Схемы стиральных машин индезит

Схемы стиральных машин индезит

Если вы не нашли необходимую схему или инструкцию, то обратитесь с запросом по адресу smazip[сбк]yandex.ru Услуга платная — от 20 до 60 ЯД, или 2 WMZ

  • Условные обозначения применяемые на электрических принципиальных схемах
  1. Модель W 84 TXEX, смотреть схему
  2. Модель WD 104 TEX, смотреть схему
  3. Модель WD 145 TXEX, смотреть схему
  4. Модель WDN 867 WF, смотреть схему
  5. Модель WDN 2296 XWU, смотреть схему
  6. Модель WDS 105 TXEX, смотреть схему
  7. Модель WE 105 XEX, смотреть схему
  8. Модель WG 420, смотреть схему
  9. Модель WG 435 TPI, смотреть схему
  10. Модель WG 824 TPR, смотреть схему Модель WG 835 TXR, смотреть схему, или другую схему
  11. Модель WG 1035 TPR, смотреть схему
  12. Модель WG 1231 TXE, смотреть схему
  13. Модель WGD 1236 TXR, смотреть схему, или другую схему
  14. Модель WI 101 EX, смотреть схему
  15. Модель WISL 62 CSI, смотреть схему
  16. Модель WN 421 XWS, смотреть схему
  17. Модель WN 421 XWU, смотреть схему
  18. Модель WT 62 EX, смотреть схему
  19. Модель WT 63 TIT, смотреть схему
  20. Модель WT 102 EX, смотреть схему
  21. Модель WT 600 U, смотреть схему

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Каждая поломка сопровождается наличием симптомов.

Какие-то имеют явный признак (визуальный) — механические, запах гари, разрушение узлов и устройств.

А какие-то скрытый дефект.Эти самые коварные, так как приходится проверять всю цепочку устройств и время затягивается. Особенно у неопытного мастера.

Практически все модели Индезит wisl 103, wisl 105, wisl 83, wisl 82, wisl 102 построены на модуле управления EVO II с коллекторным двигателем.

Поэтому их устройство и починка во многом будет схоже.

  • Расшифровка кода ошибки по мигающим индикаторам:

Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.

Как пример ошибка F10 складываем сумму 8+2=10 (F10).

  • Неисправности по коду ошибки:

F01 — потерян сигнал между платой управления и двигателем.

Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке управления мотора:

Возможно пришел в негодность тиристор управления мотором.Кроме того прозвоните клеммы двигателя.

F02 — отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.

Тоже проверяем колодку двигателя и разъем.

Убеждаемся в исправности тахогенератора:

Таходатчик осуществляет контроль скорости вращения ротора двигателя.

Когда он крутится, на выводах катушки тахогенератора образуется переменное напряжение.

Частота сравнивается электронной платой и осуществляется контроль за вращением барабана.
Достаточно бывает подтянуть винты крепления датчика или его приклеить, чтобы восстановить правильную работу двигателя.

Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.

F03 — обрыв температурного датчика (термистор), пробитие процессора на модуле.

Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема)

Для начала датчик температуры прозвонить, перепрошить ПЗУ, килоомные резисторы прозвонить.Если не помогло — плата под замену.

F05 — не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).

Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.

Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:


Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:


Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:


Если ошибка F05 снова выскакивает — причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?

Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.

Присутствие его говорит нам о замене насоса.

F07, F08 — тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).

Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:

F04, F08 — прессостат (реле уровня воды).

Наличие сигнала с разъема.

Проверить состояние датчика уровня:

— контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК»
— контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК»
— контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.

Читайте также:  Ветонит официальный сайт производителя

Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:


Зачем нужен он?

Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.

F09 неисправна карта памяти электронной платы.

F10 — превышено время набора воды.

Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.

Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).

F11 проблема со сливным насосом.

Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом — замерьте тестером.
Действуйте по инструкции ошибки F05

F12 — нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.

Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.


Если не выявили сгоревших узлов требуется 1.диагностика процессора:

достаточно проверить выводы сброс(133DDB),кварцевый резонатор ,сигнал 50Hz,DATA и CLK.

2.Выход из строя микроконтроллера: Обычно причина в том, что из-за исполнительных устройств или по другим причинам взрываются симисторы управления замком (Q9) и клапанами (Q10-Q13). При этом всегда сгорают SMD-резисторы между выводами U6 и управляющими электродами симистора (560 Ом), иногда также и между ними и общим проводом (1 кОм).

Обозначения на резисторах: 561 и 102 соответственно. 561 симистор заменять обязательно, даже если выглядит целым!

В этих случаях всегда повреждаются соответствующие выводы микросхемы U6.

Удалять неработающую микросхему лучше всего паяльной станцией (термофеном).

При ее отсутствии можно воспользоваться очень острым ножом и аккуратно отрезать все выводы, стараясь при этом не повредить печатные проводники, а потом просто удалить их остатки с платы паяльником и оплеткой с флюсом. Еще один способ: нагревая выводы паяльником, подсовывать под них лезвие безопасной бритвы, или, пропустив под них изнутри петлю тонкой нихромовой проволоки, осторожно вытягивать ее наружу, также нагревая по очереди выводы паяльником.

После замены U6 можно частично проверить работу модуля: сразу после подключения к сети между контактами под выводы 4 и 8 микросхемы памяти U3 должно появиться постоянное напряжение 5 вольт, а примерно через 20 секунд щелкнет реле K6. Это произойдет, даже если не будут подключены внешние устройства и отсутствует микросхема памяти.

После выхода из строя одного из симисторов перед установкой восстановленной платы в машину следует проверить устройства (замка или клапана), подключенного к соответствующему выходу платы во избежание повторного повреждения. Например, включить в разрыв цепи симистор — устройство лампу накаливания мощностью 75. 100 Вт и установить программу для запуска этого устройства. Или просто включить его в сеть последовательно с лампой. Ярко светиться она не должна.

Симисторы рассчитаны на максимальный ток 0,8. 1 А, реально же термореле замка и клапаны потребляют по цепи симистора не более 0,2 А. Во всех случаях после ремонта следует убедиться в сохранности данных в микросхеме памяти U3 (24С64). При необходимости — заменить (перепрограммировать) ее согласно модели.

F17 — проблема замка блокировки люка.

Нет питания на замок двери — прозвонить контакты.

F18 — процессор платы.

Требуется замена модуля.

  • При включении начинают мигать все лампочки на панели, как гирлянда.

Обратить внимание на источник питания платы управления — это взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.


Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.

  • Частый дефект — машинка не работает, замок блокировки срабатывает, включается программа стирки и дальше тишина.

Проверить замок блокировки люка его контакты и проводку. Далее смотрим щетки электродвигателя.

Если рабочий вылет угольков менее 7 мм, они подлежит замене (при этом менять следует обе). Для этого отсоединяем провод и вытягивая контакт, извлекаем ее.


Запоминаем в какую сторону сточены контакты графита. Чистим нулевой шкуркой ламели коллектора.Удаляем при помощи пылесоса пыль.Устанавливаем новые, убедившись, что они плотно прилегают к коллектору.

При необходимости сточить графит наждачной бумагой.Крепим мотор к баку, подсоединяем провода питания, но не надеваем ремень привода. Запускаем отжим и притираем для уменьшения трения.Далее собираем оставшиеся детали.

Читайте также:  Как нарисовать кошку стоящую

Практически все стиральные машины, имеющие фронтальную загрузку, устроены одинаково, вне зависимости от марок. Индезит – наиболее массовый производитель на современном рынке, потому нас и заинтересовало устройство стиральных машин индезит.

Об особенностях стиральных машин автоматов

Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса. Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше.

Основные узлы

Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки:

  • электрический двигатель;
  • управляющая панель с поддержкой электронного модуля;
  • схема включает тэн, электрическое оборудование к нему;
  • амортизаторы с пружинами;
  • клапан, отвечающий за набор стиральной жидкости;
  • сливной насос;
  • корпус с задней стенкой и крышкой в виде люка;
  • узел с подшипниками;
  • барабан, бак.

Основные правила работы

Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать.

Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод.

Особенности бака и барабана

Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей.

Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными.

Как нагревается вода

За это отвечает специальный элемент, который называется тэн. Он устанавливается обычно в нижней части бака стиральной машинки. 1800-2200 Вт средняя мощность, на котором должно работать любое современное нагревательное устройство. Если машинка потребляет много энергии, то из-за нагревательного элемента. И он выступает в конструкции самым «слабым звеном».

Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый:

  • бесколлекторные;
  • асинхронные трёхфазные.

Более эффективным считается устройство, где не используются ремни.

Слив и набор воды. Управляем процессом

Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно.

Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания.

Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить.

Подробнее о самом насосе

В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип.

Читайте также:  Как узнать срок годности счетчика воды

Какими техническими характеристиками обладает:

  • эксплуатируется в воде с температурой не более 90 градусов;
  • 1 метр – максимальный уровень подъёма воды;
  • 20 литров в минуту – показатель производительности;
  • 160 Ом плюс минус 5 процентов – сопротивление у обмотки;
  • 30 Вт – показатель номинальной мощности.

Встроенная тепловая защита нужна для того, чтобы электрическая обмотка не была повреждена в результате перегрузки. Когда температура обмотки достигает 150 градусов, контакты размыкаются.

Электронный модуль для управления механизмами

Вся информация о работе стиральной машины отображается на специальном цифровом индикаторе. На экран высвечивается код ошибки, если присутствует какая-либо неполадка.

Каждый производитель разрабатывает свои модули для машинок. Бывают исключения из правил, но они встречаются редко. Существует условное деление на электронные модули первого и второго поколения. Приводные моторы чаще всего управляются электронными модулями первого поколения. Второе поколение отличается от других моделей расширенным набором функций.

Некоторые модули могут проводить тестирование в системе, чтобы выявлять возможные ошибки для исправления их в дальнейшем. В машинах индикация ошибок происходит по-разному.

Есть и так называемые модули третьего поколения. Их применяют только для стиральных машин, у которых команда аппарат отсутствует. Его функцию заменяют управляющая программа процессора, специальный селектор программ. Информация отображается с помощью светодиодов, либо ЖК экранов.

О дополнительных деталях

Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными.

Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается.

Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона.

Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях:

  • группы Z – ими снабжается практически каждое устройство из России;
  • H – стоят в малогабаритных машинах;
  • J – это схема для приспособлений с большими габаритами;
  • 3 L – встречаются в зарубежных аналогах. LG, к примеру.

На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы.

Тепловая энергия – то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня.

Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин.

Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода.

Об электродвигателях

В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:

  • трёхфазный шаговый – самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
  • асинхронные трёхфазные – отличаются работой без дополнительных шумов;
  • коллекторные – самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.

Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector