Разбивка трассы на местности

Разбивка трассы на местности

Полевое трассирование выполняют на стадии предпостроечных изысканий. Оно включает: разбивку пикетажа (пикетов, поперечников и круговых кривых), нивелирование по пикетажу, составление ведомости углов поворота, прямых и кривых, продольного и поперечных профилей, плана трассы. В процессе работ проводят уточнение собранных ранее материалов и данных для составления рабочих чертежей, а также инженерно-геологическую разведку, гидрометрические измерения на водотоках, детальную разведку карьеров грунтовых строительных материалов и окончательное согласование трассы. Полевое трассирование выполняется в последовательности: 1) Отыскивают на местности точек поворота (ВУП) утвержденной оптимальной трассы и закрепления их стандартными деревянными или железобетонными столбами, на которых надписывают аббревиатуру организации, выполняющей изыскания, обозначение (название или номер) точки, год производства изысканий. Делают также зарисовку местоположения столба с указанием промеров не менее чем от трех местных постоянных предметов. При трассировании городских улиц и дорог и дорог в других населенных пунктах закрепление трассы производят привязкой к местным постоянным предметам (стены домов, опоры ЛЭП и линий связи, ограды и т.п.), с измерением расстояний до осевой точки рулеткой с точностью 1см. На точке местного предмета надписывают: аббревиатуру организации выполняющей работу, обозначение осевой точки, расстояние до нее и год производства работ. 2) Определяют координаты закрепленных точек поворота путем прокладки магистрального теодолитного хода, опирающегося на пункты государственной геодезической сети и высоты геометрическим нивелированием между пунктами государственной нивелирной сети. Горизонтальные углы измеряют теодолитом 30″ точности одним полным приемом. Длины сторон хода измеряют стальными мерными приборами – мерными лентами или рулетками в прямом и обратном направлениях или дальномерами, обеспечивающими точность 1:2000.

11.6.2.Разбивка пикетажа3) Производят разбивку пикетажа и закрепляют колышками пикеты и плюсовые точки (колышки диаметром 30мм, длиной 120 – 150мм забиваются почти вровень с землей, а за ним на расстоянии 20см по направлению трассы забивают другой колышек – сторожок, выступающий над землей на 15-20см, на нем подписывают номер пикета так, чтобы надпись была обращена к пикету). Пикеты окапывают канавкой. Колышки также называют пикетами. Точке начала трассы (НТ) присваивают номер пикета ноль (ПК 0), следующему пикету номер 1 и т.д. до конца трассы. При такой нумерации номер пикета означает расстояние до него от начала трассы в сотнях метров. Расстояние от начала трассы (ПК 0) до любой точки на трассе называется пикетажным значением или пикетажным наименованием. Кроме целых пикетов колышками отмечают точки пересечения трассы с элементами ситуации — дорогами, речками, линиями электропередач и связи, трубопроводами и с другими коммуникациями и контурами растительности, а также точки перегиба рельефа (изменения уклона) местности, они называются плюсовыми. Положение (координаты) плюсовых точек определяется расстоянием до них от ближайшего младшего пикета (например, ПК 2 + 30, ПК 7+61). Так как на профиле длина пикета должна быть равна 100м, то на наклонных участках с углами наклона более 2° мерную ленту (рулетку) располагают горизонтально, приподнятый конец мерного прибора проектируют на землю с помощью отвеса и закрепляют пикет. Одновременно с разбивкой пикетажа производят съемку ситуации в притрассовой полосе по 20 – 50м в обе стороны от трассы, ширина ее зависит от категории дороги (сооружения). Элементы ситуации снимают в основном методами створов и перпендикуляров с помощью рулетки, относительно ленты, зафиксированной в створе между ВУП. Ленту перемещают вперед только после окончания всех промеров по съемке ситуации в пределах длины уложенной ленты и занесения их результатов в пикетажный журнал. При измерении расстояний дальномером съемку ситуации производят методами полярных координат, угловых и линейных засечек. 4) На косогорах, где поперечный уклон более 0,2 (превышение более 2м на расстоянии 10м), обычно на пикетах или плюсовых точках, перпендикулярно к трассе разбивают поперечники по 20 – 50м в обе стороны от трассы. Их также закрепляют колышком со сторожком в точках перегиба рельефа. На сторожках подписывают расстояния до них от точки на оси трассы, например: П + 12.5; Л + 20. 5) В точках поворота трассы измеряют теодолитом углы поворота и задают (назначают) радиус круговой кривой. Вычисляют элементы круговой кривой – тангенс, кривую, биссектрису и домер и пикетажные значения главных точек кривой. Элементы круговой кривой можно также выбрать по аргументам qи R из специальных таблиц: Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых (Ганьшин В.Н., Хренов Л.С., Федоров Н.В. и др.), 1985г. или Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах (Митин Н.А.),1978. 6) Результаты разбивки трассы отражают в Пикетажном журнале (или книжке) из листов миллиметровой бумаги в крупном масштабе – 1:5000 или 1:2000. В нем трасса изображается условно в выпрямленном виде, а повороты показывают стрелками в соответствующих точках. Записи и зарисовки ведут снизу вверх листа. Посредине каждой страницы снизу вверх проводят прямую линию, изображающую трассу, откладывают на ней, начиная с низа страницы, стометровые отрезки в принятом масштабе и подписывают номера пикетов начиная с пикета ноль (ПК 00). Номер последнего пикета страницы переносят в низ следующей страницы и так продолжают до конца трассы. По мере разбивки трассы между пикетами на линии поперечными черточками отмечают положение плюсовых точек: вершин углов поворота, поперечников, элементов ситуации и слева подписывают расстояния до них от младшего пикета. В пикетажном журнале помещают результаты съемки ситуации в притрассовой полосе, а также вычисленные значения элементов круговых кривых и вычисления пикетажных значений главных точек кривых и др. данные. Элементы круговых кривых записывают в левой половине страницы пикетажного журнала напротив вершины угла поворота. В правой половине страницы вычисляют пикетажные значения главных точек кривых, причем пикетажное значение конца кривой вычисляют дважды: по кривой и по ломаной линии с учетом домера по формулам: НК = ВУП – Т; КК = НК + К; СК = КК – К/2; КК = ВУП – Д +Т; СК = НК + К/2. Вычисления ведут до 0,01м. Расхождение двух значений КК может быть 1см за счет округления чисел. Точки НК, СК и КК в пикетажном журнале обозначают как плюсовые. Записи в пикетажном журнале числовых данных и схематических зарисовок делают карандашом. 7) При использовании для трассирования электронных приборов (светодальномеров, тахеометров) съемку элементов ситуации выполняют способом полярных координат. Разбивку пикетажа производят беспикетным способом, при котором на местности закрепляют только точки на перегибах рельефа и важных для проектирования элементах ситуации. Измеряют расстояния до закрепленных точек и определяют их отметки геометрическим или тригонометрическим нивелированием. На плане и продольном профиле пикеты располагают как обычно, через 100м, а отметки их определяют интерполированием между отметками ближайших точек на перегибах рельефа. Так как пикеты необходимы при строительстве дороги, то их разбивают при восстановлении трассы. Разбивку пикетажа ведут до вершины угла поворота. 8) В вершинах углов поворота разбивают круговые кривые, вписанные во внутренний угол между старым и новым направлениями трассы и выносят пикеты с линий тангенсов на кривую. Разбивка круговой кривой заключается в определении положения на местности и закреплении трех главных точек кривой — начала, середины и конца. Положение на местности начала кривой определяют отложением от ВУП в сторону начала трассы величины тангенса. Середину кривой находят отложением величины биссектрисы от вершины угла поворота в сторону центра кривой по биссектрисе внутреннего угла. Положение конца кривой находят отложением от ВУП величины тангенса по новому направлению. При продолжении разбивки трассы после ВУП учитывают домер (разность между расстояниями от начала до конца кривой по кривой и по ломаной линиям) следующим образом. Уменьшают на величину домера пикетажное значение ВУП, вычисляют ВУП’ = ВУП – Д и от этого измененного значения продолжают разбивку пикетажа по новому направлению. Либо уложенную по новому направлению ленту сдвигают назад на величину домера и продолжают разбивку по новому направлению до следующего пикета или конца кривой. При этом пикетажное значение конца кривой должно соответствовать вычисленному. Главные точки кривой закрепляют колышками со сторожками, на которых подписывают их названия и пикетажные значения. 9) Пикеты, расположенные на линиях тангенсов перемещают на кривую, обычно способом прямоугольных координат. В этом способе за начало координат принимают точки начала и конца кривой, ось Х направляют в сторону ВУП, а ось Y перпендикулярно к ней в сторону центра кривой. Сначала по значению радиуса кривой и расстоянию от начала координат до пикета выбирают из таблиц величины «к-х» (кривая без абсциссы) и «y». Откладывают от пикета на тангенсе по направлению к началу координат величину «к-х» и от полученной точки откладывают величину «у» по перпендикуляру в сторону центра кривой и получают положение пикета на кривой, закрепляют его. Перпендикуляры длиной до 5м строят на глаз, а большей длины с помощью теодолита. При отсутствии таблиц значения прямоугольных координат вычисляют по формулам: х = R sinφ ; y = R (1 — cosφ) = 2Rsin 2 φ/2 ; φ = к ρ/R = (ПК – НК)ρ/R или φ = (КК – ПК)ρ/ R, где φ – центральный угол, стягиваемый дугой, равной расстоянию между пикетом и началом координат. Таким способом можно перенести с линий тангенсов на кривую любую точку.

Читайте также:  Как можно сварить яйцо в микроволновке

Разбивку пикетажа после угла поворота разрешается производить только после выноса на местность и закрепления главных точек кривой и перенесения пикетов с линий тангенсов на кривую.

Составление « Ведомости углов поворота, кривых и прямых».

После окончания разбивки трассы по данным пикетажного журнала составляют «Ведомость углов поворота, кривых и прямых» (См. табл. 25.1,Инженерная геодезия, Г.А.Федотов, 2002). В ведомость записывают пикетажные значения ВУП, величины углов поворота вправо и влево в отдельные графы, элементы кривых, положение начала и конца кривых, длины прямых вставок и расстояния между вершинами углов поворота, направления (дирекционные углы и румбы) прямых вставок. Прямые вставки вычисляют как разность пикетажа начала последующей и конца предыдущей кривой. Дирекционный угол последующего прямого направления равен дирекционному углу предыдущего направления плюс правый или минус левый угол поворота трассы, затем вычисляют румбы. Контролем служат: 1) Равенство разности сумм правых и левых углов поворота разности конечного и начального дирекционных углов: ∑ Өпр— ∑Өлев = αкон — αнач = rкон — rнач . 2)Удвоенная сумма тангенсов минус сумма кривых должна равняться сумме домеров 2∑Т — = ∑Д. 3) Длина трассы, равная сумме прямых вставок Р плюс сумма кривых К, должна равняться разности сумм расстояний S между ВУП и суммой домеров Lтр = ∑Р + ∑К = ∑ S — ∑Ди должна равняться пикетажному значению конца трассы.

Виды инженерных изысканий, задачи и состав инженерно-геодезических изысканий

Инженерные изыскания – это комплексное изучение территории, на которой будет строиться железная дорога.

Виды инженерных изысканий для строительства:

· изыскания грунтовых строительных материалов и вод.

В перечне инженерных изысканий на первом месте стоят инженерно-геодезические изыскания, выполнение которых регламентируется Сводом правил СП 11-104-97 [9]. Почему? Стоимость строительства дороги определяется, в основном, рельефом и гидрографией местности. Чтобы эти условия оценить, нужна карта местности. Сначала карта, потом всё остальное. Следовательно, задачами инженерно-геодезических изысканий являются сбор геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности в цифровой или графической форме. Это необходимо для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства, обоснования проектирования строительства и эксплуатации сооружений.

Читайте также:  Как правильно приклеить уголки на окна

Основными составляющими инженерно-геодезических изысканий для линейного строительства являются камеральное и полевое трассирование.

При камеральном трассировании, которое рассматривается в курсе «Изыскания и проектирование железных дорог», на картах масштаба 1:50000 – 1:10000 намечают несколько вариантов трассы дороги, сравнивают их и выбирают оптимальный.

При полевом трассировании оптимальный вариант трассы изыскивают и отмечают на местности – трассируют дорогу.

В данной главе рассматриваются только геодезические работы при полевом трассировании, которые включают:

· выбор и закрепление основных точек трассы;

· планово-высотную привязку трассы к пунктам геодезических опорных сетей;

· прокладку по трассе теодолитного хода с разбивкой пикетажа и кривых;

· съёмку полосы местности вдоль трассы;

· установку реперов вдоль трассы и нивелирование трассы и поперечников;

· камеральную обработку материалов трассирования.

Разбивка трассы на местности

Трассой называется ось проектируемого линейного сооружения на уровне бровки земляного полотна, закреплённая на местности, нанесенная на карту или заданная координатами основных точек в цифровой модели местности. Основные точки трассы – это начало, конец, вершины углов поворота. В параграфе 1.2 указывалось, что в плане трасса состоит из прямых, сочлененных кривыми постоянного и переменного радиусов, а в продольном профиле – из линий разной крутизны, сочлененных вертикальными кривыми.

Так как трасса уже нанесена на карту, то выбор начала трассы (ПК 0) и вершин углов поворота состоит в отыскании на местности этих точек промерами от местных предметов, прокладкой теодолитных ходов от пунктов геодезических опорных сетей, определениями с помощью приёмников сигналов навигационных спутников, т.е. выполняют плановую геодезическую привязку трассы. Основные точки трассы закрепляют столбами.

После выбора начала трассы (ПК 0) и вершины первого угла поворота (ВУ 1) готовят трассу к измерениям: расчищают створ линии ПК 0 – ВУ 1, под теодолит через 300. 500 м (но не реже чем через 1 км) устанавливают створные знаки, а между ними выставляют вехи.

Затем приступают к разбивке пикетажа. Пикетаж – это система обозначения и закрепления точек трассы на местности. Пикет – это 100-метровый отрезок, считаемый по горизонтальному проложению. Начало и конец пикета закрепляют колом и сторожком. Для разбивки пикетажа по трассе производят измерение расстояний с помощью 20-метровой стальной ленты или светодальномера. В наклонные расстояния вводят поправки, всегда прибавляя их к измеренным расстояниям. Точность измерений 1:2000. Нумерацию пикетов ведут от нуля, поэтому номер пикета – это расстояние в сотнях метров от начала трассы до кола, закрепляющего начало пикета.

Кроме пикетов по трассе кольями и сторожками отмечают все места перегибов ската, пересечения трассы с естественными и искусственными препятствиями: реками, угодьями, подземными, наземными и надземными коммуникациями. Такие точки называют плюсовыми (плюсами). Их положение определяют промером от начала пикета и обозначают, например, ПК12 + 67. Такую запись называют пикетажным положением или пикетажным обозначением точки. Пикетажное положение с точностью до целого метра показывают на сторожке, устанавливаемом возле точки.

Если пикетаж разбивают с двух сторон, то в месте стыка возникает пикет меньше 100 метров, называемый резаным или неправильным.

Если местность поперек трассы имеет уклон больше 0.20 , то поперек трассы закрепляют точки на расстоянии 50-100 м в обе стороны – разбивают поперечники. Назначение поперечников – уточнение поперечного профиля поверхности для проектирования земляного полотна и всех сооружений, идущих параллельно трассе. При необходимости поперечники разбивают на каждом пикете.

Читайте также:  Не заходит в интернет через браузеры

В вершинах углов поворота теодолитом Т30 или Т5 одним полным приемом (с точностью 30²) измеряют правый по ходу угол между сторонами трассы и вычисляют углы поворота трассы:

qлевый = b – 180° , если измеренный угол больше 180° ,

qправый = 180° – b , если измеренный угол меньше 180°.

Углом поворота называется угол между продолжением предыдущего и последующим направлением трассы.

Не реже чем через 30 км для контроля измерений выполняют плановую привязку основных точек трассы к пунктам геодезических опорных сетей.

В процессе разбивки пикетажа производят глазомерную и полуинструментальную съемку местности вдоль трассы. При этом используют экер, рулетку, ленту. Результаты съемки в виде абриса в масштабе 1:5000, 1:2000 или 1:1000 заносят в пикетажный журнал. Трассу в пикетажном журнале показывают спрямленной, пикеты на странице нумеруют снизу вверх, углы поворота показывают стрелками. Около вершины угла выписывают ее точное пикетажное положение, например, ВУ 1 ПК 13 + 52,05 , величину и направление угла поворота. В пикетажном журнале выполняют все пикетажные расчеты, связанные с разбивкой кривых.

Вывод: при закреплении трассы на местности измеряют линии и углы, т.е. по трассе прокладывают теодолитный ход, точками которого являются вершины углов поворота. Это дает возможность вычислить координаты вершин углов, если в начале и конце трассы выполнена геодезическая привязка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8869 — | 8387 — или читать все.

РАЗБИВКА ТРАССЫ работы по закреплению на местности основных проектных точек трассы дороги, линии передач и т.д. с помощью кольев, реперов и вешек

(Болгарский язык; Български) — пикетиране на трасе

(Чешский язык; Čeština) — směrové vytyčování

(Немецкий язык; Deutsch) — Trassenabsteckung

(Венгерский язык; Magyar) — nyomvonalkitűzés

(Монгольский язык) — замын (трассын) чиглэл гаргах

(Польский язык; Polska) — wytyczanie trasy

(Румынский язык; Român) — pichetarea traseului

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — iskolčavanje trase

(Испанский язык; Español) — replanteo del trazado

(Английский язык; English) — staking [pegging out]

(Французский язык; Français) — piquetage; traçage

Смотреть что такое "РАЗБИВКА ТРАССЫ" в других словарях:

разбивка трассы — Работы по закреплению на местности основных проектных точек трассы дороги, линии передач и т.д. с помощью кольев, реперов и вешек [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели,… … Справочник технического переводчика

разбивка кривой — Работы по закреплению на местности характерных точек кривой поворота трассы дороги [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN pegging out of horizontal curve DE… … Справочник технического переводчика

РАЗБИВКА КРИВОЙ — работы по закреплению на местности характерных точек кривой поворота трассы дороги (Болгарский язык; Български) трасиране на крива (Чешский язык; Čeština) vytyčování oblouku (Немецкий язык; Deutsch) Absteckung eines Bogens (Венгерский язык;… … Строительный словарь

Собачьи бега — Собачьи бега. Забег по круговому треку. Собачьи бега спортивные соревнования в виде забегов собак (обычно борзых или грейхаундов), преследующих приманку в виде искусственного зайца или кролика. Победителем является собака, первая… … Википедия

Пикетаж — разбивка трассы газопровода на отрезки (участки) длиной 100 м. Источник: ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ ГАЗОВЫХ СЕТЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГУП МО МОСОБЛГАЗ , ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА… … Официальная терминология

ГОСТ 22268-76: Геодезия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22268 76: Геодезия. Термины и определения оригинал документа: 114. Абрис Ндп. Кроки D. Gelandeskizze Gelandekroki E. Outline Field sketch F. Croquis Схематический чертеж участка местности Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора

Александровский сад (Киров) — Главный вход в Александровский сад У этого термина существуют и другие значения, см. Александровский сад. Александровский сад центр … Википедия

Магистральные трубопроводы — Магистральные трубопроводы трубопроводы и отводы от них диаметром до 1420 мм включительно с избыточным давлением среды свыше 1,2 МПа (12 кгс/см2) до 10 МПа (100 кгс/см2), предназначенные для транспортирования углеводородов от места… … Википедия

Цюрупинск — Город Цюрупинск укр. Цюрупинськ Герб … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Пятерка стран по добыче газа
Переоценить роль природного газа, пользующегося огромным спросом и катастрофически уменьшающимся, учитывая глобальные объемы потребления, невозможно. США и Россия стали лидерами...
Пудровые оттенки в интерьере
Интерьер BUG DININGROOM современный стиль, мебель из дерева в сочетании со сталью Интерьер AMSTERDAM DININGROOM современный стиль, формы в стиле...
Пудровый лак для ногтей
Современные женщины привыкли пользоваться обычными лаками для ногтей или гель-лаками. Однако из США к нам пришёл совершенно новый, просто ошеломительный...
Пятерник для насосной станции
Производитель: JEMIX 0 отзывов Для присоединения к насосу манометра, реле давления и гидробака с помощью шлангаМатериал - латуньКоличество выходов -...
Adblock detector