Уроки работы на манипуляторе

Уроки работы на манипуляторе

Несколько лет назад я был в Азии и услышал одну интересную легенду, которая идеально отображает план борьбы с манипулятором.

Создатель школы джиу-джитсу (вид боевого искусства) гулял в лесу и обратил внимание, что толстые ветви деревьев не выдерживали тяжести снега и ломались. А тонкие — нет, просто гнулись, сбрасывали снег и снова становились прямыми.

И с тех пор главным принципом джиу-джитсу и еще целого ряда боевых искусств стало правило :

Этот принцип применим и к борьбе с манипулятором. Тренируясь применять контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, вы уже поняли, что основой контрманипуляции служит постоянная адаптация к агрессору, позволяющая держать оборону. А сейчас поговорим о продвинутых приемах, которые на самом деле помогают противостоять манипуляции оппонента и перехватить инциативу.

Высший пилотаж — контрманипуляции

Если вы чувствуете, что уже уверенно применяете контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, освоили схему и принципы, пора освоить и более сложные приёмы. Их можно использовать в дополнение к предыдущим или отдельно.

Прием №1: Суггестия, или внушение.

Это психологическое воздействие на сознание человека для внушения ему установок, которые не осознаются. «Если все время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает», писал М. Горький. Это и есть суггестия.

Вспомните любой рекламный ролик: «Наш крем делает вашу кожу мягкой и нежной». Не только реклама, но и религия, политика, искусство, педагогика и медицина постоянно используют суггестию. В быту мы тоже неосознанно ею пользуемся.

Осознанное применение суггестии — мощная манипулятивная и контрманипулятивная техника.

Ситуация: переговоры с поставщиком. Поставщик хочет поднять цены, а ваша цель — сократить расходы.

Поставщик: — Мне очень жаль, что мы вынуждены поднять цены, но в стране кризис, что поделать.

Вы: — В кризис сразу становится понятно, с какими компаниями стоит поддерживать долгосрочное партнёрство, а с какими нет. Если вы серьёзная компания, вы сможете сделать нам скидку.

Суггестия не обязательно выражается в конкретных словах. Внушение в большей мере воздействует на подсознание человека, и тут самый эффективный способ — действоввать на эмоции и чувства человека (во многом, бессознательные). Воспринимая внушаемые мысли или идеи, человек ослабляет свою контрольно-регулятивную функцию поведения. Это может быть и тембр голоса — мягкий, успокаивающий или, наоборот, резкий, нервирующий. Это могут быть определенные движения и мимика, использование определённых звуков. Если между собеседниками в прошлом сложились отношения доверия и авторитета, то уровень внушаемости будет еще выше. Безусловно, влияют и социальные качества суггестора — положение в обществе, внешний вид, манера держаться, харизма, интеллект.

Читайте также:  Фекальный насос не качает воду

Прием №2: Заражение.

Это передача эмоционального состояния от вас к собеседнику. Люди очень легко заражаются чужими эмоциями, особенно в группе. Замечали, что если вся группа смеётся, и вам тоже невольно хочется рассмеяться, даже если вы ничего смешного не услышали?

Выступление оратора на митинге — это тоже пример заражения. Чтобы использовать метод заражения в качестве контрманипуляции, нужно передать собеседнику свои эмоции. В нем нет универсального подхода. Здесь важно подбирать эмоции и точки влияния в зависимости от темперамента, настроения и мотивации собеседника. Для передачи эмоций нужно подключить слова и что важнее — невербалику: мимику, позу, жесты.

Простая улыбка — очень эффективный приём, который поможет и вам чувствовать себя спокойнее и увереннее, и настроит на позитивный лад вашего собеседника: он инстинктивно её «отзеркалит».

Если человек какое-то время находится среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается». По этим принципам работают такие шоу как ДОМ-2, выступления многих политиков.

Прием №3: Обесценивание.

Это способ дискредитировать позицию противника и его личность. Он позволяет поставить под сомнение тезисы оппонента, не опровергая их сути.

Есть очень простой и отлично работающий способ обесценить всё, что вам говорят — на каждую реплику манипулятора просто отвечать: «И что?».

— Наше предложение — самое выгодное на рынке.

— Больше никто не даст вам такой хороше цены.

Прием №4: Побуждение.

Приём, который позволяет мотивировать манипулятора на действия, выгодные вам. Для того, чтобы применить убеждение, постройте фразу, отталкиваясь от убеждений оппонента. Для этого нужно «влезть в его шкуру», понять, что им двигает.

Например, ваши подчинённые недовольны новым амбициозным планом продаж:

— Ну, это малореально. Мы и в лучшие месяцы такие объемы не продавали. А сейчас несезон…

Читайте также:  Бал хризантем никитский ботанический сад 2018 дата

— Я вижу, вы опасаетесь, что не справитесь с планом и не получите проценты. Но новый план — это новые возможности. Поэтому процент получат все. Только те, кто в этом месяце продаст на уровне старого плана, получат 5% с продаж. А те, кто возьмёт новую высоту — 10%.

Прием №5: Игнорирование.

Последняя из «фигур высшего пилотажа», о которой я расскажу сегодня. Технически очень простая, но требует выдержки: избегайте визуального контакта с агрессором, отвечайте ему рассеянно, пропускайте его слова мимо ушей, а главное — физически дистанцируйтесь. Можно отклониться, либо вовсе сесть боком. Можно "уткнуться" в телефон. Приём эффективен тогда, когда вы знаете, что это пренебрежение заденет манипулятора. В 90% случаев это так 🙂

Ещё вариант — резко уйти от общения, прервать разговор. К слову, как проверить, что вас эмоционально зацепила ситуация на переговорах? Проверяйте осознанно, можете ли вы прямо сейчас легко встать. Если вас "пригвоздило" к стулу — вы находитесь под сильным давлением и влиянием. Пусть это будет знаком для вас, что пора брать ситуацию в свои руки.

Сноровка, закалка, тренировка

В каждом из приемов антиманипуляций главное — практика. Их использование приемов может и не дать результаты с первого раза. Но даст со второго, третьего, пятого.

Главное условие: нужно подходить к делу с холодным умом, постоянно тренироваться, корректировать личные границы.

Использование приёмов контрманипуляции забирает много энергии и может оставлять после себя чувство вины. А заставить вас чувствовать себя виноватым — один из инструментов манипулятора.

Как избавиться от навязанной вины — я рассказываю в этой статье. О самых распространенных видах манипуляций в общении читайте здесь.

Итак, вы приобрели кран-манипулятор, установили его на автомобиль, отладили и зарегистрировали. Теперь пора пустить его в дело, но как работать на КМУ? О чем должен знать водитель грузовика, оснащенного крановой установкой?

Важнейшие моменты указаны в инструкции к КМУ, поэтому ни в коем случае нельзя ее пренебрегать. Иначе можно не только погнуть стрелу, но и стать звездой YouTube, вообще перевернув машину под весом груза. Если же серьезно, то кран-манипулятор — это оборудование при работе с которым важно соблюдать все эксплуатационные правила.

Читайте также:  Ковалева светлана николаевна фск еэс

Подготовка к работе

  • Водителя нужно обеспечить удобной спецодеждой, каской и перчатками.
  • Нужно проверить саму крановую установку, строповочные приспособления и устранить все неисправности.
  • Нельзя ремонтировать и настраивать гидравлическую систему самостоятельно.

В процессе

  • Важный совет новичку, в том, как работать на КМУ — все манипуляции должны быть плавными. Например, при поднятом грузе резкие движения ведут к перегрузкам, поломкам и даже опрокидыванию автомобиля. При работе стрелой ниже поверхности, работать надо еще медленнее.
  • Колонну установки вращают медленно во избежание избыточных динамических нагрузок.
  • Заниженная скорость работы крановой установки вызывает перебои в работе двигателя, а те в свою очередь — колебания груза.
  • Не работать во время грозы.
  • Не приближаться к линиям электропередач.
  • Не работать при с КМУ ветре более 10 м/сек.
  • Пока груз в работе, покидать рабочее место нельзя.
  • Аутригеры устанавливают на максимальную ширину (чем они шире, тем устойчивее кран и выше его грузоподъемность) и только на твердую и ровную поверхность. Если это невозможно, используют специальные подставки.
  • Аутригеры должны стоять так, чтобы колеса машины тоже твердо стояли на земле, а не висели в воздухе.
  • Аутригеры КМУ нельзя поднимать при выдвинутой стреле или поднятом грузе.
  • Никаких посторонних лиц в зоне манипуляций крана или в кабине грузовика.

Завершение работы КМУ

  • Перед поездкой отключают механизм отбора мощности.
  • Проверяют, сложена ли стрела, задвинуты и зафиксированы аутригеры, закреплен ли крюк?
  • Техобслуживание КМУ проводят только после остывания масла. Причем оно находится под давлением, так что если открутить фильтр или пробку слива, можно получить травму.

В одной статье невозможно полностью охватить эту важную тему, поэтому, подводя итоги, можно сказать: если ваш водитель ранее не работал с краном-манипулятором, то отправьте его на курсы или найдите опытного наставника, который расскажет и, главное покажет, как работать на КМУ и проконтролирует освоение им этих уроков.

Водитель манипулятора / КМУ с обучением 60000 — 100000 руб.

Мало результатов:

Мы нашли мало вакансий по исходному запросу ( 1 ), поэтому далее вы можете видеть похожие вакансии.

Вакансий будет найдено больше если изменить запрос:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector