Тестер аккумуляторных батарей ибп

Тестер аккумуляторных батарей ибп

Аккумуляторные батареи (АКБ) играют ключевую роль в работе источников бесперебойного питания и другого энергетического оборудования. Срок эксплуатации аккумуляторов зависит от их качества, а также от соблюдения заданных производителем ограничений при разрядах и последующих зарядах батареи, а так же от обеспечения необходимых температурных условий при эксплуатации.

Большинство современных систем гарантированного электропитания осуществляют контроль состояния аккумуляторных батарей по общему напряжению группы аккумуляторов. Поэлементный контроль АКБ применяется достаточно редко. Однако, именно из-за его отсутствия, происходят отказы и сбои в работе систем гарантированного электропитания.

Наиболее критичными условиями работы аккумуляторных батарей, приводящими к значительному сокращению срока их службы, являются — работа в условиях повышенной температуры и глубокие разряды аккумуляторов.

Для своевременного контроля состояния аккумуляторных батарей в ассортименте компании «ЧИП и ДИП» представлены тестеры стартерных, тяговых и стационарных в т.ч. аккумуляторных батарей для ИБП малой емкости. Тестеры прекрасно подходят для тестирования как стартерных, так и стационарных аккумуляторных батарей 6В и 12В.

  • для стартерных батарей: ток холодной прокрутки ССА, напряжение, % остаточной емкости, диодные колебания, нагрузочное тестирование аккумулятора, температура
  • для стационарных аккумуляторных батарей: внутренне сопротивление, проводимость, напряжение, % остаточной емкости, температура.

В нашем ассортименте представлен большой выбор тестеров аккумуляторных батарей: от тестеров бытового назначения, до профессиональных комплектов интеллектуальных разрядно-диагностических устройств для аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи (АКБ) играют ключевую роль в работе источников бесперебойного питания и другого энергетического оборудования. Срок эксплуатации аккумуляторов зависит от их качества, а также от соблюдения заданных производителем ограничений при разрядах и последующих зарядах батареи, а так же от обеспечения необходимых температурных условий при эксплуатации.

Большинство современных систем гарантированного электропитания осуществляют контроль состояния аккумуляторных батарей по общему напряжению группы аккумуляторов. Поэлементный контроль АКБ применяется достаточно редко. Однако, именно из-за его отсутствия, происходят отказы и сбои в работе систем гарантированного электропитания.

Читайте также:  Схема подключения rgb прожекторов

Наиболее критичными условиями работы аккумуляторных батарей, приводящими к значительному сокращению срока их службы, являются — работа в условиях повышенной температуры и глубокие разряды аккумуляторов.

Для своевременного контроля состояния аккумуляторных батарей в ассортименте компании «ЧИП и ДИП» представлены тестеры стартерных, тяговых и стационарных в т.ч. аккумуляторных батарей для ИБП малой емкости. Тестеры прекрасно подходят для тестирования как стартерных, так и стационарных аккумуляторных батарей 6В и 12В.

  • для стартерных батарей: ток холодной прокрутки ССА, напряжение, % остаточной емкости, диодные колебания, нагрузочное тестирование аккумулятора, температура
  • для стационарных аккумуляторных батарей: внутренне сопротивление, проводимость, напряжение, % остаточной емкости, температура.

В нашем ассортименте представлен большой выбор тестеров аккумуляторных батарей: от тестеров бытового назначения, до профессиональных комплектов интеллектуальных разрядно-диагностических устройств для аккумуляторных батарей.

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о тестере аккумуляторов. Он ни в коем случае не является измерительным прибором. Можно назвать его тестером проводимости аккумуляторов, анализатором АКБ, индикатором состояния аккумуляторной батареи, или просто «показометром». Но его суть от этого не меняется. Он позволят быстро узнать состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля или источника бесперебойного питания. Данный вид тестеров способен определить находится ли батарея в хорошем состоянии, нужно ли ее подзарядить или уже пора ее менять.

Предупрежу сразу. Подобные тестеры не предназначены для измерения тока холодной прокрутки (CCA) новых аккумуляторных батарей, — они разработаны для проверки и оценки состояния бывших в эксплуатации АКБ. Любые показания ССА или текущего состояния (state of health) батареи — не могут считаться полностью достоверными.

Итак, что же такое ток холодной прокрутки в аккумуляторе? А это одна из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. Если ёмкость аккумулятора влияет лишь на количество попыток завода вашего автомобиля, то ток холодной прокрутки – это максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течении 3 – 30 секунд при температуре -18 градусов (это зависит от методики измерений. У нас применяется в основном стандарт EN). На маркировке автомобильных аккумуляторах, помимо ёмкости – обязательно присутствует это значение. Пусковой ток – относительная величина. И сильно отличается в новом и старом аккумуляторе. Поэтому лучше выбирать аккумулятор с запасом по пусковому току, чтобы по прошествии времени не испытывать проблем с запуском. Особенно в морозы. Например, если ваш стартер потребляет 250 ампер, не стоит выбирать аккумулятор с пусковым током менее 350 ампер. Иначе ваш аккумулятор ожидает преждевременная кончина. Но не будем о грустном…

Читайте также:  Ртуть в природе в чистом виде

Итак, как я написал выше – у нас наиболее распространена методика определения тока холодной прокрутки EN:

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -18°С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

Тестер же проверяет ток холодной прокрутки в других единицах. В CCA. Но это не проблема, есть небольшая табличка, которая поможет в этом:

Можно обойтись и без этой таблички. Если грубо, то CCA выше EN примерно на 10%.

Первые подобные тестеры под маркой «Кулон» выпускал и выпускает российский производитель. Но эти тестеры стоили, да и стоят очень невменяемых денег. Если вам интересно, можете найти цену сами, что бы меня не обвинили в рекламе.

Поэтому, настало время, перейти непосредственно к герою сегодняшнего обзора и посмотреть, как же этот тестер оценивает состояние аккумуляторной батареи.

Заказ был сделан 6 декабря. Вернее, был сделан предзаказ. И, после появления тестера АЕ300 в наличии, он был отгружен 27 декабря курьерской компанией. И, поскольку в моём городе нет её представительства, компания отправила пакет из ближайшего ко мне города с помощью EMS и 18 января, как раз в день моего рождения, он был у меня:

Читайте также:  Поделки из ткани в садик своими руками

Сам тестер поставляется в блистерной упаковке:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector