Схема подключения конденсатора к электродвигателю 380в

Схема подключения конденсатора к электродвигателю 380в

Асинхронные трехфазные двигатели, а именно их, из-за широкого распространения, часто приходится использовать, состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. В пазах статора с угловым расстоянием в 120 электрических градусов уложены проводники обмоток, начала и концы которых (C1, C2, C3, C4, C5 и C6) выведены в распределительную коробку. Обмотки могут быть соединены по схеме "звезда" (концы обмоток соединены между собой, к их началам подводится питающее напряжение) или "треугольник" (концы одной обмотки соединены с началом другой).

В распределительной коробке контакты обычно сдвинуты — напротив С1 не С4, а С6, напротив С2 — С4.

При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети по его обмоткам в разный момент времени по очереди начинает идти ток, создающий вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с ротором, заставляя его вращаться. При включении двигателя в однофазную сеть, вращающий момент, способный сдвинуть ротор, не создается.

Среди разных способов подключения трехфазных электродвигателей в однофазную сеть наиболее простой — подключение третьего контакта через фазосдвигающий конденсатор.

Частота вращения трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается почти такой же, как и при его включении в трехфазную сеть. К сожалению, этого нельзя сказать о мощности, потери которой достигают значительных величин. Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Ориентировочно, трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности.

Не все трехфазные электродвигатели способны хорошо работать в однофазных сетях, однако большинство из них справляются с этой задачей вполне удовлетворительно — если не считать потери мощности. В основном для работы в однофазных сетях используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (А, АО2, АОЛ, АПН и др.).

Асинхронные трехфазные двигатели рассчитаны на два номинальных напряжения сети — 220/127, 380/220 и т.д. Наиболее распространены электродвигатели с рабочим напряжением обмоток 380/220В (380В — для "звезды", 220 — для "треугольника). Большее напряжение для "звезды", меньшее — для "треугольника". В паспорте и на табличке двигателей кроме прочих параметров указывается рабочее напряжение обмоток, схема их соединения и возможность ее изменения.

Обозначение на табличке А говорит о том, что обмотки двигателя могут быть подключены как "треугольником" (на 220В), так и "звездой" (на 380В). При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть желательно использовать схему "треугольник", поскольку в этом случае двигатель потеряет меньше мощности, чем при подключении "звездой".

Табличка Б информирует, что обмотки двигателя подсоединены по схеме "звезда", и в распределительной коробке не предусмотрена возможность переключить их на "треугольник" (имеется всего лишь три вывода). В этом случае остается или смириться с большой потерей мощности, подключив двигатель по схеме "звезда", или, проникнув в обмотку электродвигателя, попытаться вывести недостающие концы, чтобы соединить обмотки по схеме "треугольник".

Начала и концы обмоток (различные варианты)

Самый простой случай, когда в имеющемся двигателе на 380/220В обмотки уже подключены по схеме "треугольник". В этом случае нужно просто подсоединить токоподводящие провода и рабочий и пусковой конденсаторы к клеммам двигателя согласно схеме подключения.

Если в двигателе обмотки соединены "звездой", и имеется возможность изменить ее на "треугольник", то этот случай тоже нельзя отнести к сложным. Нужно просто изменить схему подключения обмоток на "треугольник", использовав для этого перемычки.

Определение начал и концов обмоток. Дело обстоит сложнее, если в распределительную коробку выведено 6 проводов без указания об их принадлежности к определенной обмотке и обозначения начал и концов. В этом случае дело сводится к решению двух задач (Но прежде чем этим заниматься, нужно попробовать найти в Интернете какую-либо документацию к электродвигателю. В ней может быть описано к чему относятся провода разных цветов.):

  • определению пар проводов, относящихся к одной обмотке;
  • нахождению начала и конца обмоток.

Первая задача решается "прозваниванием" всех проводов тестером (замером сопротивления). Если прибора нет, можно решить её с помощью лампочки от фонарика и батареек, подсоединяя имеющиеся провода в цепь последовательно с лампочкой. Если последняя загорается, значит, два проверяемых конца относятся к одной обмотке. Таким способом определяются три пары проводов (A, B и C на рисунке ниже) относящихся к трем обмоткам.

Вторая задача (определение начала и конца обмоток) несколько сложнее и требует наличия батарейки и стрелочного вольтметра. Цифровой не годится из-за инертности. Порядок определения концов и начал обмоток показан на схемах 1 и 2.

К концам одной обмотки (например, A) подключается батарейка, к концам другой (например, B) — стрелочный вольтметр. Теперь, если разорвать контакт проводов А с батарейкой, стрелка вольтметра качнется в ту или иную сторону. Затем необходимо подключить вольтметр к обмотке С и проделать ту же операцию с разрывом контактов батарейки. При необходимости меняя полярность обмотки С (меняя местами концы С1 и С2) нужно добиться того, чтобы стрелка вольтметра качнулась в ту же сторону, как и в случае с обмоткой В. Таким же образом проверяется и обмотка А — с батарейкой, подсоединенной к обмотке C или B.

В итоге всех манипуляций должно получиться следующее: при разрыве контактов батарейки с любой из обмоток на 2-х других должен появляться электрический потенциал одной и той же полярности (стрелка прибора качается в одну сторону). Теперь остается пометить выводы одного пучка как начала (А1, В1, С1), а выводы другого — как концы (А2, В2, С2) и соединить их по необходимой схеме — "треугольник" или "звезда" (если напряжение двигателя 220/127В).

Извлечение недостающих концов. Пожалуй, самый сложный случай — когда двигатель имеет соединение обмоток по схеме "звезда", и нет возможности переключить ее на "треугольник" (в распределительную коробку выведено всего лишь три провода — начала обмоток С1, С2, С3) (см. рисунок ниже). В этом случае для подключения двигателя по схеме "треугольник" необходимо вывести в коробку недостающие концы обмоток С4, С5, С6.

Чтобы сделать это, обеспечивают доступ к обмотке двигателя, сняв крышку и, возможно, удалив ротор. Отыскивают и освобождают от изоляции место спайки. Разъединяют концы и припаивают к ним гибкие многожильные изолированные провода. Все соединения надежно изолируют, крепят провода прочной нитью к обмотке и выводят концы на клеммный щиток электродвигателя. Определяют принадлежность концов началам обмоток и соединяют по схеме "треугольник", подсоединив начала одних обмоток к концам других (С1 к С6, С2 к С4, С3 к С5). Работа по выводу недостающих концов требует определенного навыка. Обмотки двигателя могут содержать не одну, а несколько спаек, разобраться в которых не так-то и просто. Поэтому если нет должной квалификацией, возможно, не останется ничего иного, как подключить трехфазный двигатель по схеме "звезда", смирившись со значительной потерей мощности.

Схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

Обеспечение пуска. Пуск трехфазного двигателя без нагрузки можно осуществлять и от рабочего конденсатора (подробнее ниже), но если электродвигатель имеет какую-то нагрузку, он или не запустится, или будет набирать обороты очень медленно. Тогда для быстрого пуска необходим дополнительный пусковой конденсатор Сп (расчет емкости конденсаторов описан ниже). Пусковые конденсаторы включаются только на время пуска двигателя (2-3 сек, пока обороты не достигнут примерно 70% от номинальных), затем пусковой конденсатор нужно отключить и разрядить.

Удобен запуск трехфазного двигателя с помощью особого выключателя, одна пара контактов которого замыкается при нажатой кнопке. При ее отпускании одни контакты размыкаются, а другие остаются включенными — пока не будет нажата кнопка "стоп".

Реверс. Направление вращения двигателя зависит от того, к какому контакту ("фазе") подсоединена третья фазная обмотка.

Направлением вращения можно управлять, подсоединив последнюю, через конденсатор, к двухпозиционному тумблеру, соединенному двумя своими контактами с первой и второй обмотками. В зависимости от положения тумблера двигатель будет вращаться в одну или другую сторону.

Читайте также:  Схема регулятора скорости двигателя постоянного тока

На рисунке ниже представлена схема с пусковым и рабочим конденсатором и кнопкой реверса, позволяющая осуществлять удобное управление трехфазным двигателем.

Подключение по схеме "звезда". Подобная схема подключения трехфазного двигателя в сеть с напряжением 220В используется для электродвигателей, у которых обмотки рассчитаны на напряжение 220/127В.

Конденсаторы. Необходимая емкость рабочих конденсаторов для работы трехфазного двигателя в однофазной сети зависит от схемы подключения обмоток двигателя и других параметров. Для соединения "звездой" емкость рассчитывается по формуле:

Для соединения "треугольником":

Где Ср — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:

Где Р — мощность электродвигателя кВт; n — КПД двигателя; cosф — коэффициент мощности, 1.73 — коэффициент, характеризующий соотношение между линейным и фазным токами. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на табличке двигателя. Обычно их значение находится в диапазоне 0,8-0,9.

На практике величину емкости рабочего конденсатора при подсоединении "треугольником" можно посчитать по упрощенной формуле C = 70•Pн, где Pн — номинальная мощность электродвигателя в кВт. Согласно этой формуле на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора.

Правильность подбора емкости конденсатора проверяется результатами эксплуатации двигателя. Если её значение оказалось больше, чем требуется при данных условиях работы, двигатель будет перегреваться. Если емкость оказалась меньше требуемой, выходная мощность электродвигателя будет слишком низкой. Имеет резон подбирать конденсатор для трехфазного двигателя, начиная с малой емкости и постепенно увеличивая её значение до оптимального. Если есть возможность, лучше подобрать емкость измерением тока в проводах подключенных к сети и к рабочему конденсатору, например токоизмерительными клещами. Значение тока должно быть наиболее близким. Замеры следует производить при том режиме, в котором двигатель будет работать.

При определении пусковой емкости исходят, прежде всего, из требований создания необходимого пускового момента. Не путать пусковую емкость с емкостью пускового конденсатора. На приведенных выше схемах, пусковая емкость равна сумме емкостей рабочего (Ср) и пускового (Сп) конденсаторов.

Если по условиям работы пуск электродвигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость обычно принимается равной рабочей, то есть пусковой конденсатор не нужен. В этом случае схема включения упрощается и удешевляется. Для такого упрощения и главное удешевления схемы, можно организовать возможность отключения нагрузки, например, сделав возможность быстро и удобно изменять положение двигателя для ослабления ременной передачи, или сделав для ременной передачи прижимной ролик, например, как у ременного сцепления мотоблоков.

Пуск под нагрузкой требует наличия дополнительной емкости (Сп) подключаемой на время запуска двигателя. Увеличение отключаемой емкости приводит к возрастанию пускового момента, и при некотором определенном ее значении момент достигает своего наибольшего значения. Дальнейшее увеличение емкости приводит к обратному результату: пусковой момент начинает уменьшаться.

Исходя из условия запуска двигателя под нагрузкой близкой к номинальной, пусковая емкость должна быть в 2-3 раза больше рабочей, то есть, если емкость рабочего конденсатора 80 мкФ, то емкость пускового конденсатора должна быть 80-160 мкФ, что даст пусковую емкость (сумма емкости рабочего и пускового конденсаторов) 160-240 мкФ. Но если двигатель имеет небольшую нагрузку при запуске, емкость пускового конденсатора может быть меньше или, как писалось выше, его вообще может не быть.

Пусковые конденсаторы работают непродолжительное время (всего несколько секунд за весь период включения). Это позволяет использовать при запуске двигателя наиболее дешевые пусковые электролитические конденсаторы, специально предназначенные для этой цели (http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w10609.html).

Отметим, что у двигателя подключенного к однофазной сети через конденсатор, работающего без нагрузки, по обмотке, питаемой через конденсатор, идет ток на 20-30% превышающий номинальный. Поэтому, если двигатель используется в недогруженном режиме, то емкость рабочего конденсатора следует уменьшить. Но тогда, если двигатель запускался без пускового конденсатора, последний может потребоваться.

Лучше использовать не один большой конденсатор, а несколько поменьше, отчасти из-за возможности подбора оптимальной емкости, подсоединяя дополнительные или отключая ненужные, последние можно использовать в качестве пусковых. Необходимое количество микрофарад набирается параллельным соединением нескольких конденсаторов, исходя из того, что суммарная емкость при параллельном соединении подсчитывается по формуле: Cобщ = C1 + C1 + . + Сn.

В качестве рабочих используются обычно металлизированные бумажные или пленочные конденсаторы (МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17 МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ, СВВ-60). Допустимое напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превышать напряжение сети.

Все пояснения и результат на видео.Приятного просмотра ;

Смотрите также

Комментарии 60

Дискуссия с «Marsik1988 ом» навела меня на мысль, а не снять ли ролик про определение начала и конца обмотки эл-дв . Ведь есть некоторые товарищи которые полагают что электричество позволяет безграничные эксперименты. Забыл привести пример о том, как одни мои знакомые лет пять тому назад, запускали эл. дв. 75квт-1500 забыв проверить начало, конец итог был печальным .Токи близки к сварочным, рубильник выгорел напрочь, движок чуть не сгорел .Короче слава Богу никто не пострадал.

Хорошо бы схему, по куче проводов ничего не понятно.

radiostroi.ru/index.php/dliaavfto/95—3-220-.html тут описание есть полное по подключению трехфазников.

Теория вещь сильная .Только как она вяжется с результатами моего Експеримента.

3000 об/мин с такой щеткой, опасное занятие.

Можно и ежиком стать)

3000 об/мин с такой щеткой, опасное занятие.

точно, а то как бы потом любоваться одним глазом не пришлось =(

а что будет, если использовать экипировку для безопасности?

3000 об/мин с такой щеткой, опасное занятие.

Щетка как хорошая нагрузка для испытаний. К тому-же наглядней не придумаеш.А для глаз есть очки.

"Знакомый попросил поставить на него щётку ", какая нагрузка для испытаний?
Не завидую вашему соседу, даже если он в очках будет, такая проволока протыкает и рукавицы о одежду, не говоря об незащищенных частях тела.

Т.е. для Вас этого мало.

Я не собираюсь работать с вашим чудо изобретением, сосед возможно поблагодарит потом.

Я не про щетку тут толкую если Вы еще не поняли.

3000 об/мин с такой щеткой, опасное занятие.

Ничего не будет если в очках — работаю болгаркой, которая мощнее этого двигателя, обороты 6500, мелкие щетки, крацовки, радиальные, торцевые, круги с липучкой. один раз дешевый прямой круг с проволочной щеткой попался, когда он износился, я был как ёжик — повытаскивал из одежды проволоку, и дальше за дело.

а как определить что с чем соединять ?

Схема по сути стандартная .Главное воплощение (нюансы).

в данной теме дуб

А что тут нового или не известного?

А что тут нового или не известного?

Кстати, низкооборотники легче запускаются.

Кстати, низкооборотники легче запускаются.

Естественно чем больше полюсов у двигателя тем насыщенней будет магнитное поле. Поэтому эл-дв на 3000 об/мин имеет всего два полюса а 700тник аж восемь. Трёх тысячники вылазят на инерции ротора и оснастки, и если не дай бог, при хорошей нагрузке обороты упадут ниже критических и вы не успеете выключить движок, минимум подпалите а максимум хана. Не забывайте учитывать тот факт что современное эл. оборуд. Изготавливается на пределе возможностей т.е. без запаса прочности. Экономия на всём.Тем более что на рынке 70% продукции китайского производства которое даже в перемотку не все берут. Но хуже всего с качеством у Украинской продукции и майдан тут не причом. Для примера .Ещё два года назад собрал наждак на эл-дв 2.2к-3000 об/мин Укр-го. пр-ва. запускаю и наблюдаю следующий прикол .Двигатель работает, а наждак еле-еле крутится. Вопрос знатокам; в чем было дело?Ни за что не догадаетесь.

Читайте также:  Как правильно оформить вышивку в рамку

А что тут нового или не известного?

А что тут нового или не известного?

Вы не представляете сколько народа тупо собирают огромные ящики с конденсаторами. У большинства сложилось чёткая формула 70мкф на 1 квт рабочий и плюс ещё в три раза пусковых. Нахрена попу гармонь .Сколько раз слышал как народ жалуется на то что двигателя греются. Тем более повторюсь о том что ГОСТ канул лету и заводы (70% китайских) лепят каждый по своему т.е. характеристики не предсказуемые. О чем говорить если на завод отправляют бракованную партию движков у которых ток холостого хода совпадает с рабочим, а с завода приходит ответ что так и надо. Возвращаясь к нашим баранам, я предлагаю не ходить по минному полю и не собирать ящики со снарядами. Все можно сделать аккуратно и компактно .

Ну не для всех двигателей подходит данный набор кондёров!

подключал несколько моторов разной мощности 380В 3ф от 220В 1ф

собираю треугольник из обмоток(если просто 6 концов торчит в клемнике, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти начало и конец обмотки и учитывать их последовательность). имею три провода из мотора, к примеру один на фазу, другой на ноль, а вот третий провод садим на емкость, которую соединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!

главное опытным путем подобрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 но это в крайнем случае. подбирается на 1 кВт примерно по 30мкФ.

потом нужно ловить чтоб и запускался нормально(будет плавный запуск на 1-2 сек и нельзя давать в этот момент нагрузку) и при вращении не грелся.

вот! это реально полезно знать.как найти начало и конец обмоток. показывайте от и до.

лично я вызваниваю обмотки.их 3 штуки и найти любой сможет. далее методом тыка(серьезно) подключаю к 380В звездой. меняю поочередно обмотки.

вся фишка в том, что если подключить ненормально, то мотор то запустится отлично, но будет некий гул, нужен опыт чтоб определить как магнитные поля против друг друга бегают по статору. если опыта нет, то просто включаем и ждем. через минутку мотор уже будет теплым или даже горячим, даем остыть, помечаем как были провода и меняем пару проводов, снова включаем

я же это все определяю на слух и по паразитным вибрациям через 5 сек после включения. очень актуально для мелких моторов до 2-3 кВт. все, что выше уже сложнее

Таким ебразом 3-х тысчник, Вы ухандокаете за секунды и даже не заметете как спровоцируете межвитковое.Для определения начала и конца есть много гораздо безопасных способов.Стелочный тестер и батарейка, маломощный транс вольт так на 30-40 и вольтметр и т.д.

все насосы на воду, которые я подключал после перемотки успешно это выдержали. горят только по причине износа пускателя или клина насоса. не по вине виткового или подобного

я что-то не могу представить как же этим набором определить начало и конец обмоток

подключал несколько моторов разной мощности 380В 3ф от 220В 1ф

собираю треугольник из обмоток(если просто 6 концов торчит в клемнике, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти начало и конец обмотки и учитывать их последовательность). имею три провода из мотора, к примеру один на фазу, другой на ноль, а вот третий провод садим на емкость, которую соединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!

главное опытным путем подобрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 но это в крайнем случае. подбирается на 1 кВт примерно по 30мкФ.

потом нужно ловить чтоб и запускался нормально(будет плавный запуск на 1-2 сек и нельзя давать в этот момент нагрузку) и при вращении не грелся.

подключал несколько моторов разной мощности 380В 3ф от 220В 1ф

собираю треугольник из обмоток(если просто 6 концов торчит в клемнике, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти начало и конец обмотки и учитывать их последовательность). имею три провода из мотора, к примеру один на фазу, другой на ноль, а вот третий провод садим на емкость, которую соединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!

главное опытным путем подобрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 но это в крайнем случае. подбирается на 1 кВт примерно по 30мкФ.

потом нужно ловить чтоб и запускался нормально(будет плавный запуск на 1-2 сек и нельзя давать в этот момент нагрузку) и при вращении не грелся.

подключал несколько моторов разной мощности 380В 3ф от 220В 1ф

собираю треугольник из обмоток(если просто 6 концов торчит в клемнике, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти начало и конец обмотки и учитывать их последовательность). имею три провода из мотора, к примеру один на фазу, другой на ноль, а вот третий провод садим на емкость, которую соединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!

главное опытным путем подобрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 но это в крайнем случае. подбирается на 1 кВт примерно по 30мкФ.

потом нужно ловить чтоб и запускался нормально(будет плавный запуск на 1-2 сек и нельзя давать в этот момент нагрузку) и при вращении не грелся.

Зачем что-то ловить когда есть клещи.

и что ? ну измерили ток и? все равно придется дергаться с с подбором проводов.

если у человека есть клещи и он знает для чего и как их использовать, то он сможет и на слух се определить

Советую почитать прежде чем советовать другим:
1976 г. "Использование трехфазных электродвигателей в быту" или
2000 г. "Трехфазный асинхронный электродвигатель в схеме однофазного включения с конденсатором", эти книги есть в интернете.

Книги перепечатываются издателями по сто раз .Меняется лишь год издания. Текст никто не рецензирует. А технологии убежали далеко вперёд. Ещё раз повторюсь .Как тогда по Вашим расчетам может работать эл-дв в моем примере да ещё под нагрузкой.

и что ? ну измерили ток и? все равно придется дергаться с с подбором проводов.

если у человека есть клещи и он знает для чего и как их использовать, то он сможет и на слух се определить

А если человек глуховатый .Отвечаю для упрямых. Как легко и безопасно определить начало-конец обмотки. Любой эл-дв это по сути трансформатор я думаю спорить никто не будет. Определяем три обмотки с помощью тестера. Далее соединяем у двух обмоток концы (не определённые) вместе, к оставшимся подключаем тестер. На оставшуюся обмотку подаем переменное напряжение от 12 до 36в вполне хватит. В былые времена электрики использовали даже батарейки, только подключать придётся кратковременно импульсами. Далее наблюдаем реакцию тестера если на обмотке появляется напряжение (при подкл. батарейки наблюдаем импульсы), значит все в порядке. Если же напряжение отсутствует значит обмотки включены навстречу. Электродвижущая сила ЭДС никуда не денется. Со следующей обмоткой далее по инструкции. Всё просто как дважды два.

Промышленность выпускает электродвигатели, предназначенные для работы в различных условиях, в том числе для сети 220 вольт. Однако у многих людей сохранились трёхфазные асинхронные электродвигатели 380В (люди старшего поколения помнят такое явление, как «принёс домой с работы»). Такие аппараты нельзя включать в розетку. Для использования таких приборов в домашних условиях и подключении вместо 380 220 вольт схема сборки и подключения электромашины нуждаются в доработке – переключении обмоток и подключении конденсаторов.

Принцип действия трёхфазного асинхронного электродвигателя

Обмотки в статоре такой машины намотаны со сдвигом в 120°. При подаче на них трёхфазного напряжения появляется вращающееся магнитное поле, приводящее в движение ротор электромашины.

Читайте также:  Каркас для свадебного задника своими руками

При подключении к трёхфазной электромашине к сети однофазного напряжения 220 вольт вместо вращающегося поля появляется пульсирующее. Для приведения в движение электромотора в однофазной сети пульсирующее поле преобразовывается во вращающееся.

Справка. В аппаратах, изготовленных для работы в сети 220 вольт, для этого служат пусковые обмотки или особенности конструкции статора.

При включении в сеть двигателя 380 на 220 к нему подключаются фазосдвигающие ёмкости. Запуск трехфазного двигателя с 220 без конденсаторов возможен приведением во вращение ротора. Это создаст сдвиг магнитного поля, и электромашина, потеряв в мощности, продолжит работать. Так включают циркулярки и другие подобные механизмы с низким пусковым моментом.

Начала и концы обмоток

В каждой обмотке электромашины есть начало и конец. Они выбираются условно, независимо от направления намотки, однако должны соответствовать направлению намотки остальных катушек.

Важно! В электросхемах начало катушек отмечается точкой.

Соединение катушек при подключении трехфазного двигателя к сети 220В

Большинство электродвигателей предназначены для работы с линейным напряжением 0,4кВ. В этих машинах обмотки включены “звездой”. Это значит, что концы обмоток соединены вместе, а к началам подключается 3 фазы. Напряжение на каждой обмотке составляет 220В.

При включении в сеть с линейным напряжением 220В применяется соединение “треугольник”. При этом начало следующей обмотки подключается к концу предыдущей.

Некоторые аппараты мощностью более 30 кВт изготавливаются для сети с линейным напряжением 660В. В таких аппаратах при включении в сеть 0,4кВ обмотки подключаются “треугольником”.

Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220в

Обмотки трёхфазной машины при включении от 220 вольт соединяются различными способами. Синхронная скорость и скорость вращения от этого не меняются.

Соединение звездой

При включении трехфазного электродвигателя на 220 вольт проще всего применить имеющееся соединение “звезда”. К двум выводам подаётся питание 220В, а к третьему оно подаётся через фазосдвигающую ёмкость. Однако при этом на каждой из катушек оказывается не 220В, а 110, что приведёт к падению мощности до 30%. Поэтому такое подключение на практике не применяется.

Соединение треугольником

Самая распространенная схема подключения трехфазного электродвигателя к сети 220 – треугольник. При этом питание подаётся на одну сторону треугольника, а параллельно другой стороне подключаются конденсаторы. Реверс осуществляется изменением стороны треугольника, на которой находится ёмкость.

Изменение схемы подключения обмоток трёхфазного электродвигателя на треугольник

Самое сложное при подключении трёхфазной электромашины к бытовой сети 220 вольт – соединить её обмотки треугольником.

Изменение соединений на клеммнике

При подключении к сети 220 вольт проще всего эта операция выполняется, если провода подключены к клеммнику. На нём в два ряда установлены шесть болтов.

Соединение производится попарно, кусочками проволоки или перемычками, идущими в комплекте с двигателем.

Сборка треугольника, согласно маркировке выводов

Если клеммник отсутствует, а на выводах есть маркировка, то задача также простая. Обмотки маркируются С1-С4, С2-С5, С3-С6, где С1, С2, С3 – начала обмоток, и концы соединяются С1-С6, С2-С4, С3-С5.

Интересно. В старых электродвигателях импортного производства вывода маркируются A-X, B-Y, C-Z, а современные обозначения: U1-U2, V1-V2, W1-W2.

Что делать, если есть только три вывода

Сложнее всего собрать схему подключения со «звезды» на «треугольник» в электромашинах, соединение обмоток которых находится внутри корпуса. Эта операция выполняется при полной разборке электромашины. Для переключения обмоток на треугольник необходимо:

  1. разобрать электродвигатель;
  2. найти внутри место соединения обмоток и рассоединить его;
  3. к концам обмоток припаять отрезки гибких проводов и вывести их наружу;
  4. собрать аппарат;
  5. попарно вызвонить вывода катушек;
  6. соединить старый вывод одной катушки с новым проводом следующей;
  7. операцию повторить ещё два раза.

Соединение при отсутствии маркировки

Если маркировки нет, а из корпуса выходит шесть концов, то необходимо определить начало и конец каждой обмотки:

  1. Тестером попарно определить вывода, относящиеся к каждой обмотке. Пометить пары;
  2. В одной из пар выбрать провод. Отметить его как начало обмотки, оставшийся отмечается как конец;
  3. Соединить отмеченную обмотку последовательно с другой парой проводов;
  4. Подключить к соединённым катушкам напряжение

12-36В;

  • Замерить вольтметром напряжение на оставшейся паре. Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампочку;
  • Статор с обмотками представляет собой трансформатор и при согласованном соединении вольтметр покажет наличие напряжения. В этом случае во второй паре проводов отмечаются начало и конец катушки. При отсутствии напряжения изменить полярность подключения одной из пар выводов и повторить п.п. 4-5;
  • Соединить одну из отмеченных пар с оставшейся неразмеченной и повторить п.п. 3-6.
  • После определения начала и концов во всех обмотках, они соединяются треугольником.

    Подключение фазосдвигающих конденсаторов

    Для нормальной работы электромашине необходимы пусковые и рабочие ёмкости.

    Выбор номинала рабочего конденсатора

    Есть разные формулы для определения необходимой ёмкости рабочего конденсатора, учитывающие номинальный ток, cosφ и другие параметры, но чаще всего просто берётся 7мкФ на 100Вт или 70мкФ на 1кВт мощности.

    После сборки схемы целесообразно включить последовательно с машиной амперметр и, увеличивая и уменьшая рабочую ёмкость, добиться минимальной величины показаний прибора.

    Важно! Рабочие конденсаторы применяются для переменного напряжения не меньше 300В.

    Выбор и подключение пусковых конденсаторов

    Пуск с использованием только рабочих фазосдвигающих конденсаторов длительный, а при значительном моменте на валу машины невозможен. Для облегчения пуска и уменьшения его длительности на период разгона электромашины параллельно рабочим подключаются пусковые ёмкости. Они выбираются в 2-3 раза больше, чем рабочие. Номинальное напряжение также более 300В. Пуск происходит несколько секунд, поэтому допускается подсоединение электролитических конденсаторов.

    Как подключить трехфазный двигатель на 220 вольт с использованием пусковых конденсаторов

    Схема запуска должна предусматривать отключение пусковых ёмкостей после пуска электромашины. Если этого не сделать, то машина начнёт перегреваться. Для этого есть разные способы:

    • Отключение пусковых ёмкостей с помощью реле времени. Задержка отключения составляет несколько секунд и подбирается опытным путём;
    • Применение универсального переключателя (ключа УП) на 3 положения. Его диаграмма включения собирается таким образом, чтобы в первом положении все контакты были разомкнуты, во втором замыкались два: питание и пусковые конденсаторы, а в третьем – только питание. Для реверсивной работы используется ключ на 5 положений;
    • Специальная кнопочная станция – ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом). В этих конструкциях есть 3 контакта. При нажатии “Пуск” замыкаются все, но крайние фиксируются, а средний нужен, чтобы запустить машину, и отпадает после отпускания кнопки. Нажатие на кнопку “Стоп” отключает зафиксированные контакты.

    Как переделать схему вращения в реверсивную

    Для реверса электродвигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля. При запуске мотора без конденсаторов ему предварительно придаётся вручную необходимое направление вращения, а в конденсаторной схеме производится переключение ёмкости с нулевого провода на фазный. Это производится тумблером, переключателем или пускателями.

    Важно! Пусковые конденсаторы подсоединяются параллельно рабочим и переключаются при изменении направления вращения одновременно с ними.

    Электронные преобразователи бытового напряжения в промышленное трёхфазное 380В

    Эти трёхфазные инверторы применяются для использования в бытовой сети трехфазных двигателей. Электродвигатели подключаются напрямую к выходу аппарата.

    Необходимая мощность преобразователя выбирается, в зависимости от тока электрической машины. Есть три режима работы таких приборов:

    • Пусковой. Допускает кратковременное (до 5 секунд) двукратное превышение мощности. Этого достаточно для запуска электродвигателя;
    • Рабочий, или номинальный;
    • Перегрузочный. Допускает в течение получаса превышение тока в 1,3 раза.

    Преимущества инвертора 220 в 380:

    • подключение не переделанных трёхфазных электромашин на 220 вольт;
    • получение полной мощности и момента электромашины без потерь;
    • экономия электроэнергии;
    • плавный запуск и регулировка оборотов.

    Несмотря на появление электронных преобразователей, конденсаторные схемы включения трёхфазных электродвигателей продолжают применяться в быту и небольших мастерских.

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    Сушить штукатурку тепловой пушкой
    Капитальный ремонт невозможен без отделочных работ. Штукатурка требуется для выравнивания поверхности, звуко- и теплоизоляции, а также для декора интерьера. Изначально...
    Стяжка пола без маяков своими руками
    Начну с опровержения одного мифа. Самовыравнивающая смесь на самом деле вовсе не выравнивает пол. Это финишное покрытие чернового пола, отличающееся...
    Стяжки пластиковые 200 мм цена
    На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.Для перехода на сайт нажмите "В магазин" На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".Для перехода...
    Сушка для кухонного шкафчика
    Сушильный шкаф для посуды давно и прочно является неотъемлемой частью любого кухонного гарнитура. Сушилка для посуды в шкаф может быть...
    Adblock detector