Тестер катушек зажигания схема

Тестер катушек зажигания схема

© Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…

Проверка может производиться прямо на автомобиле.
Слава богу, в моем модуле изъянов не нашли 🙂
Разрядники
Диагностика целостности ВВ проводов и свечных колпачков.
Все фото – колпачки с пробоем или трещинами.
Результаты работы
Самодельное, но очень эффективное оборудование
для экспресс – диагностики модулей и катушек зажигания.

Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.

Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

Читайте также:  Чем отмыть обувной крем

© Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…

Проверка может производиться прямо на автомобиле.
Слава богу, в моем модуле изъянов не нашли 🙂
Разрядники
Диагностика целостности ВВ проводов и свечных колпачков.
Все фото – колпачки с пробоем или трещинами.
Результаты работы
Самодельное, но очень эффективное оборудование
для экспресс – диагностики модулей и катушек зажигания.

Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.

Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

Читайте также:  Куда деть скошенную траву на дачном участке

Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

В шприце искра растягивается от 1 до 4см в зависимости от обьема двигателя насколько я помню. затем по дуге смотрим если она относительно ровная то вторичная обмотка целая, если дуга с полукругом тогда катушку в мусор. проводком который подключен на минус акб водим по катушке и смотрим пробивает ли искра где нибудь изоляцию, на максимальной растяжке искры в шприце. Если обьем движка 2л или менее растяжка искры 12 мм
2.5л — 15мм, 3л- 2мм, 3.5 — 2.4мм, 4л и более 3мм.

Смотрите также

Комментарии 68

Вот это нужная приблуда, сохраню себе.
Автору спасибо.

ааа кажется дошло видео тёмное! понял тоесть одним концом на — акб а вторым просто водишь? а на акб не влияет?

— на акб а +? чёт я не допетрил ?))) то есть не понял 2 провода идут на 1 конец в шприце) зачем? куда чёрный цеплял и куда жёлтый))

а нельзя ли сделать этот без использования двигателя подавать сигнал с какаго нибудь генератора.если кто нибудь знает скиньте пожалуйста схемку и распиновку катушки зажигания от тойоты

интересно, надо на работе попробывать так зделать.

зачем такая морока с напаиванием и выклеиванием набалдашника? берём длинную тонкую резьбовую шпильку и пару гаек. одну сторону (со стороны разрядника) заостряем, на другую накручиваем наконечник (длинную округлую гаечку) от старой свечи. если шпилька в носик шприца не полезет, можно его расширить нагретым шилом, смазанным любым автомобильным маслом. вместо шпильки, думаю, можно взять длинный винтик, у него и головка уже полукруглая, можно не заострять.

за идею спасибо, надо будет себе 4 таких разрядника сделать.

наболдажник я делал из холодной сварки так чтоб воткнул как свечу и она не вылетала при запуске, удобно одному работать)

я вот уже подумываю расплить свечку болгаркой, чтобы только изолятор с центральным электродом остался. и вклеить его холодной сваркой в шприц.

я не пилил чтоб деления в мм были точными. Хорошая идея со шпилькой главное деления чтоб не нарушить. Еще на холодной сварки обрати внимание, я сделал выпуклость в начале что вся конструкция не вылетала. Удачи

жалко если модулем 4 катушки как на опелевских хххXER двигателях двиг не заведешь для проверки 🙂

в четыре руки проверяется, отключили форсы, подключили приспособу на все катушки обязательно (иначе не подключенная катушка в блоке может умереть) выставили нужный зазор, один стартует, второй смотрит. Поменяли зазор и повторили. Можно выкрутить свечи чтоб двиг быстрее и легче крутился.

так это пока весь модуль так проверишь стартер уже сдохнет

Не сразу все четыре катушки проверять одновременно, иначе не получится

Тезис про ровную и полукруглую искру непонятен.
Если сделать зазор в шприце под 2-3 см, то конечно будет пробивать через изолятор. Сопротивление воздушного зазора просто будет выше, чем у резинового колпачка.
А вообще для определения исправности катушек зажигания есть осциллограф)

так нагляднее и для многих понятнее, в том числе товарисчу (клиенту ненужное зачеркнуть) показываешь график с осцилографа, что то объясняешь, он кивает головой с умным видом, а по выражению лица — нихрена он не понимает. У нас на работе были специальные разрядники, очень похожие на свечи, только вместо электрода углубление чашкой с акустическим эффектом, там искру еще слышать можно было. Применяли на блоках катушек, там где осцилографом не подлезть

Читайте также:  Почему бензопила не держит холостые обороты

Тезис про ровную и полукруглую искру непонятен.
Если сделать зазор в шприце под 2-3 см, то конечно будет пробивать через изолятор. Сопротивление воздушного зазора просто будет выше, чем у резинового колпачка.
А вообще для определения исправности катушек зажигания есть осциллограф)

а ну еще у каждого в гараже по осцилографу лежит

а как залечить пробитую катушку?

Да леко лечил термоусадкой, от верха до самого фарфора свечи, дважды для гарантии.

если на корпус, то поможет, если витковое — то уже ничего не поможет

Ну это даже не обсуждается…, само собой понятно( на то есть омметр)

Оригинально! Я раньше со стендом морочался, а тут всё вон как эргономично. Гениально и просто! Жму руку!

беру на заметку молодчик спасибо

наглядно и интересно, но ИМХО небезопасно — двумя руками лезть в ВВ цепи полюбому не стоит, гденить ченить отвалится от вибраций, и искра пойдет не через провод на корпус, а через тело человека. Лучше както все закрепить и водить одной рукой, при этом естественно не опираясь второй на корпус машины )
а так конечно пять баллов за идею!

Ну, тряхнет немного, ну неприятно, но не смертельно)))

Хорошая вещь возьму на заметку.

Да я согласен если логически подумать то как по объему можно судить о катушках и длине искры. Но это не я придумал, а купил я такого же принципа работы профессиональную "удочку" (я её так назвал) в Москве когда ездил на учебу 6 лет назад и написал то, что было написано в инструкции к ней, именно как производители решили. Просто сегодня она понадобилась а её нет и вот я и решил слепить копию из подручных средств. Без нее бывает не обойтись, очень много машин с её помощью вылечил и поэтому с уверенность могу сказать что безопасна для катушек, на 6 лет ни одну не спалил.

Ну да при чем тут спалил ? Пробил!

вешь полезная, а как модуль на 4 свечи так проверить бы?

сделать 4 таких приблуды 🙂

Всуну свои пять копеек, добрый вечер между прочим. Длинна искры не зависит от объема. Приблизительно расчитать можно умножив компрессию на зазор электрода, то есть при компресии в 10 бар требуется такая же мощность что бы пробить зазор в 1 мм как при одной атмосфере пробить 10 мм.
Запас на катушке должен быть примерно в 2 раза больше (в нашем случае 2 см ). По поводу убивания катушек, если она умерла при таком тесте, то недолго бы она прожила и в автомобиле.

Спасибо за инфо

Всуну свои пять копеек, добрый вечер между прочим. Длинна искры не зависит от объема. Приблизительно расчитать можно умножив компрессию на зазор электрода, то есть при компресии в 10 бар требуется такая же мощность что бы пробить зазор в 1 мм как при одной атмосфере пробить 10 мм.
Запас на катушке должен быть примерно в 2 раза больше (в нашем случае 2 см ). По поводу убивания катушек, если она умерла при таком тесте, то недолго бы она прожила и в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector