В какой области нельзя применять песок

В какой области нельзя применять песок

Тушение пожаров происходит не только с помощью воды либо других жидкостей в газо- или парообразном состоянии, а и с использованием специальных средств в твердом состоянии, в частности песка.

Его уникальные свойства помогают гасить огонь, впитывать легковоспламеняющиеся жидкости и не распространяться пламени с новой силой.Покрывая горящую поверхность, песок прекращает доступ кислорода, препятствует выделению горючего газа и снижает температуру горящих предметов.

Сырой песок более эффективно гасит огонь, однако его нельзя использовать для тушения предметов, которые находятся под электрическим напряжением. В этих случаях применяется только сухой материал. Также при использовании песка в качестве средства тушения важно убедиться в отсутствии в нем посторонних горючих примесей.

Специальные ящики для песка

В офисных и производственных зданиях обязательно присутствуют специальные пожарные щиты с различными средствами тушения пожаров – огнетушителями, ведрами, лопатами, баграми и пр.

Внутренние пожарные краны используются для тушения различных материалов (кроме электрооборудования под напряжением).На промышленных предприятиях, складах, автозаправочных станциях, объектах производственного значения и в других пожароопасных местах устанавливаются специальные ящики для песка.

Используются они для хранения этого материала, применяемого в экстренных случаях для засыпки легковоспламеняющихся веществ в местах их разлива, нефтепродуктов, а также непосредственно для тушения очагов пламени.

Выполнены они из металлических листов толщиной 1-1,5 мм и окрашены красной краской, устойчивой к негативным атмосферным воздействиям.

Рассчитаны такие ящики на эксплуатацию в открытых пространствах при температуре окружающей среды -25 – +45 °С при относительной влажности не более 95%. Песок в таком случае становится средством первичного пожаротушения.

По нормам пожарной безопасности запас песка в таких ящиках должен рассчитываться следующим образом: на каждые 500 м2 площади должно быть не меньше 0,5 м3 песка, для наружных технологических установок – такое же количество песка на каждые 1000 м2.

Песок – средство №1 на начальных стадиях горения

Песок очень эффективен в борьбе с огнем на начальных стадиях горения. Наряду с ним могут быть использованы куски грубой ткани, асбестовое полотно, земля, вода.

При забрасывании очага пламени песком происходит охлаждение поверхности, которая горит, уменьшается доступ кислорода к ней, и горение прекращается.

Важно сначала насыпать песок по кромке очага огня, чтобы препятствовать распространению пожара. И лишь затем засыпать центральный очаг возгорания. Если горит какая-либо жидкость (бензин, керосин, смола, масло), песок ее впитает.

Слой песка может быть не слишком толстый. Использовать при этом можно не только лопату, а любой предмет удобной формы – кусок фанеры, доски, сковороду, ковш.

Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение первичных средств тушения пожаров.

Цель работы: ознакомиться с конструкциями и применением ручных огнетушителей, с нормами их запаса для образовательных учреждений.

Читайте также:  Как обтянуть коробку мешковиной

Оборудование: огнетушители ОХП-10, ОВП-10, ОУ-2, ОП-5 (или их макеты), пожарный щит с инвентарем (или его макет), гидропульт, пожарный ствол.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с приведенными ниже краткими теоретическими сведениями.

2. Изучить устройство и принцип действия огнетушителей.

3. Заполнить табл. 1, 2 с помощью Приложения 1.

Область применения огнегасительных веществ

Огнегасительные вещества Огнетгасительные свойства Область применения
Вода Вода обладает хорошими огнегасящими свойствами вследствие высокой теплоемкости и большой теплоты парообразования. Резервуар для воды должен быть объемом не менее 0,2 м 3 и укомплектован ведрами. Воду нельзя применять для тушения легковоспламеняющихся жидкостей, имеющих меньшую, чем у воды, плотность (бензин, керосин, минеральные масла) и для тушения пожара в электроустановках, находящихся под напряжением. Кроме б и д
Песок Песок используют для тушения небольших очагов воспламенения электропроводки и горючих жидкостей (мазута, красок, масла и т. п.). Хранят его в ящиках (вместимостью 0,5, 1 или 3 м 3 ) вместе с совковой лопатой во всех цехах и производственных помещениях. Б и д
Покрывало из войлока, брезенка. Полотно должно быть размером не менее 1×1 м. В местах хранения лековоспламеняющихся и горючих жидкостей оно может быть увеличено до 2×1,5 м или 2×2 м. Асбестовое полотно набрасывают на горящую поверхность и тем самым изолируют ее от окружающей среды. Используют его также для защиты от огня ценного оборудования, закрытия печей и отверстий в трубах с горючими материалами. Хранят в водонепроницаемом футляре (чехле), один раз в три месяца просушивают и очищают от пыли. ж
Химическая пена Газожидкостная смесь, используемая для тушения пожаров легкогорючих и горючих жидкостей, а также твёрдых веществ и материалов органического происхождения. Эффект тушения воздушно-механической пены огнегасительной средней и высокой кратности усиливается благодаря интенсивному парообразованию при испарении воды, содержащейся в пузырьках, что снижает содержание кислорода в окружающем очаг пожара воздухе ниже порога, необходимого для поддержания горения. Пены огнегасительные средней и высокой кратности применяются для тушения горящих нефтей и нефтепродуктов, сжиженных газов, а также в определённых условиях и для тушения горящих твёрдых материалов.
Порошки Твердые огнегасительные вещества в виде порошков применяют для ликвидации небольших очагов загораний, а также горения ма­териалов, не поддающихся тушению другими средствами, Порош­ки представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими их слеживанию и комкованию (например, с тальком) и способствующими плавлению (с хлористым натрием или кальцием). Такие составы облада­ют хорошей огнетушащей способностью, в несколько раз превы­шающей способность галоидоуглеводородов, и универсальностью, благодаря которой прекращается горение большинства горючих веществ. На горящей поверхности огнегасительные порошки со­здают препятствующий горению слой, а выделяющиеся при раз­ложении негорючие газы усиливают эффективность туше­ния. Наиболее распространены порошки на основе бикарбоната натрия (ПСБ-3), диаммоний фосфата (ПФ), аммофоса (П-1А), насыщенного хладоном 114В2 силикагеля (СЙ-2) и другие. В зону горения порошки могут подаваться с помощью сжатого диоксида углерода, азота или механическим способом. Д, а, е,г
Читайте также:  Плита зви 416 инструкция

Примечание. Область применения огнегасительных веществ:

а) дерево, изделия из дерева, ткани и т. п.;

б) горючие жидкости (мазут, краски, масла);

в) легко воспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин);

д) электроустановки под напряжением;

е) ценные вещи (картины, документы, книги и т. п.);

Огнегасительные вещества (средства) . Химическая формула или состав Огнегасительные свойства В какой области нельзя применять

Охлажд ающие Изолир ующие Разбавл яющие Ингиби рующие

Вода Песок Покрывало из войлока, брезента, асбеста и т.д. Химическая пена (огнетушитель ОХП-10) Углекислота (огнетушитель ОУ2) Галоидированны е углеводороды Негорючие газы (азот, углекислый газ и др) Порошки (огнетушители ОП-1)

Примечание. Области применения огнегасительных веществ:

а) дерево, изделия из дерева, ткани и т.п.;

б) горючие жидкости (мазут, краски, масла);

в) электроустановки под напряжением или способные оказаться

г) ценные вещи (картины, документы, книги и т.п.);

д) горючее металлы (К, Nа);

е) одежда на человеке;

з) легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и т.п.).

— Изучить устройство и принцип действия нескольких видов огнетушителей (по указанию преподавателя).

— Разобрать и собрать огнетушитель (по указанию преподавателя).

— Имитировать приведение в действие огнетушителей представленных преподавателем.

— Для заданного преподавателем объекта (школы) определить количество огнетушителей и других средств пожаротушения в соответствии с ППБ-101-83 (приложение 2), заполнить таблицу №6.

Нормы первичных средств пожаротушения для_______________ школы

Средства пожаротушения Количество
Должно быть Имеется в наличии
Огнетушители
А Пенные
Б Углекислотные
В Порошковые
Ящики с песком (объём не Менее 0,5 кубометра)
Бочки с водой.
Войлок, кошма или асбест (полотно размером 2*2 м)
Пожарный щит, оборудованный:
А Лопатой
Б Багром
В Топором
Г Вёдрами

Содержание отчёта

Отчёт о проделанной работе должен содержать: название и цель работы; порядок действий преподавателя при возникновении пожара; схемы и технические характеристики огнетушителей (по указанию преподавателя); таблицы «Области применения огнегасящих веществ» и «Нормы первичных средств пожаротушения для заданного объекта (школы)».

7. Контрольные вопросы

1. Назовите основные мероприятия пожарной профилактики в школе.

2. Назовите по порядку действия работников школы при возник-ноаении пожара.

3. Что называется пожаром, возгоранием, горением?

4. Каковы способы подавления горения?

5. Назовите основные огнетушащие вещества с указанием способа подавления ими огня.

6. Охарактеризуйте огнегасительные действия воды.

7. Какие горючие вещества и материалы нельзя тушить водой?

8. Охарактеризуйте огнегасительные свойства пены.

9. Какие огнетушащие вещества используются для тушения пожаров на электроустановках?

10. Для тушения, каких пожаров используется порошок?

11. Что относится к первичным средствам тушения пожара?

Читайте также:  Черешня сюрприз описание сорта фото отзывы

12. Какой пожарный инвентарь должен быть на пожарном щите?

13. Какие требования предъявляются к размещению огнетушителей?

14. По каким признакам и как классифицируются огнетушители?

15. Какие огнетушители наиболее эффективны для тушения ЛВЖ,

16. Какие огнетушители рекомендуется использовать для тушения пожаров в библиотеках, музеях?

17. Как привести в действие огнетушители ОХП-10, ОУ-2, ОП-1?

18. Как тушить загоревшуюся на человеке одежду?

19. Каковы особенности тушения ЛВЖ?

20 Каковы особенности тушения пожаров на электроустановках?

ЛИТЕРАТУРА

1 .Кондауров Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов вузов. Волгоград. «Перемена», 2001.

2. Арустамов Э.А. . Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов вузов. М.: «Дашков и К», 2005.

3. Белов СВ. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов вузов. М. «Высшая школа», 2004.

4. Муравей Л.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов вузов. М.: «Юнита-Дана», 2004.

5. Словарь — справочник. «Безопасность жизнедеятельности». Л.Н.Горбунова, A.A. Калинина и др.Красноярск. ИПЦ КГТУ, 2003.

6. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. 5-е изд. — М. Энергоиздат, 1982г. 800с.

7. Калушин Н.И., Плотникова К.В. Охрана труда в общеобразовательной школе. -М., Просвещение, 1980г. 176с.

8. Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций систем Минвуза СССР. М., 1983г. 166с.

9.Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе: Сб. нормативных документов. М., Просвещение. 1985г. 202с.

10.Сборник документов по трудовому и профессиональному обучению. Сост. СМ. Кулешов, В.Г. Аверичев. М. Просвещения. 1983г. 192с.

И.Сулла М.Б., Охрана труда: Учебное пособие для студентов пединститутов М. Просвещение, 1983 г. 272 с.

Библиографический список

1. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. 5-е изд. -М. Энергоиздат, 1982г. 800с.

2. Калушин Н.И., Плотникова К.В. Охрана труда в общеобразовательной школе. -М., Просвещение, 1980г. 176с.

3. Правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений, учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций систем Минвуза СССР. М., 1983г. 166с.

4. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе: Сб. нормативных документов. М., Просвещение. 1985г. 202с.

5. Сборник документов по трудовому и профессиональному обучению. Сост. СМ. Кулешов, В.Г. Аверичев. М. Просвещения. 1983г. 192с.

6. Сулла М.Б., Охрана труда: Учёбн. пособие для студентов пединститутов М. Просвещение, 1983г. 272 с.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Ссылка на основную публикацию
Будка для курцхаара размеры
(немецкая короткошерстная легавая) Достоинства Легко поддается дрессировке Ровного, спокойного характера Отличная подружейная собака Ладит с детьми Хорошая собака для семьи...
Бензокоса работает только на подсосе
Коса, имеющая бензиновый привод – это полезная вещь для владельцев приусадебных участков, газонов, и когда триммер внезапно глохнет, работа по...
Будка для курцхаара размеры
(немецкая короткошерстная легавая) Достоинства Легко поддается дрессировке Ровного, спокойного характера Отличная подружейная собака Ладит с детьми Хорошая собака для семьи...
В какой области нельзя применять песок
Тушение пожаров происходит не только с помощью воды либо других жидкостей в газо- или парообразном состоянии, а и с использованием...
Adblock detector