарушение герметичности трубопровода в сплит-системе.

Многие люди несерьезно относятся к утечке фреона, поскольку наивно предполагают, что эта неполадка ничем не чревата. Это заблуждение, зачастую, приводит к серьезным для техники последствиям. Конечно, далеко не во всех случаях утечка грозит сбоем в эксплуатации сплит системы. Важными моментами в этом можно назвать прошедшее время с момента утечки, непосредственное место утечки и частота, режим работы прибора.

Не утекает ли фреон можно обнаружить самостоятельно, причем без особого труда, но, чаще всего, владельцы дотягивают до поломки. Главные неисправности, которые могут возникнуть из-за утечки:

  • Повышение температуры в центральной части кондиционера.
  • Специальный вентиль повреждается ввиду воздействия слишком горячего воздуха.
  • Попадание воды в систему через пробоину в трубопроводе.
  • Попадание масла в конденсатор.

Заподозрить утечку можно по ряду признаков. Прежде всего, термозащита компрессора будет включаться гораздо чаще. «Сердце» кондиционера – компрессор имеет отличную теплоизоляцию, так вот она начнет стремительно темнеть. Впоследствии она может начать обгорать.

Если вовремя обнаружить утечку, когда не весь фреон вытек, то ремонт прибора не потребуется. Быстро вытечь хладагент может только в случае полного разрыва трубопровода, но вероятность такой поломки практически отсутствует.

Главные аспекты проверки

Каждый, кто решил самостоятельно проверить герметичность, должен знать несколько важных аспектов:

  • Холодильный контур в этот момент должен быть под давлением. Лишь в этом случае будет возможно определить наличие протечки.
  • Крепеж должен быть подтянут, а датчики – находиться под контролем. Это важно, поскольку лишь правильная и бесперебойная работа сплит-системы может указать на повреждение трубопровода.
  • Если в момент проверки в системе отсутствует хладагент, то его можно заменить азотом. С помощью азота можно без труда найти повреждения в системе. Молекулярная структура у этого вещества совершенно идентичная хладагенту.
  • Не стоит приступать к тесту без регулятора давления. Он необходим для того, чтобы система не вышла из строя ввиду резкого и сильного повышения давления.

Эти аспекты чрезвычайно важны для того, чтобы проверить герметичность кондиционера своими руками. Конечно, могут присутствовать некоторые нюансы проверки, в зависимости от вида кондиционера. К слову, тест автомобильного и домашнего кондиционера ничем не отличается, поэтому можно использовать данную инструкцию и для автомобильной системы кондиционирования воздуха, причем любого типа.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

  1. Взять контейнер с азотом и присоединить его с помощью редуктора. Отметим, что для этих целей используется специальный редуктор. Так же потребуется адаптер и кабель. Подключение должно быть полным, чтобы азот исправно поступал в систему, а не мимо ее.
  2. После правильного и полноценного присоединения можно смело открывать клапан, дабы газ начал поступать в систему. Давление должно подняться максимум до 15 бар. В системе не должно быть слишком много газа, поскольку это может отразиться на ее целостности.
  3. После того, как система будет полностью заполнена газом, можно приступить к осмотру уязвимых мест кондиционера. Для того, чтобы заметить протечку газа можно использовать жидкое мыло. Им необходимо смазать поверхность уязвимых мест и визуально пронаблюдать. Если имеется протечка – в ее месте появятся пузырьки от мыла. Этот метод активно применяется не только для обнаружения утечки в кондиционере, но и для любых приборов, в которых может просачиваться газ.

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

Читайте также:  Пластиковые окна на балкон в панельном доме

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.

В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.

Подготовка к тесту

Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.

Места проверки автокондиционера на утечки

  • Все соединения и трубки
  • Вал компрессора
  • Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
  • Трубки конденсора и испарителя
  • Соединения ресивера/осушителя
  • Датчики давления
  • Парные соединения пружинного замка
  • Шланги

Тест кондиционера автомобиля помощью OFN

OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.

ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.

  • Если система еще функционирует, извлеките фреон.
  • Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
  • Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
  • Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
  • Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.
Читайте также:  Не заряжается телефон хотя показывает что заряжается

Тест с помощью электронного течеискателя

Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.

Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.

  • Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
  • Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
  • Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
  • Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.

Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы

Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.

С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.

  • Следуйте инструкциям производителя, добавляя правильное количество красителя.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер.
  • Посветите УФ лампой в местах возможных утечек — они станут видны.

Похожие посты

Эксплуатация турбины. Как правильно эксплуатировать турбину. Правильное использование турбины продлит ее срок службы

Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто: Когда заводите машину, первые 5 минут.

Демонтаж автогенератора. Как снять генератор с автомобиля

Для того что бы произвести демонтаж генератора автомобиля Вам понадобятся: Разводной гаечный ключ Отвертка с прямым жалом Отвертка с прямым жалом Шаги по проведению демонтажа автогенератора: Определите местоположение генератора. Он будет.

Как промыть автокондиционер. Промывка автомобильного кондиционера.

Промывка — обязательная часть планового обслуживания системы А/С , и важная процедура после замены компрессора. Она устраняет вредоносные частицы и загрязнения, понижающие производительность системы, например, металлическую стружку и грязное масло.

Комфорт в автомобиле — это не только удобные сиденья, управление и красивый дизайн. Ещё — атмосфера в салоне. А что её может создать зимой или в жару? Только кондиционер.

Учёные в автомобильных концернах выяснили, что наиболее оптимальной для человека является температура в диапазоне от 18-ти до 20 градусов Цельсия при влажности не более 70 %. Если в салоне — ниже 15С, возможно переохлаждение. Свыше 25С — водителя клонит в сон. А при температуре за 30С увеличивается риск аварии, так как вообще нарушается координация.

Кондиционер в автомобиле для того и предназначен, чтобы поддерживать оптимальную для водителя атмосферу.

Неисправности кондиционера

Самая общая беда всех кондиционирующих устройств — это потеря герметичности. Сама по себе она является следствием целого ряда дефектов, которые могут возникнуть в технологической цепочке изделия.

Диагностика кондиционера автомобиля позволяет определить конкретную неисправность, её локализацию, а также наметить методы ремонта.

Для начала следует представить саму систему кондиционирования в авто. Она выглядит так:

Как видим, это замкнутая система. Внутри циркулирует хладагент (фреон).

Принцип работы

  1. компрессор нагнетает давление в магистралях и сжимает фреон;
  2. газ нагревается и под давлением поступает в конденсатор;
  3. в конденсаторе газ, охлаждаясь, сжижается и затем попадает по трубопроводу в ресивер-осушитель;
  4. происходит фильтрация жидкого фреона.
  5. хладагент через терморегулирующий вентиль оказывается в салонном испарителе и снова, охлаждаясь, превращается в газ;
  6. вентилятор испарителя, обдувая ледяные трубки с фреоном, гонит холодный воздух в салон;
  7. фреон возвращается в компрессор;
  8. цикл повторяется.

Слабые места системы

  1. Радиатор
  2. Прокладки
  3. Электрооборудование
  4. Трубомагистрали
  5. Давление фреона в системе трубопроводов
  6. Воздушные заслонки
  7. Фильтр тонкой очистки воздуха
  8. Блок управления (климат-автомат).

Для всех этих узлов существуют только три опасности: коррозия, элементарная грязь внутри трубочных соединений и разгильдяйство. Последнее, прежде всего, касается производителей и мастеров, которые небрежно закачивали фреон в систему.

Повышенное внутреннее давление также ведёт к износу оборудования.

Задачи у диагноста формируются соответственно. Но чаще всего ему предстоит выявить течь в системе циркуляции охладителя (фреона) и определить место закупорки напорных и отводящих трубок. Оба фактора могут существовать как совместно, так и по раздельности.

Читайте также:  Впитывает ли пенопласт воду

Как это сделать

На станциях технического обслуживания существует целый сервис для диагностики и ремонта автомобильных кондиционеров. Стоит напомнить, что удовольствие это не из самых доступных.
Отсюда соблазн — попробовать всё своими руками.

Возможно и так. На СТО горшки обжигают тоже не боги. Как и повсюду, здесь нужен навык, специальная оснастка и знание определённых диагностических методик.

Проверка герметичности

Самые распространённые методы:

  • обмыливание (по возникновению пузырей на месте отверстия). —
    Недостаток — плохая доступность некоторых узлов для обмыливания и наблюдения;
  • использование течеискателя (прибора, чувствительного к испарениям фреона). —
    Недостаток — нет возможности обнаружить в месте утечки хладагента сразу несколько близкорасположенных прободных отверстий;
  • ультрафиолетовый краситель (заранее внедряется в магистрали кондиционера даже изготовителем и окрашивает места дефектов). —
    Недостаток — необходимость тщательного отмывания трубок от краски после устранения повреждения. В противном случае остатки красителя будут «маскировать» дефекты, которые могут возникнуть впоследствии.

На практике можно сочетать все три метода, исходя из того, что удобней и проще в данный момент.

Ультрафиолетовая диагностика будет корректной только в том случае, если кондиционер заправлен фреоном и маслом «под завязку». Иначе краситель не сможет проявить себя в месте повреждения магистральной системы (не будет достаточного давления).

Оборудование

Диагностика и ремонт на станциях технического обслуживания начинаются с заправочной консоли. Это устройство, снабжённой двумя манометрами для проверки давления в подающей и возвратной трубках.

По стрелкам можно определить: общую разницу в давлении; соответствие её нормативам для данной модели кондиционера.

При самостоятельной диагностике для этих же целей можно использовать тестер или мультисканер. Они подключаются к контактам системы под капотом автомобиля или прямо в салоне.

Рабочее давление в подающей трубе в норме должно колебаться в пределах 5 — 26 атмосфер.
В возвратной магистрали оно равно примерно 4-м атмосферам или чуть меньше.

Напор в неработающей системе стабилизируется в диапазоне от 4-х до 5-ти атмосфер.

Контроль над функционированием кондиционера автоматизирован. Информация поступает от датчиков, которые:

  • снижают чрезмерно высокое давление в системе;
  • повышают низкое;
  • исключают общий перегрев узлов.

Ремонт

Конкретные меры для устранения неисправностей предпринимаются исходя из их природы, локализации и пригодности к ремонту.

Они могут быть радикальными (с полной или частичной заменой повреждённых узлов) и паллиативными:

  • с пайкой перфорированных частей соединительных трубок;
  • с промывкой участков, затромбированных сгустками мусора.

В конце ремонта необходимо осуществить контрольную опрессовку системы сжатым воздухом.
Если герметичность нигде не нарушена, в магистрали кондиционера закачивается хладагент.

Заправка

Диагностика и заправка — это часто совмещённый процесс. Диагностику системы кондиционирования производят обычно, когда уже проявились какие-то признаки сбоев в работе. Поскольку детальная диагностика связана с разборкой, то есть разгерметизацией системы, повторная заправка неизбежна.

Что входит в комплект любителя-заправщика:

  • переходник для подключения к системе кондиционера;
  • заправочный шланг;
  • манометр;
  • заправочный баллончик.

Как производится заправка

  1. Собрать комплект подзарядки согласно инструкции;
  2. Подключить шланг к отверстию низкого давления кондиционера (локализацию посмотреть в инструкции);
  3. Запустить двигатель автомобиля (скорость нейтральная, ручной тормоз) и постепенно откручивать вентиль баллона;
  4. Сесть за руль и выжать акселератор примерно до средней частоты оборотов коленчатого вала. Таким образом фреон быстрее разойдётся по системе. Холод в салоне покажет, что процесс закачки завершён.

В качестве хладогента в настоящее время фреон не используется по экологическим причинам (он вытесняет из атмосферы кислород). В баллончике — хладообразующий газ R134а. Он менее текуч и не столь эффективен.

Также важно знать давление фреона в системе. Оно должно быть оптимальным (согласно инструкции кондиционера). Для этого лучше проводить закачку через манометр, пользуясь специальным переходником.


Во время заправочных работ руки необходимо защитить резиновыми перчатками, а глаза — специальными закрытыми очками.

Заключение

Диагностика автомобильного кондиционера и особенного его заправка — не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий от исполнителя большого терпения и внимания.
Прежде чем браться за то и другое нужно оценить свои силы и изучить методы обнаружения неполадок.

Раз вы уверены в себе — действуйте. Помнить следует только одно: если не сможешь сделать лучше — хотя бы не навреди! Это девиз настоящих хирургов.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Ссылка на основную публикацию
Проверка конденсатора мультиметром на плате
Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры...
Приставка денди своими руками
Долго назревало что-то подобное как Dendy своими руками, и стоял выбор между Dendy и ZX. Выбор пал на Dendy, но...
Приставка для просмотра цифрового телевидения dvb t2
Процесс перехода с аналогового на цифровое телевидение практически завершен, поэтому вопрос приобретения цифровой DVB-T2 приставки в 2019 году как никогда...
Проверка кондиционера на герметичность
Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире....
Adblock detector