Техника скатывание из салфеток

Техника скатывание из салфеток

Сегодня – широкое поле деятельности для рукодельниц. Изделия handmade переживают второе рождение и набирают все большую популярность. Среди техник, которые появились относительно недавно, интерес вызывает Пейп-Арт (бумажное искусство), первоначально получившее название «Салфеточная пластика».

Бумажные салфетки продаются в любом магазине, по более чем доступным ценам.

Это занятие будет полезно для детей.

Применяя ее, можно сделать интересные картины, которыми можно украсить интерьер, не затрачивая много денег для приобретения материалов.

Дополнительным преимуществом аппликации из салфеток является возможность овладения ею даже маленькими детьми.

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка.

Отличные поделки из бумаги развивают воображение и фантазию.

Плюсы творческого процесса

Для этого вида рукоделия понадобятся обычные бумажные салфетки разных цветов. Из них скручивают трубочки, вырезают лепестки, или «лепят» шарики.

С таким материалом может работать даже воспитанник младшей группы детского сада.

Салфеточки можно обрывать пальчиками, делать с них комочки или скручивать в колбаски.

Техника имеет свои преимущества:

  • Может использоваться практически в любом проекте;
  • При необходимости, заменяет тканевую канву;
  • Имитирует резьбу по дереву, вышивку или гобелен;
  • Применяя ее, можно создать «ажурную вязь», орнаменты без использования ножниц.

Аппликация из салфеток своими руками будет выполнена ребятами быстро и с большим энтузиазмом.

У «салфеточной пластики» есть и еще одно большое преимущество перед многими существующими техниками: ей можно обучить даже дошкольников. В процессе у малышей развивается:

  • Мелкая моторика пальчиков;
  • Тактильное восприятие различной фактуры;
  • Усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Аппликация из салфеток «Цветы» может выполняться в технике торцевания .

Использование этой техники поможет и тем, кто перенес инсульт, результатом которого стала плохая работа пальцев. Вернуть их подвижность поможет Пейп-Арт. Образцы аппликации из салфеток своими руками с пошаговой инструкцией можно найти в интернете.

Привычные простые бумажные салфетки можно использовать не только по прямому назначению.

Из салфеток получаются отличные поделки, особенно аппликации.

Аппликации из бумажных салфеток

Выполнение картин из бумаги – увлекательное занятие. Пейп-Арт располагает вариантами техник выполнения аппликаций, где используются салфеточные нити, бумажные жгутики или объемные детали.

Этот вид деятельности хорошо развивает фантазию, внимание и эстетический вкус.

Необходимые материалы

Для работы потребуется набор инструментов и материалов, включающий:

  • Бумажные салфетки;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА или двухсторонний скотч;
  • Немного воды;
  • Зубочистки и пинцет;
  • Прочная основа, на которую нанесен контур рисунка.

Подобную работу легко сможет сделать ребенок в возрасте 4 – 5 лет при помощи взрослых.

Важно! Если предполагается сделать цветное панно, специалисты рекомендуют использовать белые салфетки, на которые в конце можно нанести нужный цвет акриловыми красками из баллончика и вскрыть лаком.

Этапы выполнения работ

Чтобы делать аппликации из бумажных салфеток нужно нанести изображение на поверхность картона карандашами, если есть талант к рисованию. Но если его нет, достаточно вырезать шаблон понравившегося изображения, которое без проблем можно скачать из интернета.

Своими руками из салфеток можно изготовить цветы, например, сирень.

Затем подготовить салфеточный материал в форме комочков или трубочек. Для сохранения конфигурации их нужно слегка смочить водой. Использовать их можно только после полного высыхания бумаги. Когда все приготовлено, работа выполняется следующим образом:

  • На небольшие участки поверхности картона наносится клеевая масса, и сразу укладываются салфеточные шарики или жгутики, в соответствии с орнаментом;
  • Каждый приклеенный элемент для прочности сверху тоже нужно намазать клеем;
  • Когда все приклеено, изделие должно сохнуть не менее 15 минут.

Для подобной работы лучше использовать цветные салфетки.

Если для оформления используются разноцветные салфетки, на этом работу можно закончить.

Белые салфетки нужно будет прокрасить. Пользоваться можно аэрозольными или обычными акриловыми красками.

При желании можно создать целую картину.

Дополнительная информация. Для аппликаций подойдут любые салфетки, включая косметические, и даже – туалетная бумага.

Наглядно процесс изготовления этой поделки показан на фото.

Техника «Скрученные трубочки»

С помощью этой техники можно создать не только интересные элементарные поделки, но и великолепные композиции и изделия, имитирующие украшение тонкой ковкой, ажурным литьем, металлическим плетением. Ее применяют для необычного оформления бутылок, картин, эстампов.

Готовую картинку поместите в рамочку.

Для работы понадобятся:

  • Однотонные салфетки;
  • Клей ПВА и крахмал для изготовления клейстера;
  • Ножницы;
  • Плотный картон;
  • Карандаш для прорисовки узора.

Салфетки требуется нарезать небольшими полосками и скрутить, но не наискосок, а ровно. Делать это нужно сухими руками.

Детям очень нравятся эти яркие цветы, они с удовольствием примутся за работу.

Подготовленный материал смазать клейстером и просушить в течение 10 минут. Толщина трубочек выбирается произвольно, в зависимости от особенностей оформления. Если нужны тонкие, то после высыхания они будут похожи на грубые нитки.

Читайте также:  Переезд из города в дом

Готовые нити и жгутики укладываются по рисунку и закрепляются клеем.

Для придания эффекта и эстетической законченности работы, изделие вскрывают лаком.

Аппликация из комочков салфеток

Этот вид Пейп-Арта особенно подходит малышам для развития мелкой моторикии взрослых с проблемами подвижности пальцев.

Очень интересная техника – приклеивание к основе салфеточных комочков.

Заготовки выполняются просто: от целой салфетки нужно отрывать пальцами небольшие кусочки и скатывать из них шарик. Затем они приклеиваются на рисунок. Для выполнения работы часто используется разноцветная бумага.

Особенно эффектно выглядят аппликации с цветами из салфеток.

Объемная аппликация из салфеток

В отличие от предыдущих двух, объемные аппликации из салфеток оформляются таким образом, что достигается эффект 3D. Так можно выполнить зимнюю композицию с объемным снеговиком, сформировав белые шары разной величины из салфеток, элементы которых не стоит сдавливать.

Распушите лепестки, чтобы цветок выглядел объёмным.

Если вы ищете увлекательное занятие для детей 3-6 лет, то изготовление объемной поделки «Гвоздика» станет наилучшим выбором.

Отлично выглядят композиции с цветами сирени, гроздьями рябины, размещенными на панно, основа которого выполнена из мелких комочков. Наложение поверх них цветочных веток создают объем всему панно.

Поделки из салфеток-занятие интересное и творческое.

Пейп-арт – интересно детям и взрослым

Изготовление поделок в технике «салфеточной пластики» – увлекательное и полезное занятие. Начиная с элементарных панно, можно научиться делать настоящие произведения искусства.

Окончательная отделка картины находится в зависимости от фантазии создателя.

ВИДЕО: Аппликация из бумажных салфеток.

Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.doc 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

По художественному творчеству

Для детей средней и старшей группы

МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия город Улан-Удэ

Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок ».
Сухомлинский В.А.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравним (лёгкость обработки, минимум инструментов). Работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна, а так, же дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Удивительно интересный и податливый материал — бумажные салфетки . Он доступен для ребёнка и позволяет открыть новые возможности в развитии мелкой моторики. Аппликация и художественное конструирование с использованием бумажных салфеток могут быть: предметными, сюжетными, и декоративными. В процессе работы ребёнок знакомится с разными приёмами обработки салфеток: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием и др. Занятия с использованием бумажных салфеток повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, развития мелкой моторики руки.

Аппликация – это способ работы с цветными кусочками бумажных салфеток. Аппликация развивает конструкторское мышление – собирать целое из кусочков.

Торцевание – этот вид бумажного творчества необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков бумажных салфеток на картонной основе, на пластилине, на пенопласте.

Жгутики – бумагокручение – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в жгутики, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Все эти техники помогают в развитии детского творчества:

· Эстетического вкуса и художественного воображения;

· Развивают тактильные ощущения и моторику;

· Помогают в изучении цветов и форм;

· Ребёнок узнает на практике слово « технология » – ведь чтобы получить результат нужно сначала потрудиться и сделать определенные действия – нарезать цветные квадратики ножницами, скатать комочки, намазать клеем, приклеить в определенное место и т. д.

Цели и задачи программы:

1. Прививать детям основы художественной культуры, развивать эстетическое отношение к окружающему через личностную позицию, формировать образное мышление и эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, искусству как основе развития творческой личности; формирование эстетического вкуса и потребностей.

2. Дать детям представление о нетрадиционных способах изобразительной деятельности, развивать творческие способности и изобразительных навыков, обучать основам художественной грамотности.

Читайте также:  Как изменить заставку рабочего стола

— Формировать умения следовать устным инструкциям;

— Обучать различным приёмам и поэтапному освоению детьми работы с бумажными салфетками;

— Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;

— Обогащать словарь ребёнка специальными терминами;

— Развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, пространственного мышления, способности к творчеству;

— Развитие художественного вкуса;

— Развитие навыков апплицирования и конструирования;

— Развитие уверенности в своих способностях;

— Воспитывать у детей интерес к работе с бумажными салфетками;

— Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

— Воспитание аккуратности, трудолюбия, терпения, самостоятельности.

— Воспитание внимательного отношения к близким людям (подарки родным)

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. « Музыкальное воспитание ». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. « Развитие речи ». Использование на занятиях художественного слова.

5. « Ознакомление с окружающим ». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов .

6. « Изобразительная деятельность », где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам .

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. .

Содержание программы предполагает развитие творческих способностей детей по принципу от простого к сложному, и разделена поэтапному освоению детьми работы с бумажными салфетками;

1 – « Волшебные комочки » ( приём скатывания комочков из целой салфетки).

2 – « Волшебные комочки » ( приём скатывания комочков меньшего размера, из небольших кусочков салфетки, создание объёмной аппликации).

3 – « Жгутики » ( приём скручивания бумажных полосок)

5 – « Создание разных видов цветов » ( изготовление полусфер из бумажных салфеток, объёмная поделка)

6 – « Гофротрубочки из салфеток »

7 – « Вышивание салфетками » ( торцевание на пенопласте)

1. Развитие творческих способностей детей.

2. Проявление интереса к изготовлению поделок из бумажных салфеток.

3. Владение различными приёмами работы с бумажными салфетками.

4. Развитие умелости рук, мелкая моторика, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

презентации детских работ родителям (сотрудникам); представление опыта работы через публикации, проведения мастер-класс, открытые НОД.

Форма образовательной работы:

Кружок « Занимательные салфетки ». Курс подготовки по бумажной пластике в течение 2 лет для детей дошкольного возраста. Первый год обучения – дети 4-5 лет (средняя группа), второй год обучения – дети 5-7 лет (старшая — подготовительная группа). Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы.

Расписание кружка строится в форме НОД с возрастными требованиями из расчёта 1 раз в 2 недели во второй половине дня в группе. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 18. НОД строится из трёх частей: вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала. Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помощь, индивидуальная работа. Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Формы и методы, используемые на занятиях:

— Загадка, беседа, художественное слово;

— показ образца выполнения приёмов и последовательности работы.

Материал к занятию:

— бумажные салфетки разного цвета, цветной картон, белая бумага, пластилин, кусочки пенопласта, ножницы.

— клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея, стиплер, зубочистки, деревянные шпажки.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Первый год обучения

Тематический план для детей средней группы 2013-2014 уч. год

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Конспект урока по теме:

Тема: Аппликация из комочков салфеток "Котенок".

Школа: МБОУ Лопатенская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области.

Учитель: Русакова Светлана Николаевна.

1. Познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги;

2. Углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов;

3. Коррекция внимания, мелкой моторики рук;

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
5. Закрепить умения разметки по шаблону;
6. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
7. Развивать навыки и умения ручного труда;
8. Развивать фантазию, мышление учащихся;
9. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Читайте также:  Полки в шкафы для кухни

10. Воспитывать бережливость;
11. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Готовый образец аппликации «Котенок».

Презентация с поэтапным выполнением работы и техникой безопасности.

Инструменты: ножницы, кисти, простой карандаш, клей ПВА, баночка для воды, клеенка на стол, акварельные краски.

Материалы: белые бумажные салфетки, картон для фона, белый лист бумаги А4, цветная бумага.

Раздаточный материал: шаблоны котенка напечатанные на принтере, шаблон мордочки, шаблоны глаз, носа и рта.

1. Организационный момент.

Создание игровой ситуации.

Предлагается детям прослушать аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки.

— Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? ( Заслушиваются ответы детей)

— Какие животные могут издавать звуки, которые вы сейчас услышали? ( Это дикие животные – хищники)

— Почему вы решили , что они хищники?(Ответы детей)

( На слайде появляются иллюстрации животных) (слайд 1)

— Что общего между этими животными? ( Это кошки)

2. Демонстрация образца.

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию. ( Показываю готовую поделку «Котенок» на оранжевом картоне из смятых салфеточных шариков, работа выполнена в технике скрученных салфеток). (слайд 2)

— Внимательно рассмотрите образец.

-Из чего сделана поделка?

3. Организация рабочего места:

— Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления котенка? ( белые салфетки, оранжевый картон, цветная бумага) (слайд)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

— А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, простой карандаш, клеенка).(слайд )

— Правильно, их мы положим справа от себя.

— Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

4. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем. (слайд)

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Теперь вспомним как нужно пользоваться ножницами.(слайд)

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

5. Практическая работа:

Выполнение работы по предметно – операционному плану:

1) Вырезают розданный шаблон котенка. Провожу текущее инструктирование, слежу за техникой безопасности. (слайд)

2) Котенка клеем на лист картона. Слежу за техникой безопасности и аккуратностью выполнения.

3) Демонстрация приемов смятия салфеток.

* Отрезаем кусочек салфетки. (демонстрация картинки предметно – операционного плана). (слайд)

* Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно – операционного плана). (слайд)

* Скатываем шарики и начинаем оклеивать шаблон Котенка. (слайды)

Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.

4) — Даем нашей поделке время высохнуть. (слайд)

— А теперь нам нужно разукрасить нашего котенка. Но прежде нужно отметить те области, которые красить не нужно. Для этого берем шаблон мордочки и прикладываем к поделке. В шаблоне врезаны места для глаз, носика и рта. Простым карандашом отмечаем не закрашиваемые области. Берем акварельные краски и кисточки. Набираем воду для красок. Макаем кисточку в воду и проводим мокрой кисточкой по салфеткам, чтобы они пропитались водой и было удобнее красить. Теперь макаем кисточку в краску и красим ту область которая уже пропиталась водой. Красим постепенно, начиная с хвоста. (Слежу за выполнением, помогаю). (слайд)

Чего-то не хватает у котенка? ( Правильно, у него нет глаз, носика, рта и усов).

Делаем глаза, рот и нос. Вырезаем из цветной бумаги заготовки для глаз котенка приклеиваем на нужное место. Теперь вырезаем из цветной бумаги усы и приклеиваем их. (Помогаю) (слайды)

-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.

6. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.

-Что мы с вами сегодня делали на занятии? Из каких материалов сделали котенка? С чего мы начали нашу работу? Что вам больше всего понравилось?

-Какой замечательный котенок у вас получился! Устроим выставку наших работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector