Техника сухого валяния игрушек

Техника сухого валяния игрушек

Игрушки из шерсти.

Мастер-класс по сухому валянию. Панда Эмили.

Игрушка Енот в технике сухого валяния. Мастер-класс.

Щенок хаски в технике сухого валяния. Мастер-класс.

Овечка в технике сухого валяния. Подробный мастер-класс для начинающих.

Мастер-класс по сухому валянию игрушки. Обезьянка Варенька.

Валяние из шерсти и вышивка бисером: черепашка Марта. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.

Влюбленные птички в технике сухого валяния. Подробный мастер-класс для начинающих.

Игрушка своими руками в технике сухого валяния. Зайка Виктория.

Картина «Петух» из шерсти. Делаем своими руками.

Картина из шерсти «Лисичка». Делаем своими руками.

Техника сухого валяния или фелтинг позволяет создавать весьма замысловатые формы и фигурки, только «лепить» их нужно не из глины или пластилина, а из непряденой шерсти. Ознакомившись с базовыми приемами валяния и попробовав на практике создать самостоятельно простую фигурку, можно переходить к более сложным формам. В этом мастер классе я предлагаю вам продвинуться дальше в изучении этого интересного вида рукоделия на примере забавного монстрика. По аналогичному принципу свалять можно, разумеется, любую другую зверушку или человечка, воспользовавшись собственными идеями и эскизами.

Материалы для сухого валяния игрушки

  • непряденая шерсть любого цвета (лучше использовать кардочес)
  • небольшое количество шерсти другого цвета для создания мордочки и декора
  • иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)
  • подложка
  • цветные карандаши или пастельные мелки и кисточка для тонировки

Техника сухого валяния игрушки

Как и любая другая творческая работа, валяние фигурки начинается с идеи и ее эскиза. Простую форму можно начинать валять и без предварительного эскизирования, однако, когда разговор идет о фигурке, которая обладает более сложными пропорциями и собственным характером, без зарисовки не обойтись.

Когда задумка полностью сформирована, мысленно разделяем ее на простые части. В моем случае, голова и туловище фантастического монстрика представляют собой единое целое, а конечности и декор будут приваливаться отдельно. Обычно, голова и туловище фигурки валяются по-отдельности, если примерно равны по размерам или имеют очень сложную форму.

В этом мастер классе я не буду подробно останавливаться ни на выборе необходимых материалов, ни на этапах подготовки шерсти, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в предыдущих статьях.

Подготавливаем шерсть, разделяя ее в разных направлениях до образования полностью однородной массы. Если вы валяете из кардочеса, много усилий для этого не понадобится, однако, например, с гребной лентой придется повозиться больше. Количество необходимой шерсти зависит от желаемых вами размеров игрушки и в процессе работы уменьшится в несколько раз, о чем не стоит забывать.

Фигурка моего монстрика имеет грушевидную форму, сильно расширенную у основания, придающего устойчивость всей игрушки. Толстой иглой начинаем сваливать шерсть сначала в круглый комок, постепенно пальцами формируя нужные очертания и переходя на иглу средней толщины.



Помните, что на данном этапе ваша основная задача не идеально выровнять поверхность, а сделать игрушку максимально плотной без каких-либо внутренних пустот.

Если в процессе работы вы поняли, что получающаяся форма вас не совсем устраивает, отчаиваться не стоит, так как эти недостатки достаточно легко поправить. Например, я решила сделать своему монстрику небольшое пузико. Для это мне понадобится сделать отдельное «облачко» из шерсти, предварительно совсем немного сваляв его на подложке. Аккуратно приваливаем получившуюся накладку на нужное место, приходясь иголкой для валяния по кругу.

Если получившаяся форма вас устраивает, шлифуем поверхность тонкой иглой. Она должна получиться однородной и гладкой, не смотря на то, что до финального выравнивания еще далеко, ведь нашей фигурке еще предстоит обзавестись конечностями.

Если тело и голова готовы, приступаем к созданию лапок-ручек, на примере которых постараемся освоить проработку мелких деталей в технике фелтинга.

Очень важно запомнить, что при создании симметричных деталей (рук, ног, глаз, ушей, рогов и т.п.), равное количество шерсти надо заготавливать одновременно! Если полностью свалять одну руку, а только потом пытаться на глаз отменить нужное количество материала для второй, шансы получить две идентичные конечности невелики. В идеале, валять обе руки надо параллельно, постоянно поворачивая и сравнивая между собой детали.

Делаем отдельные заготовки шерсти для верхних и нижних конечностей монстрика и приступаем к валянию, не забывая оставить свободные перышки шерсти на концах. Именно с их помощью детали в последствие и будут крепиться к туловищу.



Обратите внимание, что лапки по форме могут быть более сложными, чем просто два цилиндра, тут все зависит исключительно от вашей изначальной задумки. Например я сделала монстрику нарочито большие ладони, для чего максимально плотно сваляла саму руку, а в районе лодошек добавила больше шерсти.

Читайте также:  Букет из носок на 23 февраля

Когда заготовка уже приобрела среднюю плотность, можно приступать к проработке мелких деталей. Для этого нам понадобится тонкая игла и предельное внимание.

Совет: намечать контуры мелких деталей мордочки или лапок лучше тонкой иглой, а затем прорабатывать все изгибы и выпуклости тонкой иглой с крестообразным сечением, не только придающей им нужную твердость, но и выравнивающей неровности поверхности.

Закончив проработку верхних лап, мне захотелось придать им плавный изгиб, ведь монстрику еще предстоит держать в руках гриб. Сделать это достаточно легко: достаточно немного изогнуть заготовку между пальцами и проработать ее средней иглой в таком положении.

Нижние конечности моего монстрика меньше по размеру, так как они не должны мешать фигурки сохранять устойчивое, «сидящее» положение. Изготавливаются они совершенно аналогично верхним лапкам.



Итого, у нас полный комплект конечностей, который следует надежно соединить с туловищем. Прикладываем их к основной детали, находя наиболее удачное положение симметрично друг другу. Лапы можно закрепить на своих местах обычными булавками. Приваливать начинаем по одной, идя иголкой по кругу и старательно расправляя волокна.

Если при соединении деталей получилась неаккуратная кромка, этот недостаток можно будет скрыть, приваляв потом сверху немного шерсти и обработав стык тонкой иглой.

Если все основные детали прочно заняли свои места, а поверхность приобрела ровный и однородный вид, можно переходить к наиболее интересной и творческой части работы — оформлению мордочки. Я предлагаю лишь один из возможных вариантов такого декора и предлагаю, освоив технику, поэкспериментировать с декором самостоятельно.

Глаза игрушке можно сделать разными способами, самый простой из них — приклеить бусины или готовые пластиковые глаза, которые легко приобрести в магазине. Можно, как в моем случае, свалять глаза из разноцветной шерсти. Для этого надо свалять по два не слишком плотных одинаковых шарика и, используя тонкую иглу, привалять их к мордочке.

Вариантов оформления головы также великое множество. Можно сделать монстрику гребень вдоль всей спины, большие уши, рожки или пышную шевелюру из конусообразных заготовок из шерсти. Я выбрала достаточно простой вариант, приваляв к голове цветные шарики на манер маленьких рожек. Не слишком плотные заготовки отдельно валяются на подложке, а затем закрепляются на своих местах.

Совет: мелкие детали можно приваливать или приклеивать с помощью прозрачного клея типа «Момент-Кристалл». В последнем случае следует учесть, что склеившиеся волокна шерсти уже нельзя будет проткнуть иголкой для валяния.

Кроме этого, вы всегда можете нарисовать некоторые детали на поверхности гелевой ручкой или фломастером, однако при этом следует быть предельно аккуратным. Можно комбинировать сразу несколько вариантов, например, я приваляля монстрику выпуклый язык, тонкой иглой наметила линию улыбки, а потом подчеркнула получившийся рельеф черной ручкой.

Еще один интересный и важный прием декора фигурок из шерсти — тонировка, придающая формам большую выразительность. Так, с помощью крошки от пастельных мелков и сухой кисти или мягких акварельных карандашей можно подчеркнуть мордочку, наложить тени между пальчиками или оформить прическу. Пастель и карандаш легко въедается в волокна шерсти и не будет стираться от прикосновений.

Смело комбинируйте различные формы и варианты декор, экспериментируйте, придавая своим работам разное настроение, не бойтесь украшать фигурку рисунками, нашивать на нее бисер, ленты или пуговицы, ведь чем более индивидуальной и оригинальной получится ваше творения, тем лучше!

Рукоделие — мир чудес и полета фантазии. Техник и способов создать шедевр — множество. У каждого мастера есть свой любимый вид деятельности в этой сфере, но вряд ли существуют те, кто равнодушен к валянию из шерсти. Милые зверушки, свалянные из мягкого материала, мгновенно пленяют сердца. Они же и вдохновляют пробовать свои силы в работе с шерстью и дальше.

Техники валяния

Для сухого валяния используется натуральная непряденая шерсть альпака, верблюда или ламы. Благодаря особой структуре волос животного спутывается, образуя так называемые колтуны. Именно это свойство и позволяет придавать клочкам определенную форму.

Фелтинг, как часто называют валяние, представляет собой переплетение волокон шерсти для создания плотной структуры полотна. Существует несколько техник фильцевания: сухое валяние, мокрый способ, нуновойлочный метод и валяние вязаных тканей.

Самым популярным сегодня можно назвать сухой метод. Он довольно прост и позволяет даже начинающим хенд-мейдерам создавать настоящие шедевры. Для работы не понадобятся сложные инструменты. Арсенал мастера прост и лаконичен.

Инвентарь для работы

Для сухого валяния из шерсти новичку понадобится всего несколько инструментов. Важно учитывать, что приспособление для работы очень острое, поэтому детям до 12 лет лучше заниматься рукоделием под присмотром взрослых.

Читайте также:  Кондиционер в кухне гостиной

Что понадобится:

  1. Игла. Сваливают сухую шерсть при помощи этого специального инструмента. Внешне он похож на длинную иглу с насечками по всей длине. Именно эти зазубрины, проникая в толщу пряжи, запутывают ее волокна, сбивая тем самым полотно в плотную структуру. Современные иглы оснащены прорезиненной ручкой.
  2. Материал. Для работы подойдет натуральная шерсть, а также кашемир, ангора или мохеровое волокно. В магазинах для творчества можно купить готовый набор для фелтинга. Для начинающих это будет идеальным вариантом. Как правило, в комплекте присутствует шерсть нескольких цветов и одна универсальная иголка.
  3. Губка. Подойдет кусочек поролона. Толщина его должна быть немного больше длины иглы. Это нужно для того, чтобы воткнутый в шерсть инструмент не упирался в стол и не тупился.

Ножницы и прочие режущие предметы для работы не нужны. Шерсть податлива, поэтому ее можно отрывать руками. К тому же разрезанный пучок теряет свою структуру, а оторванный сохраняет шерстинки целыми.

Поскольку игла для валяния довольно опасна, в качестве фонового шума при работе лучше выбирать радио. Отвлекаясь на телевизор, можно порезать руки. Раны, нанесенные металлическими зазубринами, заживают очень долго.

Мастер-класс для начинающих

Техника валяния из шерсти позволяет создавать настоящие шедевры. Это игрушки, броши, и даже аппликации на одежде. Но чтобы научиться творить красивые вещички, нужно усвоить основные моменты работы с иглой.

Перед началом работы стоит найти удобное место с ровной поверхностью. Идеально подойдет письменный или кухонный стол.

Учиться валять из шерсти советуют с простых фигур. Например, с шарика:

  1. От кома шерсти отрывают небольшой клок. Готовое изделие будет в три раза меньше этого комочка, поэтому материал отщипывают с запасом.
  2. Пальцами легонько приминают его, дабы все шерстинки сгруппировались и не торчали в разные стороны.
  3. Не слишком прижимая, из клока формируют шарик и прикладывают его к поролоновой губке.
  4. Затем при помощи иглы с зазубринами начинают спутывать шерсть. Для этого инструмент втыкают перпендикулярно в ком шерсти так, чтобы ее конец вошел в поролон. Чем глубже втыкается игла, тем плотнее будет шар, поскольку волокна пройдут в полость клока дальше. Правильно воткнутый инструмент позволит получить ровную поверхность поделки.
  5. По мере валяния комочек переворачивают, формируя его очертания. Стараются углублять иглу равномерно, чтобы избежать появления «кратеров».
  6. Достигнув нужного размера шарика, валяние прекращают. Чем дольше работают над комочком, тем меньше и плотнее он в результате окажется.

Чтобы опередить готовность фигуры, на нее надавливают пальцами. Если ком от этого не меняет свою форму, значит, он свалян достаточно.

Чтобы свалять плоскую деталь, комочек шерсти расплющивают на поролоне и приваливают к губке, периодически переворачивая на другую сторону. Фелтинг плоских элементов можно сравнить с рисованием на листе бумаги: можно наносить рисунок лишь на передней и задней его части.

Для придания плоскому элементу определенной формы можно использовать бумажные лекала, к которым периодически примеряют заготовку во время работы.

Шерстяной добрый монстр

Ознакомившись с техникой сухого фелтинга, хенд-мейдеры обязательно попытаются сделать игрушки из войлока своими руками. Для начинающих пошаговые мастер-классы могут показаться простыми, но работа с иглой требует опыта и сноровки, поэтому следует понимать, что первые творения новоиспеченного мастера будут далеки от шедевров, но опускать руки не стоит. Лучше попробовать свалять героя, которому несуразность будет только к лицу. Например, милого монстра.

Любая творческая задача начинается с создания эскиза. На листе бумаги рисуют будущего героя, соблюдая примерные пропорции, но не вдаваясь в мелкие детали.

Когда зарисовка будет готова, ее условно делят на основные части. В случае с монстром процесс разбивают на создание туловища, конечностей и декора.

В предложенном примере голова и туловище монстра плавно перетекают друг в друга, поэтому валять их отдельно нет смысла. Если же эскиз требует четкой и изящной шеи, разбивать схему можно по-другому.

Туловище и голова

Работу над монстром начинают с самой большой детали. Для этого отщипывают большой ком шерсти и скатывают его в шарик. Не стоит делать дебютную работу слишком миниатюрной. С маленькими деталями работать сложно.

Итак, ком-туловище скатан. Теперь начинают формировать его очертания. Втыкая иглу, валяют небольшую грушу. Для этого по мере сужения шара делают все больше уколов.

На этапе формирования туловища ровная поверхность не так важна, как плотность элемента. Важно сбить тугой грушевидный ком, в котором не будет полостей.

Чтобы сформировать монстру небольшое брюшко, из маленького клока шерсти того же цвета делают шарик с распушенными краями. При помощи иглы его приваливают к груше, уделяя внимание краям. Контур пузика не должен выделяться.

Читайте также:  Ручки для детских шкафов

Чтобы выровнять поверхность будущего туловища, используют самые тонкие иглы.

Заготовка симметричных конечностей

Конечности будущего героя должны быть одинаковыми, поэтому валяют их одновременно из равных комков материала. Если полностью сформировать одну ногу, то подобрать нужное количество шерсти для второй будет сложно.

Валяют два одинаковых клочка шерсти. Периодически заготовки переворачивают и сравнивают в размерах.

Крепиться к туловищу руки будут верхними частями, поэтому шерсть в этих местах сбивать не нужно. Она должна быть пушистой и ворсистой. Форма рук может быть любой. Мастер-класс предлагает сделать длинные лапы с большими ладонями. Конечности делают из больших локонов шерсти, чтобы они получились упругими, а не «вялеными».

После формирования контура прорисовывают пальцы. Для этого по краям заготовки проваливают продольные желобки.

Все мелкие детали прорабатываются на этапе заготовок. Формировать пальцы и другие углубления на прикрепленных к туловищу руках будет очень сложно. Поэтому перед приваливанием конечностей их максимально детализируют.

Готовые руки и ноги должны быть пушистыми сверху и плотными на концах. Затем их начинают приваливать к туловищу. Для этого распушенную шерсть руки монстра прикладывают на положенное место и начинают вставлять иглу, протыкая ее примерно до середины тела.

Постепенно края конечностей начнут сливаться с основной деталью. Резких переходов и стыков быть не должно.

Оформление мордочки персонажа

Чтобы завершить поделку, необходимо выбрать для нее выражение лица. Мордочка монстра в инструкции добрая и озорная. Ее выполнили, приваляв к голове героя шерстяные глаза, а также вышив нитками рот. Использовать можно и другие техники, а также совмещать их.

Пошаговое оформление мордочки игрушки:

  1. Два одинаковых клочка маленького размера скатывают в шарики.
  2. Придают им среднюю плотность. Сильно сваливать глаза не стоит, поскольку их еще нужно прикрепить к основе.
  3. На следующем этапе слегка уплотненные шарики прикладывают к нужному месту на голове монстра и аккуратно протыкают несколько раз. Мелкие элементы лучше всего прикреплять по контуру, тогда объем шарика не потеряется.
  4. По тому же принципу оформляют зрачки персонажа.
  5. Шарики могут пригодиться и для других деталей. В предложенном варианте мастерица наделила монстра округлыми рожками и розовым языком.
  6. Вышить рот зверушки можно обычными шерстяными нитками или свалять из тонкой прядки шерсти.
  7. Румяные щечки делают при помощи наточенного грифеля карандаша.

В руки монстру можно дать любые аксессуары. Их делают из той же шерсти или других материалов. Как будет осуществляться декор поделки — зависит лишь от фантазии рукодельницы.

Если при работе были допущены неточности, скрыть их можно нарядом для игрушки. Создать гардероб для персонажа поможет все то же валяние из шерсти. Одежда формируется из тонких пластинок свалянной шерсти. Прикалывая ее по всей поверхности, можно нарядить игрушку в штаны или свитер. В качестве одежды подойдет и вязанный крючком костюм.

Игрушка с секретной начинкой

Из войлока можно создать не только милых зверей, но и другие интересные поделки. Но некоторые игрушки слишком объемные, поэтому из одной шерсти сделать их будет сложно. Даже если рукодельница приобретет достаточное количество материала, не исключено, что игла попросту не проткнет большие детали до нужной глубины.

Поэтому для создания объемных поделок применяют метод начинки. В качестве наполнителя можно использовать синтепон или пенопластовые заготовки. Из мягкой набивки можно сформировать любые изгибы, а вот пенопластовые элементы можно лишь обернуть в шерстяную оболочку.

Работа с наполнителями так же проста, как и обычное сухое валяние. При помощи иглы ворс спутывается, проникая внутрь заготовки. Готовое валяное изделие напоминает цельную шерстяную поделку и никак не выдает свою секретную начинку. При этом вес игрушки будет небольшим.

Шерсть в сочетании с пенопластом часто используют при изготовлении елочных украшений и других круглых вещей. Приобрести заготовку можно в магазине для творчества. Украсить готовую поделку мастерица сможет по любой технологии — бусинами, узорами, стразами или искусственным снегом.

Фильцевание по шерсти поможет смастерить к празднику неповторимые пасхальные яйца и войлочную курочку. Гнездо для композиции можно сделать из настоящей соломы.

Войлоковаляние — занятие, которое покоряет сердца. Поэтому нужно быть предельно внимательным, ведь первая игрушка на полке очень коварна, т. к. она обязательно «позовет» с собой товарищей, и хенд-мейдер очнется, создав уже целый зоопарк милых шерстяных зверушек. А помогут ему в этом идеи сухого валяния для начинающих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector