Схема подключения магнитолы ваз 2109

Схема подключения магнитолы ваз 2109

В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2108 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2108 следует начать с подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.

Прежде следует определиться с расположением динамиков в Вашем автомобиле, и провести к местам установки динамиков аудиокабель. В «высокой» панели и евро панели (ВАЗ 2113 — 2115) имеются штатные места для установки фронтовых динамиков диаметром 13 см, можно воспользоваться ими. Более продвинутые любители автозвука устанавливают в передних дверях подиумы для установки динамиков диаметра 16 см. В этом случае придется озаботиться подведением к ним аудиокабеля в дверях автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

Питание магнитолы во избежание ограничения мощности на пиках нагрузки (при этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются) целесообразно брать напрямую от аккумулятора медным проводом сечением не менее 4 кв. мм. Этот провод должен быть снабжен предохранителем номиналом 10 – 20 А на расстоянии не более 45 см от «плюсовой» клеммы. «Минусовой» провод желательно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом обеспечивая надежный контакт.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно) имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Читайте также:  Мауэрлат из досок 150х50

Подключаем провод питания активной антенны.

Началось все, как обычно, с покупки мною автомобиля. Предыдущий владелец от щедрот выделил мне замечательную кассетную магнитолу АЙВА, которая играла через два непонятных 13" динамика. Прямо скажем, не густо.
В один прекрасный день мне надоело слушать радио и я решил купить более-менее приемлимую магнитолу. Основные требования-способность воспроизводить музыку с флэшки, !синяя подсветка!=), ну и более-менее сносное качество звучания. Выбор мой пал на магнитолу Pioneer DEH 6310 с возможностью настройки подсветки и использования SDHC карт.
Прикупил евроразъем, запасся тестером, изолентой и оптимизмом, и приступил к установке. Подключался к стандартному разъему, к которому была подключена айва (постоянный +(1); + при включенном зажигании(2); масса(3)). Все прошло успешно, все заиграло и я радостный на том на время и остановился.
Спустя месяц тесть подогнал еще два 13" динамика, которые были тут же поставлены назад. Провода прокладывал "на вырост", 2,5 мм в диаметре. В принципе, никаких проблем не возникло…до поры-до времени.
Наступило лето, сезон больших перемен в автомобиле, некоторые из которых уже изложены в БЖ. Пришла идея сделать акустическую полку. Под неё были куплены динамики Alpine SXE-6925S, вперед, за компанию, Alpine SXE-1350S. Звук стал явно лучше, но тут появилась проблема…при включении поворотников при более-менее нормальной громкости магнитола стала выключаться. Из-за отсутствия времени, денег и сил, на эту проблему временно забил, тем более что передвигался, в основном, по трассе.
Приехал в Москву, пару раз прокатился по городу и понял, что дальше так продолжаться не может! Почитал пару мотивирующих постов и решил-таки подключить магнитолу правильно, а именно от аккумулятора напрямую. Съездил в ближайший автомагазин, купил силовой кабель, гофрированную трубку, держатель под предохранитель, клеммы, держатели под четырехконтактное реле, сами релюхи и кошерную плюсовую клемму на аккумулятор.
Вечером припаял держатель предохранителя к кабелю(получилось замкнутое кольцо), сутра пошел устанавливать. Прикинул где будет проходить кабель, обрезал, просунул в салон, разобрал панель, проложил внутри неё, одел в гофру.
Красный провод подключил напрямую к силовому кабелю, оранжевый через реле(управляющую пару контактов подключил к (2) и (3)). Получилось, что при выключенном зажигании, магнитола также выключена.
Установил новую плюсовую клемму АКБ, проверил тестером работу системы и с чистой совестью собрал панель.

Читайте также:  Красивый узор из опавших листьев нарисовать

Примечание:
провода могут отличаться цветом, при установке стоит руководствоваться инструкцией к магнитоле.

Результат:
-бесперебойная работа магнитолы
-установлен очередной красивый ништяк(клемма АКБ)

Потребовалось:
-набор инструментов
-кабель силовой примерно 2-2,5 метра
-держатель под предохранитель
-предохранитель 15А
-гофрированная трубка
-держатель под 4-х контактное реле
-4-х контактное реле
-две клеммы типа "папа"(для подсоединения к стандартному разъему)
-синяя изолента(куда ж без неё)
-клемма аккумуляторная плюсовая
-паяльник
-канцелярский нож

В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.

Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):

  • два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
  • предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
  • разъем для подключения магнитолы

Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.

Разъем ISO 10487

На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.

Распиновка разъема ISO 10487

ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов

ISO Аудио

Номер Цвет Назначение
1 Фиолетовый Правый задний динамик (+)
2 Фиолетовый/Черный Правый задний динамик (-)
3 Серый Правый передний динамик (+)
4 Серый/Черный Правый передний динамик (-)
5 Белый Левый передний динамик (+)
6 Белый/Черный Левый передний динамик (-)
7 Зеленый Левый задний динамик (+)
8 Зеленый/Черный Левый задний динамик (-)
Читайте также:  Vendor use only на этикетке что значит

ISO Питание

Номер Цвет Назначение
1 Не определен Изменение громкости на скорости
2 Не определен Выключение звука при телефонном звонке
3 Не определен Не определен
4 Желтый +12 V постоянно(память)
5 Синий +12 V внешних устройств(ант.)
6 Оранжевый Подсветка магнитолы
7 Красный +12 V от зажигания
8 Черный Масса

Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.

  • 4-й контакт — это постоянный плюс, он же память магнитолы. Этот контакт отвечает за работу памяти устройства и сохранение настроек.
  • 7-й контакт — питание магнитолы. Должен подключаться к проводу, на котором появляется питание в положении ACC замка зажигания. К сожалению, на отечественных автомобилях такое положение замка отсутствует, поэтому 7-й контакт подключается либо напрямую к аккумулятору (как 4-й), либо к проводу, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
  • 8-й контакт — минусовой провод питания устройства. Желательно подключать напрямую к минусу аккумулятора.

4-й и 8-й контакты колодки питания рекомендуется подключать напрямую к плюсу и минусу аккумулятора соответственно, желательно медным проводом сечением 2,5-4 кв.мм. На плюсовой провод на расстоянии 10-20 см от клеммы аккумулятора обязательно устанавливается предохранитель на 15-20, это позволит избежать поломки головного устройства при скачке в бортовой сети автомобиля. 7-й контакт обычно подключают вместе с 4-м к аккумулятору напрямую или же к любому проводу от замка зажигания, на котором появляется +12.

На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами. Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни. При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector