Утечка фреона в кондиционере

Утечка фреона в кондиционере


Для поиска утечки хладагента часто используется мыльный раствор: на фото видно, как под нижней гайкой образовывается небольшой мыльный пузырь — явный признак негерметичности фреономагистрали

В большинстве климатических систем в качестве хладагента используется фреон R22 (CF2ClH) или более современный R410a (CH2F2 * CHF2CF3). В кондиционерах последнего поколения все чаще встречается полностью экологичный фреон R32 (CF2H2). В любом случае фреоны – это фтор- и хлорсодержащие хладагенты (CFC), которые являются так называемыми «контролируемыми веществами», утилизация которых должна происходить в соответствии с определенными правилами.

Если уровень охлаждающей жидкости в системе снизился, значит, произошла утечка. Многие владельцы игнорируют это проблему и продолжают использовать кондиционер по назначению. Хотя в своем большинстве фреоны считаются не токсичными, при определенных условиях (большая концентрация, высокая температура и т.д.), они могут оказывать влияние на здоровье человека. Таким образом, эксплуатация кондиционера с признаками утечки может быть небезопасна как для жителей обслуживаемого дома или квартиры, так и для окружающей среды.

Одной из причин утечки может быть неисправный клапан Шрадера. Чаще всего дело в повреждении резинового уплотнителя, который защищает холодильный контур. Другой возможной причиной может быть микротрещина в капиллярной трубке и или других трубах радиатора наружного блока, созданная в результате трения этих же трубок друг о друга. Также часто встречается некачественные соединения медных труб при установке кондиционера из-за плохой развальцовки или перетянутых гаек. Просачиваясь сквозь отверстие, хладагент быстро испаряется и может к привести к неисправности сплит-систем и даже к негативному влиянию на здоровье жильцов дома.

Симптомами отравления хлорсодержащими (сейчас используются очень редко) хладагентами может быть тошнота, головная боль, в редких случаях – удушье. Попадая на кожу, хлор вызывает сухость и раздражение. Кратковременное вдыхание вещества вызывает учащенное сердцебиение, потерю координации, головокружение, в то время как длительное воздействие может привести к более серьезным медицинским состояниям, таким как одышка, потеря сознания и сильный кашель.

Конечно, в первую очередь рассматривается влияние хладагента на здоровье, однако сам кондиционер во время утечки подвергается непосредственному и наиболее ощутимому воздействию. Недостаток фреона создает большую нагрузку на компрессор, что может привести к выходу техники из строя. Даже если ее впоследствии можно будет отремонтировать, то это будет стоить больших денег. Да и просто отсутствие в системе 10% жидкости может привести к увеличению потребляемой энергии до 20%.

Как самому определить признаки утечки фреона из кондиционера:

    Кондиционер стал значительно хуже холодить (или греть). При этом следует помнить, что на производительность сплит-системы также влияет исправность компрессора и состояние теплообменников: если они значительно загрязнены, то это ощутимо снижает продуктивность выработки холода, а значит они нуждаются в сервисном облуживании.


Обмерзшая гайка на контуре всасывания из-за низкого давления в системе

Обледенение штуцеров наружного блока или других элементов холодильного контура. Такой эффект также может служить косвенным подтверждением нехватки фреона в системе. Вместе с тем, следует отметить, что это – не 100-процентный показатель утечки и причинами таких последствий могут служить другие факторы. В любом случае, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам.


Явные жирные подтеки в месте соединения медных труб с наружным блоком (утечка фреона, а вместе с ним и масла)

  • Появление маслянистых (жирных) подтеков в местах соединений медных трубок, а также на теплообменниках наружного или внутреннего блоков. В некачественных стыковочных соединениях, узлах пайки или трещинах от вибраций, а возможно и вследствие заводского брака, утечка фреона происходит вместе с рабочим маслом, которое и служит своеобразным индикатором неисправности.
  • Читайте также:  Смарт вход на телевизоре

    Некоторые исследования также показали, что CFC плохо растворяются в почве. Проникая сквозь нее, они могут загрязнять подземные водные источники, что в итоге не только представляет опасность для местной флоры и фауны, но и делает некоторые скважины непригодными для использования.

    При обнаружении утечки хладагента необходимо немедленно остановить работу кондиционера и вызвать сертифицированного специалиста для устранения проблемы как можно скорее. Важно помнить, что попытка самостоятельного решения этой задачи может привести к еще более пагубным последствиям, поэтому ремонт рекомендуется доверять профессионалам.

    В тоже время, следует помнить, что бытовые сплит-системы редко пропускают такое количество фреона, которое может привести к существенному воздействию на здоровье пользователя, однако потеря даже небольшого количества хладона должна обязательно быть поставлена на контроль.

    В представленном ниже видео пользователь рассказывает и показывает, как он самостоятельно нашел утечку во внутреннем блоке после нескольких дозаправок кондиционера недобросовестными ремонтниками:

    Решил написать эту статью т.к пообщавшись со многими людьми понял, что все думают иначе как есть на самом деле, про автомобильные кондиционеры.

    Начнем с самого главного, как работает у нас автомобильный кондиционер?

    Разложим все по полочкам (Комплектность)

    И так, с комплектностью разобрались, далее основы.
    Хочу напомнить, что фреоновая система герметична! Фреон никуда не девается просто так! Если система пустая, значит где-то утечка и если просто каждый сезон заправлять систему фреоном без устранений утечки, вашему компрессору в скором времени придет капут.

    Объясню почему: как я уже упоминал, что компрессор работает как двс, как любому двигателю ему нужна смазка, в качестве смазки в системе используется полиэфирное холодильное масло которое циркулирует с фреоном по системе , а если у вас где-то утечка то несомненно немного масло тоже вышло, заправляя каждый сезон систему вы просто напросто выпускаете масло из системы, я думаю не надо объяснять, что произойдет с двигателем при работе без масла.

    Утечку фреона так же можно найти по маслянным пятнам в магистральных трубках, позже я расскажу где обычно бывают утечки.

    База я думаю всем ясна, перейдем к работе системы, тут тоже ничего сложного.

    Пройдемся по циклу:1)Компрсесор сжимает парьё фреона до давления примерно 9 кг и температура его составляет около 40 градусов далее он идет в 2)Конденсатор в конденсаторе фреон охлаждается тем самым конденсируется в жидкость и направляется в 3)Фильтр осушитель далее переохлажденная жидкость идет к 4)ТРВ на входе у нас теплый фреон, а на выходе холодный, как это происходит? Фреон проходя через узкое сечение в большое начинает дросселировать тем самым закипая в 5)Ипарителе по всему испарителю он начинает кипеть и уже вентиляторы воздуховодов в салоне начинают сбивать с него холод занося его в салон автомобиля. В испарителе уже другое давление, там около 2 кг при таком давлении температура кипения фреона 0 градусов.

    Как найти утечку самостоятельно?
    Тут главное внимательность, обычно утечки бывают в резьбовых соединениях, пройдитесь по трубкам от компрессора к кондесатору т.к в этой магистрали самое высокое давление 80% утечек бывают там, осмотрите на предмет маслянных пятен, если заметили маслянное пятно, самый верный дедовский способ проверить точно — наберите в ведерко немного воды, добавьте побольше мыла и взбейте чтобы было много пены, далее просто промажте соединения и если ваша труба дует бабл гам то очевидно вы сорвали джек пот!
    Но, такие способы верны только когда в системе есть фреон, если его там нету, то в систему можно дунуть азота не больше 10-ти кг либо фреона на котором работает ваша система! Ни в коем случае не давайте туда кислород! Да я вообще бы не советовал туда соватся если у вас нет образования в этой сфере. Доверьте работу спецам.

    Читайте также:  Станок для витых балясин

    Как узнать есть ли фреон в системе не подключая манометрическую станцию?
    На каждом фильтре осушителе есть смотровое стекло, запустите кондиционер, подождите примерно минуты 2 и посмотрите в стекло, если жидкость идет с пузырьками, то значит фреона не хватает, если жидкость идет ровно и пузыри не проскакивают значит система полностью заполнена.

    Как вам должны заправить кондиционер.
    Сразу говорю, заправляя на обочинах у "спецов" вы гробите свой компрессор.

    Сперва вам должны найти утечку, устранить её если есть таковая.
    Далее должны свакуумировать систему, для чего это нужно? Вакуумировка удаляет влагу из системы, напомню, что вода не сжимается и приводит к гидроударам, а гидроудары в системе приводят к утечкам, при чем очень сильным, может порвать просто трубу если зерно метала в каком-то месте слабое.
    Так что вакуумировка обязательна!
    Далее должны посмотреть на шильдик где написана норма заправки в граммах.
    Заправка исключительно по весам! По давлению заправить тоже можно при этом смотря на глазок, но это не есть хорошо, можно перезаправить систему.

    Ну в принцепи и все 🙂 статья написана поверхностно и надеюсь доступно для человека который не знаком со всем этим, есть еще много нюансов, но то, что нужно знать я думаю все перечислил, поправьте если что-то не так.

    Сам я работают инженером-механиком в компании Росхолод ДВ имею среднее образование, учусь сейчас в университете в заочном отделении на кафедре "Криогенная техника и жизни обеспечение"

    Ключевым компонентом, обеспечивающим работу кондиционера, является хладагент. В качестве этого рабочего элемента обычно используется один из нескольких видов фреона. Это газообразное вещество не только участвует в процессе охлаждения воздуха, но и является своеобразным смазочным материалом для компрессора. Именно поэтому утечка хладагента из кондиционера может привести к серьезным последствиям вплоть до выхода из строя оборудования.

    Какое количество хладагента должно быть в системе?

    Большинство моделей бытовых кондиционеров представляют собой сплит систему, то есть установку, состоящую из двух блоков, один из которых располагается с внешней стороны помещения, а другой – внутри его. Блоки соединены между собой трассой – медной или алюминиевой трубой, по которой циркулирует фреон. Количество хладагента, необходимого для функционирования вентиляционного оборудования, устанавливается непосредственно изготовителем для каждой конкретной модели. При этом учитывается длина трассы и мощность установленного компрессора.

    Заправка кондиционера производится еще на заводе, однако количество фреона обычно рассчитано на среднюю длину трассы, которая составляет 3-5 метров. Если при установке системы возникает необходимость увеличить ее протяженность, то придется выполнить самостоятельную дозаправку хладагента (в среднем около 0,15 кг на 1 метр трассы). Помимо этого, недостаток фреона может возникнуть и в процессе эксплуатации кондиционера, если произошла утечка.

    Признаки утечки фреона из кондиционера

    Каким бы качественным ни был монтаж и используемые материалы, рано или поздно любой владелец кондиционера сталкивается с необходимостью его дозаправки. В силу того, что детали трассы соединены между собой механическим путем, некоторое количество газа, находящегося под давлением, проникает наружу – это называется естественной утечкой. Плановые потери фреона составляют в среднем 0,15-0,2 кг в год. К более существенной утечке хладагента приводят некачественный монтаж, механические повреждения трассы и износ соединительных деталей. Последствия этих потерь становятся видны по характерным признакам:

    • снижение эффективности кондиционера, даже при работе на максимальной мощности;
    • образование льда и инея в месте соединения труб с внешним блоком;
    • частое срабатывание термической защиты кондиционера;
    • потемнение теплоизоляции компрессора;
    • появление запаха гари во время работы компрессора;
    • появление потеков масла под кранами.
    Читайте также:  Сапожок из фетра на новый год

    Перечисленные признаки являются наглядным отражением перегревания компрессора кондиционера, для охлаждения которого требуется определенное количество фреона. Уменьшение давления хладагента приводит к нарушению смазочной системы компрессора, что может повлечь за собой неисправность других важных компонентов сплит системы.

    Что нужно для проверки уровня хладагента?

    Самый точный способ определить количество фреона в системе – это измерить его давление. Сделать это можно при помощи специального оборудования – манометрической станции. Шланг прибора нужно подсоединить к сервисному крану на стороне всасывания. После этого необходимо включить кондиционер и дать ему поработать 15 минут, после чего на синем манометре будут отображаться корректные данные.

    На внешнем блоке устройства находится таблица, в которой подробно расписаны все технические данные конкретной модели кондиционера. Если измеренное давление на порядок отличается от рабочего давления в системе, то необходимо принять меры по поиску и устранению утечки. Однако необходимо учесть тот факт, что показания прибора будут отличаться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.

    Как найти утечку фреона в сплит системе своими руками?

    Выбор способа обнаружения зависит от характера повреждения трассы, ее протяженности и от возможности доступа к предполагаемому месту утечки фреона. Кроме того, некоторые методы предполагают использование специального оборудования и материалов. Среди них наиболее распространены следующие:

    1. Мыльный раствор. Применяется в том случае, когда место утечки фреона теоретически известно (например, при обнаружении масляных пятен или потеков на определенном участке трассы) и позволяет визуально определить течь. На предполагаемое место повреждения наносится обычный мыльный раствор или специальное средство в аэрозольной упаковке.
    2. Погружение в воду. Самый простой метод обнаружения утечек в холодильном контуре, который удобно применять в том случае, если проверяемая деталь имеет небольшие габариты, может быть извлечена из системы и герметизирована.
    3. Проникающий краситель. Данный способ предполагает закачивание в охлаждающий контур специального ультрафиолетового красителя, который, спустя некоторое время, может быть обнаружен в местах протечки. В отличие от мыльного раствора, краситель позволяет найти утечку по всей протяженности трассы, однако недостатком данного метода является долгое ожидание результата и необходимость наличия дорогостоящего оборудования.
    4. Проверка под давлением. Позволяет найти место разгерметизации путем повышения давления в системе (но не выше установленных производителем ограничений). Для этого в контур закачивается сухой азот, давление повышается до предельного уровня, после чего его значение фиксируется с помощью манометра. Снижение давления с течением времени свидетельствует о наличии протечки.
    5. Течеискатели. Специальное диагностическое оборудование позволяет найти места утечки фреона с высокой степенью точности. В настоящее время для проверки контуров кондиционеров используются галоидные, ультразвуковые и электронные течеискатели. Последние являются наиболее эффективным инструментом, поскольку в них имеется регулировка уровня чувствительности. Как проверить кондиционер на утечку фреона при помощи течеискателя? Для этого место возможной утечки тщательно обматывается полиэтиленом, затем давление в системе немного повышают, а после этого делается небольшая прорезь в нижней части полиэтилена, к которой подносится прибор.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector