Удержать равновесие разровнять землю

Удержать равновесие разровнять землю

№93. 1) Легкий ветер беззвучно шевелил рыжую, выгоревшую траву. 2) Лампа чуть светит, выгорает. 3) Солнце клонилось к закату.

4) Серная кислота является растворителем для многих металлов.

5) Береза в моем стародавнем саду зеленые ветви склоняла к пруду.

6) В его руках лежит Людмила, свежа, как вешняя заря, и на плечо богатыря лицо спокойное склонила. 7) Когда разговор касался симпатичных ей поступков, черные глаза загорались радостным блеском и щеки озарялись еще сильнее пылающим румянцем. 8) В непроглядных тучах открывались невиданные зарницы, озаряя серую равнину. 9) Воля и труд человека дивные дива творят. 10) В тереме тесовом вмиг растворится окно. 11) Проселочным путем люблю скакать в телеге. 12) Заяц выскочил из лесу и побежал полем. 13) Казбич толкнул лошадь, и она дала скачок в сторону. 14) Казачий полк летит на скакунах. 15) Наскочила коса на камень.

№ 94. Держать равнение в рядах, равномерное движение, разровнять грядки, сравнить два числа, несравнимые величины, подравнять кусты сирени, увеличить уровень производства, равняться на передовиков, решить уравнение, удачное сравнение, заровнять канаву, великолепная равнина; буйная поросль, расти вширь и вглубь, неправильное сращение кости, зарастать травой, болото поросло мхом, новая отрасль промышленности, нарастить силы, отвратительный ростовщик. №95. 1) Растем от года к году мы. 2) Равнодушия, успокоения, удовлетворенности у писателя не должно быть — вечная тревога. 3) Над широкой водной равниной встают и торжественно сияют высокие горы. 4) Поравнявшись с низенькой дверью, остановился в раздумье. 5) Пекарня помещалась в подвале, се три окна были ниже уровня земли. 6) Не беречь поросли — не видать и дерева. 7) Озеро чуть не на версту заросло камышами. 8) Черные водоросли хрустят под ногами. 9) Начало светать, из тьмы вырастали дома. №96. 1) Слава Кутузова неразрывно соединена со славою России. 2) Благослови, поэт. В тиши парнасской сени я с трепетом склонил пред музами колени. 3) Я стал писать охотничьи рассказы, прославляющие радость жизни. 4) Гиацинты издавали в маленькой комнатке сильный запах. 5) Очарование (прелесть) сна еще не рассеялось. 6) Мартьянов сидел неподвижно, как изваяние (статуя). 7) Спичка догорала, обжигая пальцы Якова Лукича. 8) Блестели отлакированные росой рельсы. 9) Аппарат мчался по касательной против вращения Земли. 10) Рощин на скаку соскочил с седла. 11) Из-за деревьев виднелась светлая крыша оранжереи (парника), и из-под оврага поднимался растущий туман. 12) Никита, отщипнув сухими и очень белыми пальцами мякиш хлеба, макал его в мед и, не торопясь, жевал. 13) По равнине быстро разливалась тьма, поглощая очертания. Очарованье — прелесть,

Мы поражаемся исключительной способности гимнастов сохранять равновесие в самых рискованных положениях. Вспомните, например, эквилибристов на качающемся тросе. Многие из них делают акробатические трюки, переворачиваясь в воздухе, а потом снова возвращаются на трос, сохраняя при этом равновесие.

Равновесие нашего тела. Упражнения на развитие равновесия

Восхищаясь искусством гимнастов, акробатов, канатоходцев, мастеров фигурного катания, мы не задумываемся о том, что способность сохранять определенную позу при выполнении какого-либо движения свойственна не только спортсменам и артистам цирка. Каждый практически здоровый человек в определенной мере обладает ею. Если же функция органов, обеспечивающих равновесие, резко нарушается, человек не может ходить, он вынужден только лежать.

Читайте также:  Фасад дома планкен фото

На наше тело оказывают воздействия различные физические факторы. Важнейший из них — сила притяжения Земли или сила тяжести. Поэтому управление равновесием и выполнение любого движения в основном подчинены преодолению этой силы.

Двигательный аппарат человека насчитывает более 200 костей. С точки зрения механики он представляет собой систему разнообразных рычагов, равновесие которых, а следовательно, и равновесие всего тела возможно тогда, когда сумма моментов сил, действующих на него относительно оси вращения, равна нулю.

Если равенство моментов сил нарушается, то система рычагов начинает вращаться в направлении той силы, момент которой больше, и человек теряет равновесие.

Основные регуляторы равновесия — мышечный и вестибулярный аппараты. Однако без участия органов чувств система регуляции равновесия становится неустойчивой. Попробуйте, например, стоя на носках, закрыть глаза, и вы почувствуете, что выключение зрения ведет к неустойчивости равновесия.

Регуляция поз и движений в повседневной жизни осуществляется рефлекторным путём — автоматически. Как известно, все наши органы и ткани имеют чувствительные нервные окончания — рецепторы. Основными регуляторами равновесия являются мышечные и вестибулярные рецепторы.

Растяжение и сокращение мышечных волокон вызывают раздражение рецепторов мышц. А изменение положения головы и всего тела в пространстве чутко улавливается рецепторами вестибулярного аппарата, находящегося в области внутреннего уха. С рецепторов возбуждение передается по нервным волокнам в центральную нервную систему.

Сигналы, постоянно поступающие в головной мозг, приносят информацию об изменении положения нашего тела. Кора больших полушарий головного мозга перерабатывает её и немедленно посылает импульсы в обратном направлении — к мышцам, которые и восстанавливают равновесие тела. Без таких возбуждений, утверждает И.П.Павлов, "движение не может быть выполнено, потому что оно в каждый момент не регулируется.

Человек в таком случае может сказать про себя, что он не чувствует в каждый момент своих движений и поэтому не может ими управлять". Подобное явление можно наблюдать, например, в состоянии невесомости, когда информация от рецепторов мышц, вестибулярного аппарата прекращается и человек не ощущает равновесия своего тела. Поэтому ему приходиться зрительно ориентироваться по отношению к окружающим его предметам.

Равновесие — процесс динамический: в любой позе тело человека не остается абсолютно неподвижным. Мы как бы теряем на мгновение равновесие и вновь его восстанавливаем. Бег, ходьба и другие действия, даже стояние не месте требуют постоянных усилий для удержания равновесия тела в нужной позе. Это привычный и незаметный для нас процесс.

Но стоит только споткнуться во время ходьбы или бега, как мы совершаем так называемые предохранительные движения: подпрыгиваем, оказывая тем самым сопротивление силе инерции, отклоняем туловище, как бы подводя центр тяжести под точку опоры, падая, подставляем руку и т.д. Приглядитесь в метрополитене к людям, которые входят на эскалатор и сходят с него: для большей устойчивости они движутся, образно выражаясь, "утиной походкой", широко расставив ноги и частыми движениями перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

Читайте также:  Через сколько времени можно пить после еды

Другой пример. Чтобы удержать равновесие на месте при внезапной остановке транспорта, пассажир невольно отклоняется в сторону, противоположную направлению движения.

Кому не приходилось наблюдать, как идущий рядом человек, поскользнувшись, неуклюже падает, не сделав даже попытки устоять. А как поступит спортсмен, обладающий достаточно развитым чувством равновесия? Он моментально определит направление и скорость отклонения своего тела, чтобы тут же восстановить его, совершив несколько ловких движений, и тем самым избежит падения.

Чем выше тренированность, тем легче человек приспосабливает свои движения и положение тела к изменяющимся условиям. Оптимальный уровень развития способности к управлению равновесием тела позволяет нам выполнять различные бытовые и производственные движения наиболее чётко и экономно.

Хороший спортсмен никогда не жалуется на головокружение и неприятные ощущения во время катания на аттракционах, качелях, поездок на транспорте. А для физически "отсталых" людей это порой настоящий бич. Нередко им приходится отказываться от путешествий на воздушном или морском транспорте. Объясняется это тем, что недостаточно тренированный вестибулярный аппарат под действием изменяющейся скорости, рывков, покачивания приходит в состояние раздражения: учащается пульс, появляется тошнота, головокружение — ухудшается самочувствие.

Слабая вестибулярная устойчивость может быть и врожденной. Однако — и это доказано практикой — в любом случае вестибулярный аппарат поддается тренировке. Разумеется, прежде чем приступать к тренировке, надо обязательно проконсультироваться с врачом, нет ли противопоказаний к занятиям.

Рекомендуется выполнять различные гимнастические элементы (кувырки, повороты, перевороты) и специальные, так называемые вращательные упражнения: круговые движения головой, повороты на месте кругом (поворачивая весь корпус и переступая с ноги на ногу). Начинать следует с 6-8 вращательных упражнений, а затем, постепенно увеличивать количество повторений на 1-2 движения каждую неделю. Заниматься целесообразно 3-4 месяца. Именно за этот срок при систематических тренировках можно достаточно хорошо развить вестибулярный аппарат.

Неплохо развивает вестибулярный аппарат качание на качелях. Поэтому не упускайте случая покачаться, даже если это вам неприятно. В первое время раскачивайтесь с небольшой амплитудой, затем постепенно раскачивайтесь всё сильнее. Очень хорошо развивается вестибулярный аппарат при прыжках на батуте. Как правило, систематические тренировки заставят "морскую болезнь" отступить.

Высокая устойчивость вестибулярного аппарата присуща гимнастам, акробатам, летчикам и космонавтам. Это в немалой степени следствие регулярных тренировок и систематической подготовки на специальных тренажерах.

Если вас интересует, на сколько хорошо вы можете удерживать равновесие, попробуйте выполнить приведенные ниже упражнения. Это будет своеобразным тестом вашего вестибулярного аппарата.

У того, кто одолеет весь комплекс, функция равновесия заслуживает отличной оценки. Тем, кто сможет проделать первые десять упражнений или того меньше, необходимо развивать вестибулярный аппарат. При желании эти несложные упражнения можно включить в свой тренировочный комплекс. Начинайте с первых двух, освоив их переходите к следующим, более сложным. При выполнении упражнений старайтесь сохранять равновесие как можно дольше.

Читайте также:  Какие бывают хомуты для труб

Упражнения для равновесия

Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 20-30 секунд.

Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим 20-30 секунд.
То же, но с закрытыми глазами, стоять 15-20 секунд.

Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках, стоять 15-20 секунд.
То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.

Руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги, стоять 15-20 секунд. То же другой ногой.
Затем делаем то же, но с закрытыми глазами.

Стоя на носках (ноги вместе), выполнить 5-8 наклонов туловища вперед до горизонтального положения (маятникообразные движения), один наклон в секунду.
То же, но с закрытыми глазами.

Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить 8-10 наклонов туловища в лево и в право (маятникообразные движения), один наклон в секунду.
То же, но с закрытыми глазами

Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад, удерживать это положение 15-20 секунд.
То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.

Стоя на носках выполнить 8-10 пружинящих движений головой влево и вправо, одно движение в секунду

Стоя на носке правой ноги, руки на поясе, выполнить 8-10 маховых движений прямой левой ногой вперед-назад (с полной амплитудой движений). То же другой ногой.

Стоя на носках выполнить 10-12 быстрых наклонов головой вперед-назад.

Подняться на носке правой ноги, левую ногу согнуть, оторвав от пола, голову до предела отклонить назад, закрыть глаза, стоять 10-15 секунд. То же другой ногой.

МОИСЕЕВ, кандидат педагогических наук,
ЧУМАКОВ, мастер спорта СССР

прировнять к нулю, привести в равновесие, сравнить с солнцем, сравнять с землей, разровнять песок, равнобедренный треугольник, безлюжная равнина, разделить поравну, ровнение в строю, решить уравнение, уровень образования, соревноваться с ровестниками, несравненный талант.

Я сидела молча,пытаясь привести в равновесие свои душевные силы.

Я могу сравнить с солнцем мою мамочку,потому что она такая же светлая весёлая и тёплая.

Этот старый дом необходимо сравнять с землёй.

Малыш пытался разровнять песок в песочнице.

Я учила теорему о равнобедренном треугольнике.

БЕЗЛЮДНАЯ РАВНИНА расстилалась перед нашей экспедицией.

Дети пытались РАЗДЕЛИТЬ ПОРОВНУ конфеты и печенье.

"РАВНЕНИЕ В СТРОЮ!"-раздалась команда лейтенанта.

Я не смог РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ при выполнении контрольной работы.

Уровень образования в нашей стране оставляет желать лучшего.

Я стал соревноваться с ровесниками в комплексном плавании на четыреста метров.

Несравненный талант этого певца покорил весь мир.

"Твои знания можно ПРИРАВНЯТЬ К НУЛЮ!"-сказала мне учительница.

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector